Мятежная Луна, часть 1: Дитя огня (Rebel Moon — Part One: A Child of Fire), 2023 — рецензия (обзор)

Космовестерн по заветам великих, или Самураи… сколько дадите

Однажды в далекой-далекой галактике… Ой! Это из другой сказки.

Однажды на краю великой космической Державы, на тихой аграрной то ли планетке, то ли луне, стояла фермерская деревня. Ее жители сажали и собирали урожай, считая себя максимально далекими от бурных событий в Прародине. Гибели короля с семьей, пришествия к власти сенатора Бализариуса. Зарождающейся революции.

Пока однажды бурные события не пришли к ним сами. В лице адмирала Аттикуса и солдат Державы, намеревающихся отнять все, что нажито непосильным трудом, обрекая фермеров на голодную смерть.

А значит пригретой жителями деревни таинственной девушке Коре, нужно отправляться на поиски воинов, способных защитить фермеров от захватчиков. А может и оказать ключевое влияние на разгорающееся восстание.

 

Зак Снайдер («Хранители», «Человек из стали», «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», «Лига справедливости», «Армия мертвецов») давно хотел поучаствовать в Звездных войнах. А поскольку к действующим примкнуть не удалось, пришлось создавать собственные.

ЗВ в их глобальном варианте в новой работе Снайдера пока не очень просматриваются, но космический вестерн с приключениями уже налицо. Шаблонный, неторопливый, с массой привычных элементов, откровенно дергающий идеи у Семи самураев и прочих мэтров, пафосный до зубовного скрежета, но способный подарить не слишком скучные два часа у экрана. Также стоит иметь в виду, что перед нами лишь половина истории, вторую увидим в середине апреля 24 года.

Начинается картина откровенно вальяжно, не торопясь знакомя нас с бытом счастливой деревни, посевной, праздником урожая, отличающимся откровенными призывами «плодится и размножатся» из уст местного Старосты/Отца общины Синдри (Столл («Черная месса», «Человек-муравей», «Золото», «Человек на Луне», «Человек-муравей и Оса: Квантомания»). Плавно текут мимо нас пейзажи, снятые на контровом свете, бродит местная живность с милыми пейзанами, проплывают панорамы пасторальной деревни и невозмутимых гор вокруг.

Пока по истечении двадцати минут Зак не решает, наконец, обозначить конфликт, подняв кучу пыли от снижающихся челноков. Не надейтесь, что сразу после этого действие понесется вскачь. Снайдер в первой части своей «Луны» никуда принципиально не торопится. Первая боевая сцена вас ждет на исходе получаса, после этого воспоследует одна перестрелка в кабаке, две приятные активные сцены представления новых героев и финальная схватка. Все с частым использованием излюбленного снайдеровского слоу-мо. На два часа хронометража боевки откровенно негусто, будем честными. Из них отметить стоит лишь грифонье укрощение да поединок Немезиды. Лады, спишем недостаток файта на первую часть, может во второй Зак исправится.

Зато атмосфера вестерна на месте. Невозмутимую тишину крестьянского быта сменяет портовый город, будто перенесенный из Дикого Запада. С невозмутимыми героями и отвратными злодеями. Непременными драками и перестрелками в салунах, орочьими охотниками за головами с их складными роботами – мечтой мента.

Продолжает дело пустынная планета с красивыми кристаллическими сталактитами и краалем для живности. А вот уже привет из стимпанка – центр промышленности с циклопическими заводскими башнями, глубокими подземельями, огромными, изрыгающими пламя трубами. А вот и гладиаторская планета с руинами местного Коллизея нарисовалась.

Свою Вселенную Снайдер заявил неплохо. Остается развить и углубить.

Инопланетяне традиционно человекообразны, с некоторыми дополнениями на башке, все в русле ЗВ. Но имеется два приятных исключения. Шустрый мозг, то ли паразитирующий, то ли симбиотирующий с гомо сапиенсами. И паучиха, с которой вдобавок связана фактически лучшая экшен-сцена всей ленты.

Держава в первой части не особо впечатляет, офицерская форма скопирована с эсэсовской, странные красные товарищи наверняка из вархаммера, солдатские прикиды грубы, средневековы и максимально пытаются дистанцироваться от нарядов штурмовиков. Позабавило, как тщательно герои избегают слова «Империя».

Сценаристов, отвечающих за диалоги надо уволить без выходного пособия. Настолько пафосно-дубовых фраз я уже давно не слыхал. «Когда политика экспансии становилась слишком абстрактной, и причина завоевания терялась в чистой свирепости битвы…», «мы больше, чем оковы сдерживающие нас», «крестьяне столкнулись с риском уничтожения от силы прародины», «вина — подбрюшье чести», «этот маленький акт неповиновения дал голос безгласным». И такие шедевры на каждом шагу.

Герои, опять же пафосны и до ежиков серьезны. За одним единственным исключением.

