Готичненко, но мерзенько или Красочная банальность
Эдит Кушинг (Васиковска) мало чем отличалась от тысяч своих сверстниц в разных уголках земли. Несмотря на увиденного в детстве призрака, богатого папу Картера (Бивер), независимый характер и неприязнь к светским мероприятиям.
Она хотела любви.
Посему, когда на горизонте появился готичный баронет из Англии Томас Шарп (Хиддлстон), участь девушки была решена.
Чувство охватило ее подобно высокому приливу.
События несутся вскачь, и вот уже Эдит становится хозяйкой английского поместья Шарп.
Ну, как хозяйкой.
Хозяйкой по-прежнему чувствует себя сестра Томаса – Люсиль (Честейн).
Но это не самое плохое в новой жизни Эдит.
Здоровье девушки ухудшается, а дом Шарпов ее попросту пугает. А главное она узнает название поместья — «Багровый пик».
Словосочетание, против которого в детские годы ее предостерегал призрак родной матери.
Гильермо дель Торо – достаточно специфический режиссер. Почти все его работы отличаются смешением мистики и реальности, мрачным, пессимистичным наполнением, атмосферой, красочной, качественной картинкой и неадекватными героями.
Crimson Peak в полной мере отражает фирменную атрибутику режиссера.
Мистика в наличии? А как же! Влияет на события, правда, чересчур вяло и опосредованно, но это уже второй вопрос.
«Мрачняка» добрый дядя Гильермо нагнал? Выше крыши. Что местность, что люди аж никак не располагают к позитивному восприятию действительности.
Картинка на уровне? А то! В чем-чем, а профессионализме дель Торо не откажешь.
Люди? Все как полагается, без психов не обошлось.
Соответственно, фанатам дель Торо смотреть можно без опаски. Любимый постановщик их не подведет.
А вот остальные могут остаться разочарованными.
Дело даже не в том, что герои абсолютно не обращают внимания на свое физическое состояние. И получив тяжелое повреждение, через минуту носятся как угорелые, что больше присуще боевикам категории «Б», чем серьезному психологическому кино.
И не в том, что логика поступков персонажей хромает на обе ноги. То папаня расслабится, вовремя не поделившись информацией. То доктор, уже видя весь расклад, полностью теряет бдительность, и ведет себя как на светском рауте. Даже призраки, и те подпали под общую ауру тупизны, царящую в картине (зачем ты ей до конца глаза открываешь? Что она в данных условиях сделать может? В сугроб улететь?). А уж сколько денжищ, по мнению создателей, стоит пресловутая машина, так проще все графство Камберленд скупить на корню, и еще мелочевка на колечки сестре останется.
А в тяжеловесной предсказуемости происходящего. Когда первая, самая банальная догадка оказывается истинной, это, знаете ли, абсолютно не прибавляет ленте вистов. Как-то от сумрачного гения дель Торо ожидалось большего.
Да и актерские работы, если честно, не впечатлили.
Хиддлстон, похоже, запутался в амплуа тонкого, изысканного, ранимого негодяя, корни проблем которого растут из тяжелого детства. Хотя пару раз потенциал Том показал неплохой – к нескольким сценам, построенным на взглядах и языке тела, не придрался бы сам Станиславский.
Васиковска изображает добрую, романтичную, но несколько глупенькую девицу, чересчур долго собирающуюся с мыслями.
За Бивера, вспоминая его Бобби Сингера, стало даже как-то обидно. Такой крутой охотник, и так попался.
Меньше всего претензий к Джессике Честейн. Ее персонаж, не очень резво начиная, постепенно разворачивается, отбирая на себя все больше внимания. Люсиль тоже не всегда показывает себя особо сообразительной барышней («главное — вовремя смыться», точнее остановиться), но восполняет недостаток мозгов «бескрышностью» и другими «темными» чертами характера.
Но есть у ленты и бесспорное достоинство. Атмосфера.
Готичные контуры огромного поместья (полностью возведенного на съемочной площадке). Каждая комната, имеющая свой характер. Антуражная почва. Скрипучие лестницы, Падающая в вестибюле листва или снег. Погребальный ливень, и вой вьюги за окном. Таинственные подвалы. Подъемник, то возносящий героев в горние выси, то опускающий в лапы Аида. Викторианские наряды. Качественные декорации. Уместная цветовая гамма.
В общем, визуальная сторона картины на высоте.
Что касается сверхидеи фильма, то общий ход мысли режиссера, в принципе, понятен.
Он показывает, как не нужно обращаться с детьми. И конечно, говорит о разных видах любви: созидающей, благой, одной из движущих сил вселенной. И тяжелой, давящей все вокруг, обессиливающей, высушивающей изнутри. Столь популярной в литературе и жизни. Хочет показать разницу между светом и тьмой, идущими из одного источника. Между Эдит и Люсиль.
Все так, только не нужно называть «любовью» второй подвид, описанный дель Торо. Это абсолютно банальное чувство собственничества. То самое животное: «Мое!» «Не дам!», вызывающее большинство проблем и преступлений, связанных с отношениями людей.
Эрго. Атмосферная трагедия со слабым сценарием, о воспитании и психических отклонениях, восторг красотами которой периодически сменяется отвращением, вызванным действиями героев.
P. S. Уважаемый Гильермо, за лопату отдельное спасибо.
Режиссер: Гильермо дель Торо
В ролях: Миа Васиковска, Джессика Честейн, Том Хиддлстон, Чарли Ханнэм, Джим Бивер, Берн Горман, Лесли Хоуп, Даг Джонс, Джонатан Хайд, Брюс Грэй, Эмили Куттс, Алек Стокуэлл, Бриджитт Робинсон, Джиллиан Феррье, Тамара Хоуп, Кимберли-Сью Мюррэй, София Уэллс, Джоанна Дуглас, Билл Лэйк, Джим Уотсон
Дурная слава преследует дом, что возвышается над городом. С приходом зимы он утопает в кровавых снегах. Говорят, дело в глине, проступающей на поверхность. Но ни единая душа не рискует ступить на ледяной склон кроме нее. Она влюблена в таинственного незнакомца, живущего в древних стенах со своей сестрой. Багровый пик пробудился и уже не уснет.