Великий Гэтсби (The Great Gatsby), 2013 — рецензия (обзор)

kinopoisk.ruЛюбовь, зачем ты мучаешь меня или Богатые тоже плачут / Ланселот. Тристан. Ромео. Джей…

Ревущие 20-е. Нью-Йорка, побережье Лонг-Айленда. Ник Кэррауэй (Магуайр) устраивается на Уолл-стрит, в надежде урвать себе кусочек от биржевой «золотой лихорадки». Он снимает домик на Лонг-Айленде, неподалеку от города, и решает, параллельно с работой, посвятить всего себя обучению банковскому делу и кредитованию.

Однако наши желания в очередной раз не совпали с нашими возможностями. Слишком пьянящим и дурманящим был воздух Нью-Йорка в начале 20-х. Сперва визит к троюродной сестре Дейзи (Маллиган) и ее мужу Том Бьюкенену (Эдгертон). А затем официальное приглашение на многолюдную вечеринку к соседу, эксцентричному и таинственному богачу Джею Гэтсби (ДиКаприо). Приглашение от человека, который, как выяснилось, сроду никому таковых не посылал.

Роман американского писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда увидел свет 10 апреля 1925 года, а в 60-е перешел в ранг неоспоримой классики. В 1998 году он даже занял второе место в списке 100 лучших англоязычных романов XX века по версии одного из издательств. Не говоря уже о 49-м месте по версии газеты Le Monde, в списке 100 книг XX века.

Экранизировали роман неоднократно, первая версия добралась до зрителя уже через год после его написания, а крайняя, перед работой Лурмана, вышла в 2000 году (всего было снято четыре картины).

Съёмки фильма с Ди Каприо в главной роли начались еще в 2011 года в Сиднее. Кандидатов на роль Гэтсби кроме Леонардо особо не было, зато при поиске Дейзи, режиссер перебрал больше десятка кандидатур. Дата выхода ленты на экран несколько раз переносилась (одной из причин была травма Лурмана, пострадавшего от операторского крана) и, наконец, была назначена на май этого года.

Признаюсь сразу, роман Фицджеральда не читал, и посему смотрел The Great Gatsby исключительно как костюмированную мелодраму, а не как экранизацию классического произведения.

Вы знаете, получилось довольно миленько. История большой любви, как полагается трагичной, на фоне ошалевшей от победы, и пустившейся в разгул Америки. С протагонистом, еще на заре карьеры влюбившем в себя половину земного шара, и с тех пор собаку съевшем на обаятельных, нравящихся женщинам персонажах. С мужем, регулярно ходящим налево, и не ценящем сокровище, доставшееся ему в спутницы. В общем, история для мелодрамы практически беспроигрышная.

Плюс ДиКаприо сотворил действительно привлекательного со всех сторон героя. Юноша, создавший себя сам, компанейский, душевный, привлекательный, боевой офицер. Несущий большое чувство сквозь года, готовый для своей любимой на все, что угодно. А негативные аспекты личности Гэтсби, наоборот, поданы вскользь, мимолетом, мол время такое, чего вы хотите?

Неплохо вышел Том Бьюкенен в исполнении Джоэла Эдгертона. Ловелас, мажор, расист, в прошлом хороший спортсмен, при этом неглупый человек, сумевший переиграть своего противника фактически на его поле.

Кэррауэй у Магуайра также получился вполне адекватно. Стеснительный молодой человек, вроде как тоже ветеран войны (вот этого как раз по персонажу абсолютно не видно), нашедший в Гэтсби старшего брата и объект для подражания.

Кто оставил абсолютно равнодушным – так это Дейзи. Мотылек-однодневка, неспособная ни на решение, ни на поступок. На красивые тряпки, как дети из голодного края на булку бросается. Да и гением чистой красоты не назовешь.

Теперь о грустном. Вся история глубоко вторична. После классических трагедий Ланселота, Ромео и Тристана где-то я это уже видел. Понятно, что мелодрамы клепают по сто штук на дню, и ожидать озарения от них не приходится. Но The Great Gatsby прослыл весьма амбициозным проектом и денег в него вгрохано немало ($105 000 000), так что хотелось чего-то пусть условно непротухшего. Хоть морды друг другу не били – уже прорыв.

Впрочем, куда подевались пенензы, видно хорошо. Безумные вечеринки у Джея, карнавал нарядов и паноптикум пьяных рож, перья, стразы, брульянты, конфетти, шампанское, завывание музыки, фейерверки, бассейны полные тел и бутылок. Выглядит все богато, крикливо-красочно, жутко пестро и очень нервно. Пир во время чумы, блин. Не хватает лишь Фигуры в Красном.

Эрго. Миленькая мелодрама с изрядно затянутым хронометражем, (2 часа 10 м., как с куста, главный герой, к примеру, появляется лишь на 30-й минуте), чересчур нервически-пафосными вечеринками и невнятно-вялой героиней.

Режиссер: Баз Лурман

В ролях: Леонардо ДиКаприо, Тоби Магуайр, Кэри Маллиган, Джоэл Эдгертон, Айла Фишер, Лиза Адам, Фрэнк Элдридж, Амитабх Баччан, Стив Бисли, Ричард Картер, Джейсон Кларк, Эделейд Клеменс, Винс Колосимо, Макс Каллен, Мэл Дэй, Элизабет Дебики

 

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.