Кора (Бутелла («Стартрек: Бесконечность», «Взрывная блондинка»,  «Мумия»). Центральная протагонистка, как полагается совсем не та, кем кажется на первый взгляд. Скрывающая за спиной нехилый бэкграунд. Единственная, удостоенная персональных флеш-бэков в немалых количествах. Боевая машина сама в себе, порой напрочь забывающая о своих способностях («что-то не так!»). Сперва даже намеренная уйти от схватки. Позднее обреченно принимающая роль организатора сопротивления. Бутелла не впечатляет. Что-то с боевыми дамами у ЗВ и их последователей не все слава богу.

Фермер Гуннар (Хейсман («Черная книга», «Война миров Z»,  «2:22», «Призраки дома на холме»). Мирный, трусоватый мужик, надзирающий за урожаем, ведущий каталог семян. Вынужденный отправиться в далекое путешествие, которое его серьезно изменит. Кстати, это первый (по хронологии ИП второй) Даарио Нахарис, затесавшийся среди персонажей «Луны».

Кай (Ханнэм («Дитя человеческое», «Тихоокеанский рубеж», «Багровый пик», «Джентльмены», Вальдо»). Ироничный наемник, точнее оппортунист, исполняющий обязанности Хана Соло. Или нет?

Тарак (Наир). Первый из «приглашенных самураев». Типаж: фактурный благородный индеец с нотками Маугли («мы с тобой одной крови», пардон «оба далеко от дома»). Пара баллов за забавы с грифоном.

Немезида (Пэ Дуна («Восьмое чувство», «Восхождение Юпитер», «Королевство») Киборг-мечница с неординарным оружием. И нелюбовью к мести.

Дарриан Кровавый Топор (Фишер («Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», «Лига справедливости», «Настоящий детектив» , 3-й сезон). Самый слабо прописанный из слабо прописанных персонажей. Зато без «крыши».

Генерал Титус (Хонсу («Кровавый алмаз», «Эрагон»,  «Стражи Галактики», «Седьмой сын», «Тарзан. Легенда», «Сосны», «Аквамен», «Шазам») Единственный из «самураев», напрочь лишенный минуты славы, а точнее характерного поединка, либо раскрывающего его активного действия. Даже обидно. А начиналось знакомство с генералом так многообещающе. Неужто доля юмора? Нет, показалось.

Адмирал Аттикус (Скрейн («Дэдпул», «В темноте/ Невидимка», «Алита: Боевой ангел», «Мидуэй»), а вот и дебютный Даарио Нахарис нарисовался. А заодно — то самое исключение. Наиболее приятная актерская работа в фильме. Что на общем железобетонном фоне невеликое достижение, но все же. Адмирал смотрится живенько. Двинутый, нарочито аморальный, карикатурно безжалостный, амбициозный, «понимающий честь, но не понимающий милосердия». При первой встрече изысканно вежливый, но со старта навевающий ощущение жуткой опасности. Любитель фразы: «это идеально». Не лишенный сарказма,  иронии, в том числе «само-», что уже выделяет его на общем фоне. Да без духовного наследия Ланды не обошлось, но все же. Адмирала давайте побольше.

Прописаны герои грубыми мазками, шлейфом роли наделили далеко не всех, некоторые хотя бы яркими экшен-сценами отличились. Почему столь приятную практику не расширили на остальных – вопрос открытый.

Еще один многообещающий персонаж робот Джимми (Хопкинс (обзор творчества тут),  «Знакомьтесь, Джо Блэк», «Перелом», «Тор-2», «Экстрасенсы», «Ной», «Мир дикого Запада», «Тор: Рагнарёк», «Отец» ). Некогда защитник короля, отказавшийся сражаться после его гибели (кстати, что за иномирцы в этом виновны?). Но ни капли не утративший сноровки. Размышляющий о сострадании, доброте и радости. В первой части его немного, думаю во второй ситуация изменится.

Кстати, а куда рядовой Арис подевался?

В процессе постановщики нам подарят приятный нежданчик, изрядно переворачивающий восприятие некоторых персонажей.

Недурной визуал, с первых кадров должный обозначить внеземное место действия. Когда горизонт полностью перекрыт планетой с кольцами, на фоне которой бредет некое тягловое животное (ураки – фактически безхвостые кони-першероны с невнятным наростом на лбу), хош не хош настраиваешься на нужный лад. Разве что тускловато-приглушенно-желтоватые цвета не всем могут прийтись по нутру.

Эрго. Неторопливое начало космического вестерна. Вторичного, пафосного, с минимумом экшена. Но атмосферного, с приятной картинкой, потенциально богатой вселенной и некоторой долей приключений. Чтобы сложить окончательное впечатление стоит дождаться второй части.

Режиссер: Зак Снайдер 

В ролях: София Бутелла, Чарли Ханнэм, Стюарт Мартин, Кэри Элвес, Энтони Хопкинс, Эд Скрейн, Джимон Хонсу, Джена Мэлоун, Микил Хаусмен, Кори Столл 

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.