Шугар (Sugar), сериал, 2024 

Приторно сладкий детектив, или Кинематографическое расследование с фигой в кармане

Джон Шугар прослыл одним из лучших частных детективов, специализирующихся на поиске пропавших людей по всему миру. Причем чаще всего для людей, не терпящих огласки.

Не удивительно, что именно к Джону обратился голливудский продюсер Джонатан Сигел, у которого исчезла внучка. Молодая особа, ранее известная наркотической зависимостью, но в последнее время вроде как завязавшая с дурью и принявшаяся бороться за права женщин.

Джон берется за работу, выясняя, что семейство Сигелов еще то собрание пауков в банке. И некоторые из его членов замешаны в крайне неблаговидных делишках.

Дело осложняется не самым лучшим состоянием здоровья Джона, появлением на горизонте некоего криминального элемента, и секретами, нарисовавшимися у достаточно близких к Шугару людей.

Неужто это все детали одного пазла?

 

Перед нами неспешный детектив в нуарном стиле, пронизанный атмосферой Голливуда, восхищением черно-белыми фильмами и кинематографом в целом. Запомнились также некоторые нюансы подачи материала. А вот в образе ГГ имеются спорные моменты.

Теперь подробнее.

Действие Sugar происходит в сердце Фабрики грез – в Лос-Анджелесе. Большинство персонажей либо связано с «главным искусством», либо являются его поклонниками. Действие регулярно сопровождается кадрами старого кино и буквально пронизано кинематографическим духом. Не менее часто проводятся прямые параллели между происходящим в настоящем и сюжетами фильмов, нам перемежают расследование Шугара с героями классических детективов. Любопытный ход, который становится одной из самых запоминающихся фишек проекта.

Следующим охота отметить забавы с рваным, тревожным, рассинхронным, несколько психоделическим монтажом. Привыкать к нему приходится долгонько, и  комфортным его не назовешь при всем желании, но со временем начинаешь находить в таком подходе определенную прелесть. Особенно хороши перебивки разговоров людей, происходящие в разных местах, но касающиеся одной темы. Перебивки, заставляющие внимательно вслушиваться в диалоги, напряженно ловить каждое слово. Сюда же относятся переключения с цвета на ч-б, на первый взгляд довольно бессистемные.

Ну и без огней полного секретов города Ангелов, его панорам и особняков, классических для нуара длинных планов ГГ, с одухотворенным видом сидящего за рулем несущегося по дороге авто, не обойдется.

Постановщики Шугара в качестве одного из основных использовали непопулярный прием, считающийся моветоном среди серьезных кинематографистов. Закадровый текст, берущий на себя львиную долю раскрытия образа протагониста и движения сюжета. Почти с самых первых кадров нас одарят достаточно подробными мыслями Джона, его размышлениями, сомнениями, рефлексиями, внутренними монологами. Прием из арсенала скорее литературы, чем кино, которое должно «больше показывать, чем рассказывать», но дело свое исполняющий исправно.

Джон Шугар в исполнении Фаррелла («Особое мнение», «Телефонная будка», «Залечь на дно в Брюгге», «Ночь страха», «Вспомнить всё», «Настоящий детектив», «Утешение/Экстрасенсы», «Фантастические твари и где они обитают», «Вдовы», «Джентльмены», «Артемис Фаул», «Поколение Вояджер», «Северные воды», «Бэтмен»,  «Банши Инишерина») раскрывается перед зрителем как на ладони. Порядочный человек, отличный профи в поиске людей. Бывший морпех, который не любит бить людей (но если заставят — может стать серьезной угрозой), испытывает идиосинкразию к оружию (на службе хватило?). Выпускник военного иняза, натуральный полиглот, знающий чертову уйму языков, от японского до арабского. Большой ценитель, любитель кино и ретро автомобилей. Хранящий в глубине души травмирующее события, связанное с сестрой. Подверженный галлюцинациям, припадкам, тремору руки, приводящих его  на грань потери сознания. Любящий крепкие напитки, но при этом не пьянеющий, благодаря своеобразному обмену веществ. Ведущий дневники для куратора из общества полиглотов (о! крайне интересная организация: «мы должны наблюдать со стороны»). Одинокий мужчина, подспудно жаждущий дома, уюта, семьи, но не признающийся себе в этом. Берущий шефство над бездомным псом.

Сильный, наполненный образ, и Фарелл традиционно хорош, но есть одно «но». Шугар вышел слишком уж сладким (прямой перевод фамилии), до приторности, нарочито хорошим, почти святым парнем. Жалеющим плохишей. Активно и безоглядно помогающим всем, кто встречается на его пути. То он дает возможность спрыгнуть с паровоза похитителю детей. То делится контактами личного доктора со случайным водилой. То активно занимается делами подозрительно чистого бомжа (к чему это приводит – другой вопрос). То выглядит настоящим джентльменом, отвергая сексуальным поползновения пьяной женщины. Натуральный рыцарь без страха и упрека, изрядно позабытый типаж в наше не мыслящее себя без полутонов, время. Ладно-ладно, к финалу кое-что в этой связи проясняется.

Остальные персонажи теряются на фоне Шугара, но свою миссию исполняют исправно.

Мэлони (Райан («Прослушка», «План побега», «Бёрдмэн», «Шпионский мост», «Афера под прикрытием»). Мачеха пропавшей девушки, бывшая рок-звезда, старающаяся выбраться из-под алкогольной зависимости.

Дэвид (Корддри («Сфера», «Охотник за разумом», «Перри Мейсон»). Сводный брат пропажи. Парень, выросший в актерской среде. Избалованный деньгами и успехом, пустившийся во все тяжкие. Затормозивший в развитии таланта, до сих пор с тоской вспоминающий свой детский успех, пытающийся вернуться под софиты. Сволочной юнец, сломавший жизнь многим людям. Но при этом решившийся на нетривиальный шаг своеобразного (хотя в корне неверного) искупления.

Руби (Хауэлл-Баптист («Убивая Еву» , «Почему женщины убивают», «Песочный человек»). Куратор Шугара, женщина, ведущая его дела. И не только.

Столинз (Ланж («Ветреная река», «Перри Мейсон», «Маяк 23»). Главгад сериала с точки зрения мускулов. Вполне адекватно изображенный опасный тип. До вершин злодейских образов не дотягивает, но и задних не пасет.

Не преминут постановщики пройтись по социально важным темам: насилию над женщинами (это один из двигателей сюжета), абьюзу, развращенности богачей, тлетворному влиянию славы и бабла на неокрепшие души.

Детективная линия выглядит недурно, с поиском улик, концов и мотиваций. Хотя расследование у Джона проходит не слишком сложно.

А вот формат серий чуток странен для расследования: в районе получаса каждая. Таким хронометражем чаще марвел развлекается.

Почти с начала имеются в сериале намеки на нечто большее (и снова здравствуйте, многоязыковое общество), расцвечивающие локальную детективную историю нотками глобального конспирологического полотна.

И крайне любопытный сюжетный поворот в финале 6 серии, меняющий восприятие проекта, жанр, показывающий какую здоровую фигу в кармане припасли постановщики (привет от крайне уважаемых братьев). Вот прям неожиданно.

Эрго. Стильный нуарный детектив с двойным дном.

Режиссер: Фернанду Мейреллиш, Адам Аркин 

В ролях: Колин Фаррелл (I), Кирби Хауэлл-Баптист, Эми Райан, Дэннис Буцикарис, Нэйт Корддри, Алекс Эрнандес, Джеймс Кромуэлл, Анна Ганн, Масси Фурлан, Эрик Ланж 

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.