Схватка с дьяволом (Sympathy for the Devil), 2023

Искупление или воздаяние?, или Дорожные откровения

Водитель за рулям автомобиля спешил. Неудивительно, ведь его жена вот-вот должна родить их второго ребенка.

И надо же такому случиться, что уже на пороге родильного отделения к нему в машину вламывается откровенно безумный тип.

Тип, под дулом револьвера заставляющий водителя уехать прочь от жены и еще не увидевшего свет младенца.

Тип, явно принимающий его за кого-то другого.

 

Дорожный триллер на двоих при участии «сбитого летчика» и боевого шведа? На самом деле, фильм оказался знатным.

Перед нами локальное роад-муви, большая часть действия которого происходит в машине, напоминая этим недурного «Лока» или Соучастника. Масса монологов, словесные пикировки, частая смена крупных планов двух героев, нуарные элементы, операторские игры со светом.

Лишь изредка герои покидают салон, в основном для инъекции экшена. Таких остановок по пути не слишком много, в самую «плепорцию». У постановщиков получилось гармонично совместить разговоры, дающие возможность персонажам проявить себя, с нечастыми сценами активного действия, взбадривающими зрителей, помогающие удерживать их внимание.

Прямой перевод названия фильма – «Симпатия/сочувствие к дьяволу».

В таких условиях актерам приходится выкладываться по полной.

Максимальные опасения были по поводу Николаса, чья грустно-унылая физиономия раньше частенько действовала как снотворное.

Оказывается Кейдж («Скала», «Медальон», «Мерзлая земля», «Врата тьмы», «Флэш») все-таки умеет играть! Чтобы это проявилось, ему всего лишь понадобилось отбросить личину безэмоциональной куклы, и дать себе возможность оторваться.

Его персонаж получился на славу. Мужик в пестром, клоунском наряде с абсолютно безумным взглядом. Чьи цели долгое время непонятны, а мотивация, на первый взгляд, и вовсе отсутствует. Сперва он кажется просто нездоровым субъектом, которому нужна помощь, но со временем раскрывает все грани натурального психопата. Зритель прям всерьез начинает ненавидеть этого безумца-садиста. А позднее появляется и мотивация, и шлейф роли, и даже зачатки сопереживания.

На фоне Кейджа водитель в исполнении Киннамана («Убийство», «Девушка с татуировкой дракона», «Код доступа «Кейптаун», «Номер 44», «Робокоп», «Отряд самоубийц», «Видоизмененный углерод», «Отряд самоубийц: Миссия навылет») выглядит слабее. До поры до времени. Хороший семьянин, муж и отец, спешащий к рожающей супруге, но вместо поддержки родного человека, вынужденный подчинятся безумным требованиям сумасшедшего. Приличный, интеллигентный человек, трудящийся логистом в судоходной компании. Искренне не понимающий логики действий своего поехавшего крышей пассажира. Ужасающийся его кровавым деяниям. Но все ли так просто, как кажется на первый взгляд?

Именно эта загадка становится одним из самых напряженных моментов фильма. Случайно ли персонаж Кейджа оказался именно в этой машине? Что он имеет против нашего милого Д.? При том, что антагонист долгое время (возможно, слишком долгое) крайне уклончиво отвечает на вопросы касабельно своих мотивов. Возможно ли, что истинная картина кроется именно в словах Пассажира? Интрига держится буквально до последних минут, создавая нехилый саспенс и сопереживание.

Отдельное спасибо за моральные вопросы, возникающие после просмотра. Возможно ли искупление за содеянное? И чем именно можно искупить зло? Или прошлое полностью формирует наше будущее, и никакого прощения быть не может? Лишь воздаяние? Второй шанс – это миф, или событие, реально способное изменить человека? Может ли месть принести что-либо положительное? Ну хоть для кого-нибудь?

Эрго. Качественный дорожный триллер, разыгранный на двоих в салоне автомобиля с редкими выходами наружу. Неожиданно сильная роль Кейджа, неплохой подыграш Киннамана, продолжительная интрига. Разве что кажется, что со своими откровениями Пассажир несколько затянул.

Режиссер: Юваль Адлер

В ролях: Николас Кейдж, Юэль Киннаман, Алексис Золликоффер, Камерон Ли Прайс

P. S. Чуток спойлерных размышлений (возвращайтесь сюда после просмотра).

Крайне любопытна психологическая структура одного из героев (анти-). По всем раскладам произошла полная и кардинальная замена личности. Вплоть до устранения в глубины подсознания рефлексов, способа действия и умений, присущих старому тебе. И упорного неизвлекания их обратно. Интересно — существует ли такая осознанная методика? Или это всего лишь разновидность психического заболевания?

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.