Убийца (The Killer), 2023 — рецензия (обзор)

Дневник киллера, или Философствующий душегуб

Некий не знающий неудач философствующий наемный душегуб впервые познает вкус провала. Наниматели не слишком довольны таким исходом, решая, что после такого эпичного фейла необходимо замести следы.

Вот только у нашего ангела смерти свой взгляд на то, кого именно стоит заметать. А еще уйма исключительно «ценных» размышлений о жизни и своей нелегкой работе.

 

Если вы ждете угарный боевик про киллера, разбирающегося с заказчиками, типа Polar,  Ганмена или пресловутого Уика, то вам не сюда.

Финчер решил на корню обмануть зрительские ожидания, сняв странноватую производственную драму о буднях душегуба с обильными закадровыми размышлениями антигероя и аж одной (правда, качественной) экшен-сценой длиной в целых пять минут. На двухчасовой фильм.

Чем же заняты еще 1 час 55 минут хронометража?

Мы досконально познакомимся с подробностями профессиональной деятельности элитного душегуба. Скучноватое это занятие, сажу вам как на духу. Требующее чертовского терпения и усидчивости. Ведь, хотя наш безымянный киллер предпочитает «работу вблизи», и стал широко известен в узких кругах как специалист по несчастным случаям, в этот раз он решил действовать по классике. С помощью снайперской винтовки. А цель надо дождаться. Чем Фассбендер («Бесславные ублюдки», «12 лет рабства», «Советник», «Люди Икс: Апокалипсис», «Прометей», «Чужой: Завет», «Кредо убийцы» , «Снеговик») и занимается первые 20 минут экранного времени (благо, хоть поиск места, откуда можно поразить цель, оставили за кадром). Не скрываясь следит за окном напротив, спит, занимается йогой, выходит перекусить, пристально наблюдает за охраной, ждущей своего хозяина (бодигарды оказались лохами, упорно не обращающими внимания на странного типа в очках, днями крутящегося возле вверенного им здания). И безостановочно, не прекращая трындит (тот самый закадровый внутренний голос).

Его герой, к зрительскому сожалению, оказывается не чужд философским размышлениям на уровне белошвеек. Он поделится с нами ценными мыслями об избранности, статистике, везении, карме, справедливости, эффективности, выгоде, отношении к людям, человеческой природе. Язвительно оправдает выбор своей профессии. Напомнит себе о том, что действовать нужно по плану, и сочувствие недопустимо. Последнюю сентенцию мы услышим за два часа не раз. И не два. Я даже не знаю из чьих уст имело было смысл выслушивание всех этих банальностей, вдобавок с повторами. Святого? Гуру? Ученого с мировой известностью? Мыслителя, изобретшего свеженькое философское течение? Но аж никак не банального убийцы.

К счастью, когда дела идут не по плану, антигерой замолкает, давая зрителю передохнуть от потока слов.

Взамен занимаясь подготовкой к очередному убийству. И следующему. Их мы тоже увидим во всех подробностях. Товарищ Финчер, вы пособие начинающему киллеру решили снять?

Лента основана на одноимённой серии комиксов француза Алексиса Нолена и Люка Жакамона.

Майкл, как частенько в своих ролях, не сильно эмоционален. Зато, когда на лице наконец то мелькают чувства, это дорогого стоит.

Бестрепетный мужчина с пульсометром на руке и плеером в кармане, редко снимающий резиновые перчатки. Не любящий людей (в отличие от собак), внимательный к деталям, отлично мимикрирующий, обстоятельный, неторопливый, активно стелющий соломку, арендующий по всем Штатам несколько складов с запасами оружия, документов, денег. При этом допускающий немало ошибок в профессиональной деятельности. Обижающийся за покушение на близкого человека. Стремящийся свести со свету всех, кто хоть как-то наследил. Хотя и здесь имеются нюансы. Извозчик, практически непричастный к последствиям – пострадал, а тот, кто запустил цепочку – нет. Где логика, где разум?

У громко обещанной нам Суинтон («Хроники Нарнии», «Отель «Гранд Будапешт» , «Суспирия», «Доктор Стрэндж», «Мстители: Финал») ровным счетом одна 10-минутная сцена. Правда, и за столь короткое время Тильда сумела запомниться.

В наличии также два юморных момента, с теркой, и анекдотом, показавшим, что смешные истории одинаковы, что в наших палестинах, что в родине демократии.

Локаций вроде хватает. Париж, Доминикана, Новый Орлеан, Флорида, Нью-Йорк, Чикаго. Но ожидать картинок в духе Бонда, Миссий или Уведомления не нужно. Сняты городские пейзажи скромно, неакцентировано, без привычных изюминок. Скорее всего это специальный ход, показывающий, что киллеру не до туризма.  

Зато нуара в избытке. Ощущение ненужности бытия, частая ночь, наполненная приглушенными огнями, игры со светом. Любители этого дела оценят.

Экшен, как я уже сказал, нам подгонят лишь однажды. Плюс напряженная сцена ухода с места преступления. Все остальное время – подготовка к убийствам и внутренний монолог.

Даже не знаю, что имел сказать Дэвид данным произведением. Показать внутренний мир киллера? Окончательно лишить эту «профессию» романтического флера? Заставить зрителя побывать в шкуре наемного душегуба? А оно нам надо?

Эрго. Крайне своеобразный триллер про очередного киллера. Активного действия и напряжения — минимум, подготовки к убийствам и размышлений злодея – максимум.

Режиссер: Дэвид Финчер («Семь», «Игра», «Девушка с татуировкой дракона», «Исчезнувшая», «Охотник за разумом», «Манк»)

В ролях: Майкл Фассбендер, Тильда Суинтон, Чарльз Парнелл, Арлисс Ховард, Керри О’Мэлли, Софи Шарлотт, Эмилиано Перния, Габриэль Поланко, Сала Бэйкер, Эндре Хулс 

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.