Конфликт геройских интересов или Не обижайте маленькую летучую мышь. Особенно если она большая и злая
Полтора года прошло с момента, когда Супермен (Кавилл) в эпической битве сокрушил ужасного Генерала Зода. Раскурочив в процессе половину Мегаполиса. Среди зданий, пострадавших во время этого «веселья» и башня компании «Wayne Enterprises», принадлежавшей некоему Брюсу Уэйну (Аффлек).
Тогда впервые Бэтмен прикинул, что на такую силу неплохо было бы найти управу. На всякий случай.
И не он один. Тем же вопросом вплотную заинтересовался Лекс Лютор (Айзенберг), глава компании «LexCorp».
Время шло, Супермен засветился в нехорошей истории в Африке, где погибло немало людей. Бэтмен вновь принялся наводить ужас на преступников Готэма. Все чаще оба супергероя, недовольные методами действия, или неограниченной силой друг друга стали задумываться о необходимости изменения статус-кво.
По своему супергеройскому обыкновению не замечая, как первую скрипку в ситуации начинает играть некая третья сила.
Идея свести в одном фильме коня и трепетную лань, то бишь Бэтмена и Супермена появилась еще в далеком 2001 году.
С той поры утекло много воды, появились Бэтмены Нолана и новый Супермен в «Человеке из стали» (обзор тут http://perekat.kiev.ua/человек-из-стали-man-of-steel-2013-рецензия-обзор/ ). А главное Марвел своими «Мстителями» (обзор тут http://perekat.kiev.ua/мстители-3d-рецензия-обзор/ ) доказал, что зритель вполне созрел, чтобы проголосовать долларом за толпу супергероев в кадре. Отставать от злейших друзей парням из DC Comics явно не хотелось, и Batman v Superman был дан зеленый свет.
Результат вышел довольно спорным.
По стилистике картина напоминает взрослую трагедию. По логике и мотивации действий персонажей – утренник в младшей группе детского сада.
Ах, Супермен может предоставлять угрозу. Давайте сперва доведем его до белого каления. А потом и вовсе попытаемся сжить со свету.
Ах, убивая Генерала Зеда он коварно развалял Метрополис. Надо его за такое всенепременно изничтожить, чтобы в следующий раз города валяли исключительно злодеи.
Ах, Бэтмен обижает бедных преступников. Давайте сделаем так, чтобы обижать их было некому.
Ах, он назвал такое до боли родное имя. Давайте срочно воспылаем к нему братской любовью и подружимся до гроба.
У зрителя очередной когнитивный диссонанс. Антураж взрослый, настраивающий на серьезную драму, а ведут себя протагонисты как обычные клинические супергерои (это, простите, диагноз).
Снято чересчур пафосно, рвано и сумбурно, человеку, который не очень в теме всех предыдущих событий, разбираться в происходящем придется не один десяток минут. А уж видения Брюса и вовсе без пол-литры и долгих дополнительных комментариев знатоков комиксов, воспринимаются как поток сознания режиссера смешанный с его же алкогольным бредом. По-видимому, Снайдер решил сделать акцент на фанатов, которым объяснять ничего не надо.
Кстати, с какого перепугу корабль пришельцев подчинился Лютеру? Лекс тоже с Криптона?
И почему не объяснено как действует финальный костюм Бэтмена? Напыление из криптонита, что-ли?
Все жутко затянуто. Понятно, что Снайдеру нужно было подготовить почву к «Лиге справедливости», где все герои Dawn of Justice будут уже работать в команде. Но странно при этом, что собственно отношениям Бэтмена и Супермена времени посвящено с гулькин нос. Зато моральные терзания Супермена раскрыты во всей красе. При гораздо меньшем акценте на внутреннем мире его будущего друга — нынешнего оппонента из Готэма (имеющего мало общего с Бэтменом Нолана).
Да и экшена как для почти трех часов супергероики маловато.
Но есть в ленте Зака, понятное дело и положительные моменты:
В первую очередь это Лекс Лютор. Ах какой преотвратный типаж получился у Джесси Айзенберга, блеск! С первого появления на экране производит потрясающе сволочное впечатление. Причем не скажешь, что актер копирует Джокера или другого известного психопата. Вполне самостоятельный образ. А уж сцена перед картиной, доставшейся от отца и вовсе блеск. Единственное место из режиссерки, которую Зак вырезал зря, приходится как раз на монолог Лекса перед картиной.
Вполне съедобный Бэтмен в исполнении Бен Аффлека («Час расплаты» (http://perekat.kiev.ua/час-расплаты-paycheck-2003/ ), «Операция «Арго» (http://perekat.kiev.ua/операция-арго-argo-2012-рецензия-обзор/ ), «Закон ночи» (http://perekat.kiev.ua/закон-ночи-live-by-night-2016-аффлек/ ), «Бэтмена против Супермена: На заре справедливости» (http://perekat.kiev.ua/бэтмен-против-супермена-batman-v-superman/ )», «Чудо-женщина» (http://perekat.kiev.ua/чудо-женщина-wonder-woman-2017/ ), «Лига справедливости» (http://perekat.kiev.ua/лига-справедливости-justice-league-2017-комикс/ ), который будет честными, отнюдь не является гениальным лицедеем. Режиссерская профессия ему удается на порядок лучше (доказано «Операцией Арго», обзор тут http://perekat.kiev.ua/операция-арго-argo-2012-рецензия-обзор/ ). Опасений у фанатов по поводу работы Бэна был вагон и маленькая тележка, но актер в целом справился. Если не считать резкое слабоумие, постигшее Уэйна, что является скорее виной сценаристов, чем Аффлека. В остальном адекватно. Уставший, постаревший, разочарованный, одинокий. Но стальной стержень никуда не делся.
Общая стилистика, серьезно отличающая фильмы DC Comics от работ их конкурентов из Марвел. Депрессивная, давящая атмосфера. Мрачные, озабоченные герои. ДС, похоже, претендует не только на школьников, но и как минимум на старшие курсы колледжа. В отличие от откровенно подросткового подхода Марвел, с непременными шутками-прибаутками, комическими персонажами и яркой картинкой.
Ну и конечно, очередной поединок кита со слоном. Делом чести режиссеров Голливуда похоже становится хотя бы по разу стравить меж собой всех известных кинематографу супергероев. Ну да мы не в претензии, дело нужное.
Эрго. Весьма спорная супергероика, интересная ролью Айзенберга, поединком кита со слоном и общей стилистикой. В минусы запишем сумбурность изложения, несоответствие мощному стилю искренне детской мотивации персонажей и попытку объять необъятное, всунув в отнюдь не резиновую ленту всю предварительную подготовку почвы к «Лиге справедливости».
В общем, могло быть гораздо лучше.
Режиссер: Зак Снайдер
В ролях: Генри Кавилл («Звездная пыль», «Война богов: бессмертные», «Человек из стали», «Игра Гиннибала» ) , Бен Аффлек, Галь Гадот, Эми Адамс, Джесси Айзенберг, Джереми Айронс, Дайан Лэйн, Лоренс Фишбёрн, Холли Хантер, Скут МакНэйри, Каллэн Мулвей, Тао Окамото, Брэндон Спинк, Лорен Коэн, Алан Д. Первин, Марк Эдвард Тейлор, Хью Магвайр, Майкл Шеннон, Ханна Дворкин, Тиффани Л. Эддисон