Флэш (The Flash), 2023 — рецензия (обзор)

Принять и отпустить, или Детские психотравмы — как движущая сила

Барри Аллену скучать не приходится. Пока старшие товарищи из Лиги справедливости заняты судьбоносными делами, Флэшу отдают на откуп проблемки поменьше.

Но все эти годы Барри не может забыть смерть матери и обвинение отца в ее убийстве. Вот бы восстановить справедливость, и дать возможность семейству Алленов счастливо прожить свои жизни!

И однажды, у Барри появляется шанс изменить прошлое, избежав события, приведшего к гибели родительницы.

Но не приведет ли это к большим проблемам для всего мира? Или даже Мультивселенной?

 

Расширенная вселенная DC («Человек из стали», «Бэтмен против Супермена», «Чудо женщина», «Аквамен», «Шазам», «Лига справедливости», «Чудо-женщина: 1984», Хищные птицы, Отряд самоубийц: первый и второй,  «Черный Адам») изо всех сил старается не отстать от марвеловских конкурентов, готовясь тем временем к глобальной перезагрузке.

Вот и многострадальный Флэш, маринующийся на полках уже пару лет, наконец, добрался до экранов.

Вышло задорно, хотя и не без косяков.

Дебют ленты по динамике хорош. Бэби-полет и бэт-погоня задают фильму знатную планку экшена. Ее постановщики все два с половиной часа, понятное дело, не выдерживают, но заскучать зрителю стараются не дать.

Основная нагрузка в этом нелегком деле лежит на главном герое, которого тут целых двое в одном лице.

Миллер («Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», «Фантастические твари», «Отряд самоубийц», «Лига справедливости», «Фантастические твари2»,  «Фантастические твари3») понравился. Нескладный, стеснительный, нервный, неловкий юноша, не умеющий общаться с людьми (даже с самим собой), не имеющий друзей. В детстве переживший психологическую травму, определившую его дальнейшую жизнь. Долго принимающий картинную позу перед началом использования суперскорости. Дотошный в своей криминалистической работе – тут ничего удивительного, ведь его цель попытаться изменить несовершенную судебную систему. Претерпевающий нехилую трансформацию по ходу пьесы. Из младшего героя на посылках, подчищающего за мэтрами, «уборщика, разгребающего бэт-бардак», превращающегося в человека, ответственного за судьбы миров, вынужденного делать жуткий выбор, который никому не пожелаешь.

Особенно хорошо эта эволюция смотрится на фоне его младшего альтер-эго из другого времени/мира. Инфантильного раздолбая («мы всегда такие сонные и голодные?»), не способного на серьезное отношение к миру. Однако, способного на внезапное и не сильно обоснованное зацикливание на безумной идее.

Между двумя Барри проскальзывает отличная химия отношений. Немало качественных перепалок, обсуждений и диалогов («Что на нас надето?»). Они оттеняют и хорошо дополняют друг друга. Флэш становится откровенной удачей фильма.

Вторая ножка табурета, позволяющего Flash не падать лицом в грязь — юмор. С ним даже некоторый перебор образовался. Шуткуют здесь поболе, чем в марвеловских постановках, и не всегда удачно. Хотя приятных, ироничных, забавных и трогательных моментов в достатке. Слоу-мо Бэтмена – пять!

Третья – фан-сервис и Мультивселенная (за кем, кстати, первенство использования этого термина в комиксах: за ДС или Марвелом?).

Ведь, как вы, наверное, уже слыхали, двое тут не только Барри Алленов.

Еще одним двойным (точнее тройным) героем ленты стал Бэтмен.

Аффлека  («Час расплаты», «Козырные тузы», «Операция «Арго», «Исчезнувшая», «Город воров», «Закон ночи», «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», «Чудо-женщина», «Лига справедливости», «Последняя дуэль», «Гипнотик«), тянувшего мышиную лямку в последних лентах (исключая самую последнюю) в фильме совсем чуток – одна экшен-сцена, одно откровение и один мудрый монолог.

The Flash дает почти час славы Летучей мыши из другого мира – в исполнении Китона («Белый шум», «Робокоп»,  «Need for Speed: Жажда скорости», «Бердмэн», «В центре внимания», «Человек-паук: Возвращение домой»). Пожилой мужчина, давно забросивший костюм в шкаф (ведь здешний Готэм «чуть ли не самый безопасный город в мире»). Потерявший своего Альфреда, одиноко живущий в полуразвалившемся особняке. Однако, не растерявший ни умений, ни девайсов, ни что самое главное – доброты и жертвенности.

Отдельное спасибо за рисованные (а то и реальные) версии супергероев из разных миров. Мелочь, а приятно.

Графика не всегда выглядит на свои 200 (или сколько там на нее выделили) лимонов. Нарисованность и компьютерность порой прямо лупит по глазам, общая картина бега Флэша не сильно отличается от сериальной (у которого бюджет, мягко говоря, поменьше). Боевка сумбурно-однообразна. Криптонцы скучны и кукольны, как утренняя «планерка». Зато замедление времени и взаимодействие ГГ с замедлившимся миром  смотрится непременно приятно.  

Кстати о сериале. Тамошний Флэш Грант Гастин меня откровенно радовал, и крайне жаль, что ему не дали шанса показать себя на большом экране, или по крайней мере засветиться в здешней Мультивселенной. Впрочем, Миллер, как я уже сказал, тоже лицом в грязь не ударил.

Мораль картины выглядит забавно. В этот раз постановщики решили поговорить со зрителем о последствиях детских психотравм, преследующих нас всю жизнь. Без сего неблагодарного дела, похоже, не обходится ни один персонаж. Даже злодею дали сострить на эту тему. И бог с ним с (относительно) юным Алленом. Страдают суровые мужики под (а то и за) 50 годочков. Со своим личным кладбищем. Кучей побед и свершений. До сих пор мучаются по поводу травмирующих событий, произошедших с ним полвека назад. А не пора ли завязывать – первая мысль, которая  приходит в голову после таких заявлений. Не пора ли осознать: все, что было с тобой-ребенком, осталось давно позади, этого человека давным-давно нет на белом свете, ни психологически, ни физически, даже клетки организма сменились. И продолжать десятилетиями страдать, обижаться, злиться, портить себе жизнь по поводу событий, произошедших во времена оны с кем-то другим — чуток глуповато.  

Настолько кардинально создатели ленты поставить вопрос не отважились, обойдясь стандартными психологическими мантрами. Прошлое, мол, невозможно изменить, его нужно принять и отпустить. И жить своей жизнью.

Ну, хоть так, и то хлеб.

Эрго. Задорный, юморной (порой чрезмерно) комикс с приятной главной актерской работой (работами), массой фансервиса и сюрпризами из Мультивселенной. А вот криптонцам незачет.

Режиссер: Андрес Мускетти («Оно», «Оно-2»)

В ролях: Эзра Миллер, Майкл Китон, Саша Калле, Майкл Шеннон (II), Рон Ливингстон, Марибель Верду, Кирси Клемонс, Джереми Айронс, Антье Трауэ, Сирша-Моника Джексон, Руди Манкусо, Темуэра Моррисон, Санджив Бхаскар, Шон Роджерс, Киран Ходжсон 

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.