Турист (The Tourist), 2010 — рецензия (обзор)

Шпионская мелодрама, или Размышления о настоящей Любви

Фрэнк (Депп) – обычный учитель математики из Висконсина, отправляясь отдохнуть в Венецию, никак не ожидал, к чему приведет эта поездка.

К знакомству с очаровательной Элиз (Джоли), попаданию на мушку Интерполу и безжалостным бандюкам. Преступникам, принявшим его за некоего Александра Пирса, «нагревшего» главаря гангстеров на полтора миллиарда долларов.

Теперь жизнь Фрэнка в серьезной опасности, а самому Фрэнку все больше охота завоевать сердце прекрасной Элиз.

 

Первая совместная работа Деппа и Джоли, переполненная картинами Венеции? Как мимо такого пройти?

Город святого Марка действительно стал одним из основных героев картины. Панорам Венеции, ее каналов, старинных зданий, катеров, ресторанов и рынков нам отвалят сполна. Мы вместе с героями переночуем в одном из лучших отелей города, пробежимся по крышам, потанцуем на балу, и немало минут поплаваем на катерах венецианскими каналами. Понятное дело, картинка глянцевая, туристическая, даже здешняя вода, по слухам к концу сезона превращающаяся в неаппетитный мутный коктейль из мусора и бензина, выглядит лазурно-изумрудно и привлекательно. Бедному Деппу там даже искупаться пришлось. Ничего, выжил. Лента становится эдакой рекламной открыткой города на воде. Местные власти съемочной группе по-хорошему полбюджета компенсировать должны. Любопытно было бы отследить, насколько увеличился приток туристов после выхода этой ленты.

Мы увидим не боевик, а скорее мелодраму в антураже шпионского триллера. Ведь говорят со зрителем постановщики большей частью о Любви. Кто может стать романтическим интересом для сильной, красивой, полной достоинств дамы? Эгоистичный блондин, считающий себя пупом мира, уверенный в собственной неотразимости, профи, для которого это дело стало во многом личным, в исполнении Пола Беттани («Хозяин морей: На краю земли», «Огненная стена», «Мстители», «Превосходство», «Мстители: Эра Альтрона», «Легенда», «Первый мститель: Противостояние», «Хан Соло», «Мстители: Война бесконечности», «Ванда/Вижн»). Или милый, недотепистый, интеллигентный парень, которого так и хочется прижать к сердечку. Парень, способный, когда нужно и рулевое колесо катера ножкой подкрутить. И с балкона сигануть. И на безумства ради своей потенциальной любимой пойти.

Кто более достоин любви: нагловатый хозяин жизни, жаждущий обладания и подчинения. Или мужик, ради коханой ставящий на кон все, включая свободу и саму жизнь?

Перед нами ремейк французского фильма «Неуловимый» (2005).

Джонни Депп (обзор творчества тут ) («Из ада», «Тайное окно», «Одинокий рейнджер», «Превосходство», «Черная месса», «Алиса в Зазеркалье», «Фантастические твари и где они обитают», «Убийство в Восточном экспрессе», «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда», «Ричард прощается») и его Фрэнк хороши. Депп тут почти не переигрывает, отбросив свою любимую буффонаду (ну-у, почти отбросив), смотрится уместно и гармонично. Сочетая богатый внутренний мир с мужским характером, тонкую натуру, целеустремленность, неуклюжесть, сообразительность и добрый нрав. А за юмор отвечает реакция итальянцев на поведения американских туристов, воспринимаемых как диковинные существа, способные на самые безумно-нелогичные поступки.

Анджелина Джоли («Мистер и миссис Смит», «Малефисента», «Вечные«) – невозумутимо-высокомерно-прекрасна, большую часть времени напоминает то снежную королеву, то изысканную безэмоциональную аристократку, в финале вспоминая образ обычной женщины, переживающей за любимого человека. Ну и наряды Джоли достойны восхищения, само собой.

Пройдутся создатели ленты по коррупции в силовых органах, сокрушенно признаваясь, что эти нелицеприятные моменты имеют место не только в безалаберной Италии, но и в чопорной Англии.

Поиздеваются над криминальными авторитетами, показав изрядно утрированный и фарсовый образ злодея Реджинальда Шона – англичанина, окружающего себя выходцами из Восточной Европы. Способного на звериную жестокость, нелепые философствования и неприкрытое самолюбование.

Экшена как такого тут не сады, запоминается собственно погоня по венецианским каналам.

Лента получилась легкой, романтичной, воздушной, позволяющей вдоволь насладиться прекрасными видами, красивыми людьми, изысканными платьями, интерьерами, и милой историей любви.

Детективная линия с личностью Пирса, в принципе, читается: возникают сомнения лишь в середине картины.

Фильм заработал три номинации на Золотой Глобус 2011 года (Лучший фильм, мужская и женская роли), правда, ни одного приза не взял.

А вот действия Александра Пирса – если присмотреться, выглядят чертовски рискованными и авантюрными. Начиная с расчета на случайность в поезде, неизбежные риски во время венецианских эскапад, и завершая финальной сценой перед сейфом. Ведь если бы не появление бога из машины в лице экс-бонда, судьба любовников была бы незавидной: сейф пришлось бы открыть, а за этим либо пуля в лоб, либо тюрьма.

Впрочем, как я уже говорил, это и есть настоящая Любовь с большой буквы «Л», когда ради того чтобы быть с любимым человеком, ты готов буквально на все.

Эрго. «Шпионская» глянцевая мелодрама с красотами Венеции, парой Деппа-Джоли, и размышлениями о настоящей Любви.

Режиссер: Флориан Хенкель фон Доннерсмарк

В ролях: Джонни Депп, Анджелина Джоли, Пол Беттани, Тимоти Далтон, Стивен Беркофф, Руфус Сьюэлл, Кристиан Де Сика, Алессио Бони, Даниэле Печчи, Джованни Гвиделли, Рауль Бова, Брюно Волкович, Марк Рюшманн, Жюльен Бомгартнер, Франсуа Винчентелли, Клеман Сибони, Жан-Клод Адлен, Жан-Мари Ламур, Николя Гийо, Мхамед Арезки

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.