Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия (Doctor Strange in the Multiverse of Madness), 2022 — рецензия (обзор)

Я же мать!, или Больше Бенек хороших и разных/Наш доктор лучше прочих

Доктора Стрэнджа преследуют сны. В которых он и некая юная леди сражаются с огненным демоном за жутко важную книгу.

А следом за снами в его жизни появляется и сама юная леди.

Оказывается, она способна путешествовать по Мультивселенной в физическом теле. Правда, не особо контролирует это умение. Способности леди уникальны и привлекли внимание самого, пожалуй, опасного существа на Земле. А значит в беде не только наша планета, но и сама Мультивселенная.

 

Марвел не дает позабыть о своем существовании, не снижая оборотов, как на большом, так и на малом экранах. «Черная вдова», «Шан Чи», «Вечные» , «ЧП», «Ванда/ Вижн», «Сокол и Зимний Солдат», «Локи», «Соколиный глаз», «Лунный рыцарь». 

И вот долгожданная вторая часть приключений социопата, сноба и мизантропа… (кто сказал Шерлок?) Стивена Стрэнджа.

Новый «Доктор» демонстрирует почти непрерывную движуху и шикарную работу компьютерщиков.

Экшен начинается с первых кадров и не прекращается до последних. Драка с огненным демоном, гигантским осьминогом, битва за Камар-Тадж, разборки в иной вселенной, плавно соединенные со сражением в горах. Нам даже подарят столкновение двух Докторов, построенное как оригинальный нотный поединок. Времени перевести дух немного.

Постановщики начали активную подвязку Мстителей к другим линейкам супергеройских комиксов. Пока в виде персонажей, встреченных в параллельной Вселенной.

Пеги Картер со щитом Капитана Америка. Капитан Марвел, коей стала Мария Рамбо. Мистер Фантастик из фантастической Четверки. Некий Черный гром (первый раз слышу). И даже Чарльз Ксавьер. Да-да, подогнали давно обещанных Людей Икс. Причем все они не просто гуляют по экрану, а вступают в яростную конфронтацию с угрозой. Конфронтацию, которая дает ясный ответ на вопрос о сильнейшем супергерое Марвел (по крайней мере, на первую половину 2022 года))) Спойлер: это не Капитан Марвел, которая по Мстителям выглядела эдаким чит-кодом в любых разборках. Не совсем, правда, понятно — если возможно ТАКОЕ воздействие на реальность, как в случае с Громом, к чему вообще вся остальная магия?

А еще ленту сделали обалденно красивой. Путешествия по Мультивселенной. Миры, где протагонисты становятся рисунками или краской. Цветочный, прям эльфийский город,  и безлюдная вселенная подвергшаяся Опустошению. Пиршество красок и фантасмагория полета сквозь вселенные. Всполохи боевой магии, плетение заклятий, цветение деревьев, мрачные багрово-алые оттенки Зла. Хотя, если взглянуть пристальнее, Мультивселенной покажут преступно мало. Подробно показанных Земель с отличиями от нашей раз, два и обчелся. Серьезная недоработка.

Зато, впервые, если не считать  Хелстромов, Марвел активно вводит в свое кино жирные элементы хоррора (ну дык! Личность постановщика обязывает). Давая возможность порадоваться поклонникам Звонка, любителям демонов, живых мертвецов и призраков. Скажем честно, до лучших ужастиков, заставляющих вздрагивать от любого шороха, Марвелу далеко, но за попытку спасибо.

С внутренним миром героев все далеко не так благостно.

Персонажи, как и положено американскому кино, усердно и с явственным скрипом думают ровно одну мысль. В данном случае о том, как же стать счастливым. И допустимо ли ради этого эфемерного состояния идти на что угодно. Пожалуй, каждый из персонажей, хотя бы раз (а порой не один десяток раз) упомянет «Счастье». Герои активно парятся, рефлексируют, спрашивают себя и других: «счастлив ли я?» и почему, собственно нет? Больше ни о чем герои не думают. Совсем.

Даже главзлец творит свои главзецовские дела ради простого человеческого счастья, воплощая апогей апофеоза поднадоевшей фразой суперэгоистичных родителей. Пребывая в блаженной уверенности насчет собственной умеренности и немоструозности.

