Нет эскапизму!, или Роботы-негитаристы
Середина 90-х годов 20 века. Альтернативная Земля. Отгремела война людей с роботами, завершившаяся победой хумансов благодаря технологиям гениального Итана Скейта.
Остаткам «железяк», согласно мирному договору, выделена Зона отчуждения, объединившая в себе для роботов тюрьму и резервацию. Люди, в свою очередь, лечат военные психотравмы с помощью технологии, соединяющей разум с механическими телами дронов, и позволяющей работать и развлекаться в одно и то же время (кто сказал «Разделение»?).
А Мишель Грин, потерявшая в катастрофе родителей и горячо любимого младшего брата, мыкается по приемным семьям, в попытке отыскать своем место в новом, безжалостном к ней мире. Пока не получает информацию о том, что ее брат на самом деле жив, и находится в заточении у «Спасителя человечества» Скейта.
И чтобы найти информацию о брате, Мишель надо пробраться в самое сердце зловещей и полной опасностей Зоны отчуждения.
Детско-подростковый проект, основанный на комиксе шведа Саймона Столенхага. Если не воспринимать ленту как серьезную фантастику, а настроиться на приключенческий лад в бескровном отроческом стиле, «Штат» займет свое место.
Тем паче картина может похвастать разнообразием роботов и парой немаловажных для развития молодежи мыслей.
Модели механических товарищей (которые в этой реальности вошли в американский быт еще в 50-х благодаря Диснею) действительно создавала буйная и временами нездоровая фантазия. Да, основная претензия та же, что к расовым дизайнерам ЗВ — антропоморфность. Подавляющее большинство здешних «жестянок» имеют по две руки/две ноги и голову. А вот размеры, и нюансы формы отличаются кардинально. Плюс пару-тройку нестандартных моделей мы мельком тоже увидим. Добавляют в блюдо остроты пейзажи Зоны отчуждения (кто сказал «Пикник»?) с огромными тушами мертвых роботов. Гигантомания их производителей почти не объясняется – мол, рекламные или строительные модели. В целом – за роботов постановщикам зачет.
Мораль проговаривается звучно и четко. Тут две основных линии – критика эскапизма и отрицание расизма с угнетением. Юным зрителям прям наочно продемонстрируют, что компьютерные игры с полным погружением имеют кучу подводных камней. И нельзя с головой заныривать в виртуальность, самое важное все равно ждет в реальном мире, мистер Андерсон.
С угнетением и отрицанием расизма та же история. Угнетать иных по какому-либо признаку, включая материал из которого созданы ваши тела, нехорошо, дети. Кто бы спорил, я не буду. Нехорошо.
А вот вместе отстраивать то, что натворили старшие поколения, напротив, хорошо. И хорошо весьма.
Разве что мелькнувшую мысль об эволюции разумных существ («колыбель новой механизированной цивилизации») можно отметить. Этот вариант, правда, не о развитии человека, а скорее об альтернативе, но все равно десяток вистов на счет постановщиков запишем.
Сюжет вторичен, шаблонен и течет по накатанным тысячу раз колеям.
Приключения и путешествие героев умеренно волнительны, не то чтоб очень трогают, но некоторый оживляж вносят. В наличии непременные признаки качественной драматургии, как то промежуточное поражение и прочие перипетии. Не обойдется без экшена, который сводится к противостоянию роботов и дронов, управляемых людьми (есть еще Падальщики) с финальной схваткой под «Полет валькирий». Подход постановщиков к боевке детский и бескровный. Мрут исключительно бездушные дроны да роботы-статисты, и то редко. Да один Иуда, исключительно во искупление грехов. Те из жестянок, с которыми мы познакомились чуть-чуть ближе, гарантированно уцелеют. И даже самопожертвование, в конце концов, нивелируется воскрешением (в явной надежде на вторую серию).
Диалоги с монологами картонно-дубовые. А вот пафоса не пожалеют. «Свобода стоит дороже всего», «Мы должны быть живыми, чтобы умереть», эти и другие фразы особенно забавно смотрятся в исполнении механического Линкольна.
Актеры не особо напрягаются.
В актив ленту может себе занести разве что Милли Бобби Браун («Очень странные дела», «Годзилла против Конга») с ее Мишель. Девочка-подросток, слишком трепетно относящаяся к гениальному братцу. До полного самозабвения и отсутствия собственной жизни. Напрочь зациклившаяся на потере. Готовая на что угодно чтобы повернуть время вспять.
Милли адекватно эмоционирует, уместно демонстрирует лидерские качества, женскую мудрость и девичью стеснительность. Зачет.
Прэтт («Особо опасен», «Цель номер один», «Стражи галактики», «Пассажиры», «Стражи галактики 2», «Мстители: Война бесконечности», «Мстители: Финал», «Тор: Любовь и гром», «Список смертников», «Стражи галактики-3») и вовсе не приходя в сознание, изображает потолстевшего Лорда-раздолбая из Стражей. Ветеран войны, спасенный роботом, и с тех пор занимающийся исключительно зарабатыванием бабла в духе Сталкера. Нарочито эгоистичный придурок с большим сердцем. Постоянно, по делу и без, препирающийся со своим механическим напарником.
Туччи («Голодные игры», «Джек – покоритель великанов», «В центре внимания», «Игра Ганнибала», «Ведьмы», «Цитадель») с его технозлецом как всегда стилен и нарочито-сказочно аморален. Особенно позабавила реакция разгневанной общественности насчет экспериментов над ребенком. Хотя низложенный король не король, а падающего – толкни.
Эспозито («Обычные подозреваемые», «Breaking Bad», «Книга джунглей», «Мандалорец», «Пацаны», «Пэриш», «Капитан Америка: Новый мир» ) в основном представлен лицом в окошке дрона и изображает вояку-мясника, все же имеющего моральные ориентиры.
Образы из детского утренника, если подытожить.
На этом фоне настоящей звездой выглядит Херман — робот-напарник Прэтта в озвучке Маки («Маньчжурский кандидат», «Повелитель бури», «Живая сталь», «Президент Линкольн: Охотник на вампиров», «Охотники на гангстеров», «Капитан Америка. Новый мир»). Неглупый циник-матрешка («Эй мешки с костями!») с рядом детских реакций. И то хлеб.
Эрго. Слабенькая детско-подростковая фантастика с разнообразными роботами и нарочитой, но не лишней для отроков моралью.
Режиссер: Энтони Руссо, Джо Руссо
В ролях: Милли Бобби Браун, Крис Прэтт, Ке Хюи Куан, Стэнли Туччи, Вуди Норман, Джанкарло Эспозито, Джейсон Александер, Мартин Клебба, Марин Хинкль, Вуди Харрельсон, Энтони Маки, Брайан Кокс (I), Дженни Слейт, Алан Тьюдик