Прощай, детка, прощай (Gone Baby Gone), 2007 

Дети, и их судьбы, или Кровь не водица?

Пропажа 4-летней Аманды МакКриди взбудоражила весь Бостон. Причем не столько благодаря ее матери Элен, а скорее стараниями тети Беатрис, которая поставила на уши полицию и прессу, а также наняла пару частных детективов – принципиального и нагловатого Патрика с его помощницей очаровательной Энджелой.

Патрик плоть от плоти этого района города, и великолепно знает мутных парней, зарабатывающих на жизнь неправедными путями. Вскоре выясняя, что Элен была не совсем откровенна с копами, и, возможно, есть люди, заимевшие на МакКриди большой зуб.

Но может быть все еще сложнее, чем кажется на первый взгляд?

 

Бен Аффлек («Умница Уилл Хантинг», «Час расплаты», «Козырные тузы», «Операция «Арго», «Исчезнувшая», «Город воров», «Закон ночи», «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», «Чудо-женщина», «Лига справедливости», «Последняя дуэль», «Гипнотик», «Флэш») представляет собой любопытное явление в мире кинематографа. За редкими исключениями самовлюбленно-деревянный лицедей, вменяемый сценарист («Умница Уилл Хантинг») и недурной постановщик («Город воров»,, «Операция «Арго»).

Полнометражным дебютом Аффлека как режиссера стал именно наш сегодняшний герой.

Фильм, держащий марку как детективный триллер, и ставящий перед героями и зрителем неординарные моральные дилеммы.

Картина снята по одноимённому роману Денниса Лихейна (автора в частности книги, ставшей основой для «Острова проклятых») из серии «Кензи/Дженнаро».

Первым привлекает внимание городской антураж столицы Массачусетса. Узкие улочки и переулки, полные неторопливо фланирующих или лениво общающихся горожан. Колоритные типажи бостонского люда, негры с цепурами толщиной в руку, толстые (порой очень) тетки и пузатые как пивные бочонки мужики. Мрачноватые забегаловки, полные гоповатого люда, где вечером непременным пунктом программы становятся драки и наркота (а порой и до темноты ждать не нужно). Криминальные элементы самых разных рас и уровня. Журналисты, вещающие в камеру с места событий, одетые в пиджак с галстуком…, и шорты, которые не попадают в кадр. Атмосферно получилось, не отнять.

Вторыми бросаются в глаза игры постановщиков с ожиданиями. Герои быстро выходят на подозреваемых, и к экватору ленты и у них и у зрителя складывается впечатление, что дело блестяще раскрыто. Как бы ни так!

Сюрпризы нас будут ждать фактически до последнего кадра. Интрига хороша, а когда после титров, проверяешь картину на логические дыры, все элементы паззла становятся на место как влитые.

По актерам.

Патрик (Кейси Аффлек («Интерстеллар», «Манчестер у моря», «Оппенгеймер»). Благостного вида ирландский паренек, которому никто не даст его 31 года (выглядит пацан пацаном). Плоть от плоти не самых благополучных районов Бостона. Закончивший колледж, но великолепно знающий многих представителей «вершин здешнего дна». Яркий типаж раздражающего умника. Делящийся со зрителем некоторыми мыслями, рассказывающий о районе, где он живет всю жизнь, цитирующий своего священника. Принципиальный, самоуверенный, нагловатый, холеный, острый на язык. Не расстающийся со «стволом», но не привыкший им пользоваться по прямому назначению. Патрик хорош. В процессе расследования он теряет некую долю самоуверенности, лоска. Делает вещи, которые противоречат его натуре. Погружается в сомнения и депрессию. Проявляет железный характер. Совершает неоднозначный выбор, определяющий многие вещи в жизни (и смерти) как его, так и окружающих. Выбор, в правильности которого уверенности быть не может (разве что согласиться с последними словами Элен). 

Энджела (Монахэн/Монаган («Мистер и миссис Смит», «Исходный код», «Настоящий детектив»). Его помощница, по большей части молчаливо олицетворяющая противоположный подход к создавшейся ситуации. Хотя, казалось бы, как женщина должна быть на стороне Патрика.

Элен (Райан («Прослушка», «План побега», «Бёрдмэн», «Шпионский мост», «Афера под прикрытием», «Шугар» — номинация на Оскар за эту работу). Мать-одиночка пропавшей девочки. Глуповатая, нагловатая, молодая дама не самого благонадежного социального облика. И виски, и наркота, и мужики, и гулянки, и использование дитятка в качестве прикрытия от копов – все как полагается. Но даже при этом персонаж неоднозначный, ведь нельзя просто припечатать: «девочка матери безразлична». Вспомните некоторые фразы Элен, типа «ребенку надо спать», эмоции при воспоминаниях о дочке. Материнская любовь на месте. Однако приоритеты у барышни четко очерчены. И это не бэби.

Детектив Брессан (Харрис («Правое дело», «Скала», «Мир Дикого запада», «Гравитация», «Геошторм», «Топ Ган: Мэверик»). Опытный коп, некогда служивший в наркоотделе. Отличный профи, готовый и надавить когда надо, и плечо напарнику подставить, и людской фактор учесть. На дух не переносящий тех, кто обижает детей.

Капитан полиции Дойл (Фримен («Семь», «Столкновение с бездной», «Особо опасен», «Конан-варвар» , «Падение Олимпа», «Обливион», «Люси», «Превосходство», «Падение Лондона», «Бен-Гур», «Спецназ: Львица»). Некогда потерявший 12-летнюю дочь, и решивший сделать все, чтобы не допускать детских страданий.

Самой, пожалуй, интересной стороной Baby становится ее моральный посыл. Постановщики решили поговорить со зрителем о детях и взрослых.

О нежных, невинных созданиях, полностью зависящих от окружающих. О маленьких существах, на которых срываются, давят, заставляют и лепят, как пластилин. А они в ответ все прощают и никого не судят.

Да, не спорю, изрядно идеализированное представление о детишках, в своем познании мира, упрощенном, животном подходе к жизни, несформированной морали, полном отсутствии понимания добра и зла, способных на крайнюю жестокость.

О педофилах — взрослых, считающих малышню безропотными игрушками, удовлетворяющих за их счет свои извращенные фантазии, ломающих, портящих, убивающих будущее человечества, нарушающих все людские и божьи законы.

О том, что делать с такими взрослыми? Пытаться исправить, излечить, оградить от соблазна, постоянно рискуя получить еще одну сломанную детскую судьбу? Или совершить грех, но спасти невинную душу?

О том, что важнее для гармоничного воспитания, развития и счастья личности: кровь или любовь? Эфемерное ощущение ДНК в крови или надежный тыл? Прямое родство, или осознанное желание заботиться и защищать? Ух, какие темы-то непростые!

Варианты выбора, встающие перед персонажами, неоднозначны, чертовски спорны, и способны стать основой ожесточенного многочасового спора. А значит, у создателей получилось правильное кино.

Эрго. Недурной детектив с бостонским антуражем, красивыми неожиданными поворотами, качественной пищей для ума.

Режиссер: Бен Аффлек 

В ролях: Кейси Аффлек, Мишель Монахэн, Морган Фримен, Эд Харрис, Джон Эштон, Эми Райан, Эми Мэдиган, Титус Уэлливер, Майкл Кеннет Уильямс, Эди Гатеги, Марк Марголис, Мадлен О`Брайэн, Труди Гудман, Мэттью Мехер, Джей Джианнон

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.