Добрые парни тоже жгут глаголом. Ради одного человека они готовы дать умереть десяткам, если не сотням, а сентенцию насчет слезы ребенка (ребенка? Ну-ну) воспринимают как единственную божественную истину.

Еще постановщики вскользь упомянут мантру: «Поверь в себя и все станет возможно». На первый взгляд — не поспоришь, но если бы все было так просто!

И зацепят вопрос, равнозначна ли возможность делать зло непременному совершению оного. Лучше бы подробнее поговорили об этом.

Стрэндж (Камбербэтч («Шерлок», «Шпион, выйди вон!», «Боевой конь», «Игра в имитацию», «12 лет рабства», «Стартрек: Возмездие», «Хоббит: Пустошь Смауга», «Хоббит. Битва пяти воинств», «Черная месса», «Доктор Стрендж», «Тор. Рагнарек», «Мстители. Война бесконечности»,  «Мстители. Финал», «Война токов», «1917», «Игры шпионов», «Мавританец», «Власть пса», «Человек-паук: нет пути домой»)  как обычно язвителен, холоден и аристократичен. Чуть меньше проявляет свою сущность сноба (особо разителен контраст с ЧП), хотя без высокомерия никуда (один постоянный «Ребенок!» чего стоит). Бенедикт не покидает любимый шерлоковский образ, сидящий на нем как уютный домашний халат, но в его рамках привычно хорош. Артисту дали отыграть несколько вариаций Стрэнджа (но почему так мало!), заодно потешив самолюбие зрителя, мол наш Доктор самый лучший!

Ванда (Олсен («Красные огни», «Годзилла», «Мстители: Эра Альтрона», «Первый мститель: Противостояние», «Ветреная река», «Мстители: Финал». «Ванда/Вижн»), незаметно ставшая одним из самых трагических персонажей Киновселенной. Женщина, вынужденная собственными руками уничтожить собственное, пускай иллюзорное счастье. Многие из нас пошли бы на такое? Так отож.

Ольсен активно эмоционирует, пытаясь замахнутся на лавры серьезного театрального лицедея, невзирая на несерьезное окружение. А вот ее мотивация заставляет предположить  обоснованное психическое заболевание (неужто в названии имелось в виду именно это? Больше безумия в ленте не отыскать).

Чавес (Гомес) – юная невольная путешественница меж мирами – почти не раскрыта, но макиварой для проявления различных душевных качеств Стрэнджа работает исправно.

Вонг (Вонг («»Прометей», «Марсианин», «Гемини», «Шан-Чи»). Умильно гордится верховным чародейством, ухитряясь не выглядеть при этом полностью комическим персонажем.

Кристина (МакАдамс («Настоящий детектив, 2-й сезон», «В центре внимания», «Левша») приобретает активную роль, пару раз крепко выручив протагониста.

Альтернативный Мордо (Эджиофор («12 лет рабства», «Марсианин», «Доктор Стрэндж», «Бессмертная гвардия», «Бесконечность») демонстрирует, что от перемены вселенных сумма не меняется.

При всех имеющихся плюсах большинство второстепенных героев особо запоминающимися не становятся.

Пару раз протагонисты откровенно и необоснованно тормозят, будто дожидаясь проблем на свои головы. То, затаив дыхание, ожидая преследователя, вместо того, что бежать по своим делам. То двигаясь к книге будто в патоке, хотя надо нестись туда изо всех сил и хватать ее обеими руками. Но это можно списать на неизбежные киношные условности.

Эрго. Красочный и полный экшена марвеловский комиксоид с элементами хоррора, и появлением супергероев из других франшиз. Жаль, пожалели иных вселенных. Да и то, что постановщики зациклились на одной–единственной теме счастья, заставив героев облизывать ее со всех сторон, сильной стороной ленты не назовешь.  

Режиссер: Сэм Рэйми («Оз: Великий и Ужасный»)

В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Элизабет Олсен, Чиветел Эджиофор, Бенедикт Вонг, Сочил Гомес, Майкл Стулбарг, Рэйчел МакАдамс, Патрик Стюарт, Брюс Кэмпбелл, Джулиан Хиллиард

 

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.