Изобретатель паркура, или Сказка упущенных возможностей
Юный житель Персидской империи Дастан, спасая друга от рук разъяренных стражников и помыслить не мог, что эти благородные действия приведут его прямиком во дворец царя. И в семью властителя в качестве приемного сына.
Прошли годы и Дастан – один из трех принцев Персии, после штурма священного города Аламута, где хранился кинжал, дающий власть над могущественным артефактом, оказывается тем, от кого зависит ни много ни мало судьба всего человечества.
Ведь тяга отдельно взятых товарищей к власти может обрушить на голову гомо сапиенсов самый натуральный гнев богов.
Судьба фильмов/сериалов снятых по компьютерным играм, обычно складывается непросто. Вспомним хотя бы Варкрафт, Кредо, Райдера, Одних или Жажду.
Чаще всего виной оказываются не оправдавшиеся ожидания геймеров и слабенькая сюжетная основа, которой хватает для игры, но откровенно недостаточно для приличной кинематографической истории. А сценаристы чаще всего относятся к своей работе спустя рукава.
А уж если с боевкой накосячат…
К сожалению, Prince умудрился допустить большинство оплошностей, характерных для этого поджанра.
Но сперва скажем о том, что постановщикам удалось.
-Динамика.
Движуха в ленте высшего уровня. Постоянно кто-то за кем-то гонится, куда-то бежит, прыгает и падает. ГГ демонстрирует паркур уровня «бог» (правда, его манера безо всякого ущерба регулярно спрыгивать с высоты пятиэтажного здания со временем вызывает ехидную ухмылку). Попытка передать атмосферу игры с ее крышесрывными паркурными подвигами, наверное, удалась (так ли это, вопрос к игрокам?).
Пацаны активно машутся тяжелыми предметами, или пытаются нашинковать противника стрелами. Массовый штурм сменяется разнообразными одиночными поединками и схватками одного против многих. У нас даже кошка, поддавшись на активное мельтешение на экране и бодрую музычку, устроила максимально насыщенный «тыгыдык», носясь как электровеник по комнате, шкафам и чуть ли не по потолку.
-Картинка.
Она до ежиков компьютерная, но приятная глазу. Обширные восточные города с дворцами и минаретами, показанные с высоты птичьего полета. Атмосфера базаров. Пустыня с песчаными бурями, изящными дюнами и барханами. Редкие оазисы, эпичные подземелья. Красиво.
Ни рыба ни мясо.
Моменты, которые к провалам не отнесешь, но и выше среднего не поднялись.
-Актерские работы, почти все время не выходящие за пределы функций и избитых типажей.
Главный герой в исполнении Джилленхола («Исходный код», «Патруль», «Пленницы», «Эверест», «Левша», «Под покровом ночи», «Живое», «Виновный», «Презумпция невиновности»). Джейку играть особо нечего, остается носить на себе маску бодрого, неунывающего, временами ироничного и не особо умного раздолбая. Джилленхол вполне качественный актер, однако тут абсолютно не напрягается. Возможно, и задачи совершать лицедейские подвиги перед ним не стояло.
Кингсли («Остров проклятых», «Хранитель времени», «Игра Эндера», «Лекарь: Ученик Авиценны», «Исход: Цари и боги», «Вне/себя», «Книга Джунглей», «Игра Ганнибала», «Шан-Чи и легенда десяти колец») и его брат старого царя. Мудрый советник-«визирь», временами серый кардинал, напоминающий некоего канцлера («надоедает»). Бен тоже большую часть времени работает, не приходя в сознание, но даже при этом выдает пару классных сцен. Вспомним хотя бы искреннюю улыбку в начале, или смену интонаций с мимикой в сцене «он у тебя с собой?». Мастерство не пропьешь.
Старший принц (Койл («Хороший год», «Крах»). Не особо уверенный в себе парень, легко поддающийся чужому влиянию.
Второй брат (Кеббелл (Ученик чародея», «Боевой конь», «Советник», «Гнев титанов», «Планета обезьян: Революция», «Варкрафт», «Голос монстра», «Бен-Гур», «Золото», «Планета обезьян: Война», «Конг: Остров черепа», «Дом с прислугой»). Простец-дуболом, постоянно соперничающий с нашим ГГ.
Принцесса (Артертон «Охотники на ведьм»). Гений чистой красоты (?), острая на язык девица, посвященная в судьбоносные тайны.
-Юмор в исполнении Молины («Ученик чародея«, «Погоня», «Власть», «Человек-паук: Нет пути домой»). Его шейх полностью комедийный персонаж, но стиль шуток, полных анахронизмов, порой вводит в ступор. Молина напоминает пустившегося во все тяжкие прогрессора, попавшего в эту сказку из другого времени, минимум из 20-го века.
-Ассасины-«назгулы». Карта, которую можно было бы разыграть гораздо ярче. Их наделили нехилыми боевыми навыками, часть из которых откровенно слили в унитаз (о «подвигах» постановщиков боев ниже), но напрочь лишили мотивации. Что усугубляется их способностью якобы видеть будущее (или это обычные глюки?) (ремарка от Катерины: может в этом вся соль, «я все понял, я зря падал», все равно конец один). Кстати, как вы думаете, что передал Низам в пакетике? «Хороший план, товарищ Жуков?».
-Моральное наполнение. За исключением странной ремарки о мальчике, которому суждено быть никем (ремарка от Катерины: что значит никем? Ребенок с хорошими душевными и умственными качествами вполне мог стать не убийцей на службе короны, а уважаемым купцом, или ученым), постановщики заученно оттарабанят о семейных ценностях и благородных, мудрых правителях. И возразить нечего, но подано на уровне для белошвеек.
Провалы.
-Сумбурная боевка. Боевая хореография в ленте на твердую тройку с минусом. Если акробатика, несмотря на ее откровенную фентезийность, выглядит на уровне, то сражения толком рассмотреть нам дают крайне редко. Поставлены и сняты они (за редким исключением) по сволочному принципу: «Бой в Крыму — все в дыму». Мельтешение, прыгающая камера, неакцентированная подача. Як у житті? Да ну вас нафиг с такой реалистичностью!
-Убитый сюжет. Вся телега с Песками времени прописана на уровне детсадовского утренника. Интриги шиты белыми нитками. Логика действий ниже плинтуса. Столько возможностей упущено: добавьте восточного колорита, тамошних волшебных существ, вменяемых людских реакций, углубите, развейте персонажей – создайте умную сказку. Нет, наверное, многого хотим.
Эрго. Слабенькое фентези-сказка по мотивам компьютерной игры.
Режиссер: Майк Ньюэлл
В ролях: Джейк Джилленхол, Джемма Артертон, Бен Кингсли, Альфред Молина, Стив Туссэн, Тоби Кеббелл, Ричард Койл, Рональд Пикап, Рис Ричи, Гисли Орн Гардарссон