Два Рида – это сила, или Менять или не менять?
2022. У юного Адама Рида хватало проблем. Смерть отца в автокатастрофе, астма, одноклассники, вечно норовящие отомстить ему за длинный язык.
А тут еще и стремный мужик, появившийся у него дома и подозрительно много знающий о жизни семейства Рид.
Мужик, который оказывается Адамом из антиутопического 2050 года, где жизнь совсем не сахар. Да-да, путешествия во времени реальны. И теперь только два Адама могут сделать так, чтобы будущее оказалось не таким паршивым.
Идея этой ленты возникла еще в 2012 году, тогда на главную роль предполагался Том Круз. Однако затем идея картины влипла в «производственный ад», где благополучно парилась до конца 2020, когда ей заинтересовался Нетфликс.
Результат вышел неоднозначным, но достаточно милым, как и большинство последних лент с Рейнольдсом.
Райан («Козырные тузы», «Код доступа «Кейптаун», «Призрачный патруль», «Преступник», «Вне себя», Дэдпул», «Живое», «Телохранитель киллера», «Главный герой», «Красное уведомление«) изрядно завис в «дэдпульном» образе юморного парнишки, в котором чувствует себя как рыба в воде (серьезные роли удаются актеру гораздо хуже). Будем честными, его однообразный комедийный типаж уже несколько поднадоел, но шо делать. Тем паче Рейнольдс по мере сил пытается демонстрировать серьезные эмоции, кое-что даже получается. Искренне переживает о жене, ностальгирует при виде матери, наслаждается встречей с отцом – даст бог будут из парня люди. Ну а юмористическую линию Райан способен, такое впечатление, отыграть даже не приходя в сознание. Причем на хорошем уровне.
От Руффало («Соучастник», «Остров проклятых», «Мстители», «Охотник на лис», «Мстители: Эра Альтрона», «В центре внимания», «Тор: Рагнарёк», «Мстители: Война бесконечности», «Капитан Марвел», «Мстители: Финал») и его Луи Рида я ожидал большего. Марк сильный актер, но отчего-то в образе отца решил не напрягаться. Обязательная программа – пафос, упорное нежелание менять будущее, родительская любовь – вялый восток.
Главзлица (Кинер («Капитан Филлипс», «Прочь») тоже не впечатлила. Жутко много говорит (я думал, длинные злодейские монологи остались в прошлом), поразительно мало делает. Разве что молодая версия смотрится симпатично.
Мать Адама (Гарнер («Далласский клуб покупателей») получила одну хорошую сцену и каши не испортила.
Салдана («Точка обстрела», «Коломбиана», «Стартрек: Возмездие», «Стражи Галактики», «Стартрек: Бесконечность», «Закон ночи», «Стражи Галактики. Часть 2», «Мстители: Война бесконечности», «Мстители: Финал») в образе супруги Адама – боевая, решительная, «коня на скаку» и с непререкаемой верой в мужа-обалдуя.
Юный Адам (Скобелл) – порадовал. Хилый подросток, запутавшийся в куче проблем. Ершистый, умный, ехидный. И с непременной астмой (может уже хватит навешивать этот недуг на каждого второго юного протагониста?). Восторженно, с широко распахнутыми глазами воспринимающий свалившееся на его голову приключение. Чем-то Дэвида из «Полета навигатора» напомнил.
Фильм полон приятного юмора и представляет собой задорное приключение без особых претензий. Бои самолетов будущего (пулеметы форевер, видимо ракеты за 30 лет вышли из употребления?), отличная система маскировки летательных аппаратов. Немало задорного, хотя не слишком изобретательного экшена с хитрыми девайсами из будущего, и старой доброй рукопашной.
Жаль, что произошло с миром и почему через три десятилетия нас ждет нечто «похлеще Терминатора», постановщики объяснить не потрудились.
Неплохо смотрится взаимодействие двух Адамов, их совместные подколки. Не обошлось без семейных ценностей.
Лента вообще стала своеобразным гимном Любви. Любви к женщине – чувству, сподвигающему на подвиги и в результате спасающему мир. Любви родителей к детям и детей к «предкам». Редко проявляемой пубертатными недорослями, но все равно испытываемой в глубине ершистых душ.
В меру сил создатели ленты постарались предложить зрителю и какую-никакую моральную основу. Поговорив об ответственности ученых. «Денежных мешках», спонсирующих науку, способных подложить изрядную свинью и воспользоваться открытием в своих интересах.
Любопытно наблюдать за отношением создателей картины к «эффекту бабочки» и прочим играм с вотчиной Хроноса. Менять время, или не менять? С одной стороны оны голосуют за невмешательство в естественный ход вещей. В идеале лучше вообще обойтись без машин времени. С другой стороны – ничтоже сумняшеся позволяют героям кардинально менять уже установившееся будущее. Вкратце: Хай все идет как идет, но надо менять! Вы бы уже определились с родиной, товарищи постановщики! Еще забавнее на этом фоне смотрятся действия засовывающего голову в песок Луи. Мужик! Вы только что полностью изменили грядущее всего мира! Чего ты паришься по поводу такой мелочи, как твоя судьба?
Оставил в недоумении изрядный диссонанс в диалогах. Есть вполне приличные и трогательные сцены с адекватными репликами. Но также в наличии немало потрясающе корявых и дубовых диалогов. Звучащих настолько фальшиво и неестественно, что становится стыдно за создателей ленты. Что у приличных сценаристов не хватило времени на весь текст? И дописывали его люди с улицы? Или все же дело в переводе? Непонятно.
Эрго. Легкая приключенческая юморная хронофантастика без претензий с приятной работой двух Адамов. А вот с диалогами тут что-то не то.
Режиссер: Шон Леви («Живая сталь», «Очень странные дела», «Главный герой»)
В ролях: Райан Рейнольдс, Уокер Скобелл, Зои Салдана, Дженнифер Гарнер, Кэтрин Кинер, Марк Руффало, Люси Гест, Элли Харви, Алекс Маллари мл., Брекстон Бьоркен, Бен Уилкинсон