Ложь против наркотиков: победа по очкам, или Если друг оказался вдруг…
1980-е, США. Роберт Мазур (Крэнстон), специальный агент Таможенной службы США, любил работать «под прикрытием». Адреналин, постоянное напряжение и опасность, мобилизация всех актерских и психологических талантов.
А уж тем более, когда речь зашла о возможности больно «наказать» пресловутый медельинский наркокартель Пабло Эскобара. Тут уже и с выходом на пенсию можно подождать, и семью на второй план подвинуть.
Но даже Боб, на счету которого были десятки удачных «внедрений», не ожидал, что эта операция окажется такой тяжелой и опасной. Причем не только для тела Роберта Мазура, но и для его психики.
Работа «под прикрытием» требует от агента многих нетривиальных качеств: нервов как стальные канаты, абсолютно специфического строения психики, и железобетонной уверенности в правоте своего дела. Ведь вам необходимо не просто стать своим для очень опасных и абсолютно беспринципных торговцев наркотой или прочих беспредельщиков. Не только влезть в их шкуру, думать как они и так же вольно относится к закону и человеческой жизни. Но и в конце отправить людей, к которым привык и сблизился, почти друзей и членов их семей за решетку или на электрический стул. А после еще и вернуться к своей настоящей семье, жить дальше, отбросив все наработанные в банде привязанности и привычки.
И хотя реальный Роберт Мазур, если верить его интервью, смог избежать слишком сильного потрясения по завершении «Перехвата-Д», его экранное воплощение в исполнении Брайана Крэнстона (звезды потрясающего сериала «Во все тяжкие» (обзор тут http://perekat.kiev.ua/во-все-тяжкие-breaking-bad-сериал-2008-2013/ ) как раз всерьез вляпалось в эти самые привязанности.
В первую очередь в отношении Роберто Алькаино, руководителя крупнейшей сети по распространению наркотиков. Этот персонаж, блестяще сыгранный Бенджамином Брэттом (наш зритель может его помнить по патриотично-ехидному сериалу «Последний рубеж») действительно достоин настоящей дружбы. Крепкий, уверенный в себе мужик, щедрый и интересный, надежный как скала, верящий в друзей и семью. Достоин. Если бы не один небольшой нюанс. Именно он продает наркоту, от которой гибнут тысячи людей. Именно на его руках крови столько, что хватит заполнить небольшое озеро. Но это все за кадром. Мы видим отличного семьянина, настоящего мужчину, отличного друга. И как вам, не дрогнув бровью загнать его (и умницу жену) на пару десятилетий туда, куда Макар телят не гонял?
Именно этот нюанс, не часто показываемый в лентах о работе «под прикрытием» и стал одной из ведущих тем The Infiltrator (прямой перевод что-то вроде «Проникновение» или «Проникший»). И как раз этот нюанс Брайан сумел отлично передать в финальной сцене «Кровавой.., тьфу ты, Наркотической свадьбы» (кстати, в реальности Алькаино с причала сбежать не удалось, он был арестован во время перехвата той самой гигантской партии наркоты).
В остальном Крэнстон со своим персонажем справился хорошо, не «отлично», так твердую четверку как минимум Брайан заработал. Хотя, если честно я ожидал большего. Никакой героики, никаких перестрелок или шпионских подвигов. Много болтовни, умелая работа языком, актерское мастерство и вагон удачи.
Но как объясните мне на милость, агент, внедряющийся в жутко опасный картель, свободно ходит на ночь к своей настоящей семье и гуляет с женой по ресторанам? А если за ним пустят «хвост», что прямо напрашивается при подготовке столь крупных сделок? Как Боб будет объяснять палачам картеля, почему он ночевал в доме федерального агента и нянчил его детей?
Роли второго плана в этой картине смотрятся даже поярче, чем главный герой. О Бенджамине Брэтте я уже говорил. Отлично выступила в роли невесты Боба Дайан Крюгер. На нынешнем безрыбье хороших женских ролей так и вовсе отлично. Да и Юл Васкес с его белоснежным Оспиной был весьма хорош.
Но настоящим украшением картины стала актерская работа Джона Легуизамо. Не очень известный в наших палестинах актер, за последнее время мелькнувший разве что в «Джоне Уике» (обзор тут http://perekat.kiev.ua/джон-уик-john-wick-2014/ ) в «Афере» зажигает по полной. Его адреналиновый наркоман Эмир абсолютно блестящ. Повадки, харизма, напор, речь, манера держаться, подход к работе, отчаяние во взгляде во время кризисных ситуаций. На первый взгляд глуповатый, нагловатый паренек из трущоб, к финалу становится Бобу одним из лучших друзей, показывает себя отличным товарищем, способным надежно прикрыть спину и всегда подставить старику плечо. Любой кадр с появлением Легуизамо буквально начинает искрить. Блеск!
Если в целом, картина вышла размеренной, неторопливой, и психологически весьма тяжелой. Долгая прелюдия сменяется постоянным напряжением, которое лишь усиливается с каждой минутой. И это при полном отсутствии внешнего экшена и всего трех убийствах, показанных за два часа.
Потенциал у ленты отличный, и актерские работы хороши, а вот режиссер малехо не доработал. Фильм долго выглядит сыровато-сумбурным, такое впечатление, что картина изрядно пострадала при монтаже, когда постановщик лихорадочно пытался втиснуть в двухчасовой лимит долгие метры/гигабайты пленки.
Но даже если так, это абсолютно не облегчает вины господина Фурмана, скорее наоборот. Ведь имея в руках материал на потенциальный шедевр, Брэд создал крепкий байопик с качественной атмосферой, который тем не менее вряд ли надолго останется в памяти киноманов.
Эрго. Напряженная криминальная драма практически без активного действия, с парой-тройкой хороших актерских работ. К сожалению, при всех достоинствах ленты, на недостатки, типа сумбурности изложения, глаза закрыть все равно не получится.
Режиссер: Брэд Фурман
В ролях: Брайан Крэнстон, Бенджамин Брэтт, Джон Легуизамо, Дайан Крюгер, Лиэнн Бест, Дэниэл Мейс, Том Вон-Лолор, Ниал Хэйес, Лара Дэкаро, Джульетт Обри, Олимпия Дукакис, Эми Райан
Хороший обзор ! Актер очень нравится после Breaking Bad !