Битва за урожай, и не только, или Война и мир
Кора с выжившими в засаде членами отряда возвращаются на Вельд, в твердой уверенности, что адмирал Аттикус мертв, и опасность для деревни устранена.
Однако не тут-то было. Оказывается, адмирала не так-то просто убить.
Полный злобы и честолюбивых планов Аттикус направляет свой дредноут на Вельд, намереваясь любой ценой захватить Кору и доставить ее пред светлы очи Регента.
Но Кора со товарищи, поставив под ружье все население деревни и приготовив захватчикам ряд сюрпризов, сдаваться не намерена.
Попытка Зака Снайдера («Хранители», «Человек из стали», «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», «Лига справедливости», «Армия мертвецов») сыграть на поле Звездных войн оказалась спорной. Первая часть Мятежной Луны стала шаблонным и атмосферным оммажем Великолепной Семерке, залив зрителя тоннами пафоса, подарив пару приятных картинок и оставив большинство экшена на потом.
Структура продолжения оказалась простой как двери, разделив двухчасовой хронометраж ровно надвое. Эдакие Война и Мир. Первый час – деревенская пастораль с колоритными поселянами, колосьями, склоняющимися прямо в кадр, дружной работой до зари и отдыхом до упаду. Любопытно, по мнению Снайдера выглядит быт пейзан. Сперва тяжелая работа от рассвета до заката. Потом танцы и пьянка до восхода солнца. А на следующий день все по новой. И мощные ж у них тут здоровьем крестьяне, доложу я вам.
Камера наслаждается красивейшими мирными пейзажами и особенностями фермерской жизни. Эпичная жатва с тщательно выстроенными кадрами колосьев, налитых зерном (готовая заставка для рабочего стола монитора). Уборка зерна, обмолот, перемол в муку – прям краткий курс сельскохозяйственных работ.
Плюс особенности здешней локации, типа летающей грузовой платформы, куда грузят снопы и в тени которой так хорошо прятаться от солнца.
Нам изо всех сил демонстрируют прелести мирной идиллической жизни в согласии, труде и гармонии. На экваторе ленты переключая тумблер на ужасы войны. Разница созидательной праци и бездушных действий клятых убивць-имперцев передана качественно.
Вместо ярких, полных жизни пейзажей, серые, спрятанные за броней штурмовики и их несущие смерть механизмы.
Впрочем и в военной части фильма Снайдер не лишает себя удовольствия насладиться любимым слоу-мо, смакующим падение солдата с моста чуть ли не 20 секунд. Взрывами, трассами выстрелов из лучеметов, пышущими жаром при выстреле пистолетами, красочной окалиной, летящей от каждого попадания.
Картинка для Зака – это все.
В целом экшен-часть фильма вышла вменяемой, хотя без особых находок и удач. Солдаты Прародины упорно во весь рост прут на выстрелы, положив немеряно личного состава, вспоминают про наличие крупного калибра и брони, традиционно тупят со страшной силой (да и сама идея противостояния пейзан, возглавляемых парой наемников и условной дивизии с танковой и авиационной поддержкой выглядит глупой шуткой. Не зря классики сталкивали своих героев с маргинальными элементами, сильными лишь числом). Но смотрится это внушительно. Дым, трассы, пальба, взрывы, смерти, редкие вкрапления индивидуальных героических действий. Четверка с минусом заслуженная.
Разве что манера напрочь забывать про героя, когда персонажа роняют на пол в критической ситуации, а потом минут 20 о нем ни слуху ни духу, несколько удивляет. Бестолково выглядит, если честно.
Да технические особенности Прародины изрядно позабавили. Как вам дредноут, работающий на угле!!! На этом фоне главная пушка корабля с ручным верньером, дымящие как паровозы челноки и кургузые винтовки с жутко неудобным коротким прикладом выглядят невинной инженерной шалостью.
Мораль на уровне комиксов. Нельзя сдаваться тиранам, надо бороться за свободу. Кто бы спорил, а богатым и здоровым лучше быть, чем бедным и больным.
Герои кроме демонстрации спорных боевых навыков (с топором на автоматы) получили еще по минуте раскрытия образов.
Кора (Бутелла («Стартрек: Бесконечность», «Взрывная блондинка», «Мумия») по-прежнему выглядит несколько дубово, но эмоции типа горя получаются уже чуток получше. Ну и за стремление перемазаться как поросенок, демонстрируя военные тяготы, с десяток вистов можно накинуть.
Гуннар (Хейсман («Черная книга», «Война миров Z», «2:22», «Призраки дома на холме»). Из красавчика-крестьянина превращается в надежу и опору ГГ, временами оказывающую ключевое влияние на сюжет.
Немезида (Пэ Дуна («Восьмое чувство», «Восхождение Юпитер», «Королевство») во время «деления правдой» ведает, как она получила перчатки с мечами и пару раз недурно эмоционирует.
Генерал Титус (Хонсу («Кровавый алмаз», «Эрагон», «Стражи Галактики», «Седьмой сын», «Тарзан. Легенда», «Сосны», «Аквамен», «Шазам») толкает пару казарменно-пропогандистских речей, рассказывает не слишком убедительную историю своего падения, и единожды показывает, что Хонсу все же неплохой актер.
Адмирал Аттикус (Скрейн («Дэдпул», «В темноте/ Невидимка», «Алита: Боевой ангел», «Мидуэй») как и впервой части отвратно-безумен, но впечатляющих сцен у него меньше, чем в Дитя Огня. Жаль.
А вот робот Джимми (Хопкинс (обзор творчества тут), «Знакомьтесь, Джо Блэк», «Перелом», «Тор-2», «Экстрасенсы», «Ной», «Мир дикого Запада», «Тор: Рагнарёк», «Отец» ) как и ожидалось, в подвале не усидел, показав недальновидность парней с Прародины, упустивших из рученок такое оружие.
Действие целиком и полностью происходит на Вельде, о других планетах, заявленных в первой части придется позабыть. Обидно. Впрочем, может и логично, учитывая то, что Зак жаждет снять еще штуки четыре продолжения.
Может хоть там постановщики уделят время не только картинке но и сценарию.
Эрго. Оммаж Семерке, ЗВ и Самураям, сосредоточенный на «картинке», красиво противопоставляющий войну и мир, выправивший ситуацию с экшеном, но не избавившийся от сценарных и логических проблем дебютного фильма.
Режиссер: Зак Снайдер
В ролях: София Бутелла, Эд Скрейн, Джена Мэлоун, Энтони Хопкинс, Кэри Элвес, Джимон Хонсу, Микил Хаусмен, Стюарт Мартин, Пэ Ду-на