Цитадель (Citadel), сериал, 2023 —   

Беспамятные спецагенты, или Ложь и правда – две руки шпиона

ЦРУ, Ми-6, Моссад – все это низшая лига по сравнению с Цитаделью. Организацией, объединяющей элитных шпионов. Конторой, следящей за безопасностью не отдельных стран, а всех людей. Финальной линией обороны добра.

Мейсон Кейн и Надя Синх – лучшие из лучших. А в паре настоящий ураган, сметающий всех противников на своем пути.

Но когда оказывается, что Цитадель вовсе не единственный сверхищник на Земле, нашим агентам предстоит выяснить, каково чувствовать себя не охотником, а дичью. Потерять и обрести память.

И попросту стать последней надеждой человечества.

 

Сериал комиксный по полной программе. Оригинальностью похвастать не может даже в первом приближении. Активно смешивает бондиану с похождениями склеротичного Борна. Агентов Щита с торчащими отовсюду ушками Гидры. Смотрится живенько, выглядит подростково-задорно, радуя недурной боевой хореографией и уместной темой с амнезией. Объединяя бондовско-шпионский пафос с комиксоидными условностями, конспирологическими теориями, историей становления, иронией на тему беспамятных агентов.

Вот вам суперкрутые конторы, по сравнению с которыми ЦРУ выглядит желторотыми первоклашками.  Цитадель, по словам Бернарда: «меняла к лучшему все крупные события за век». Видя, как развиваются дела за последний век-волкодав, неизбежно всплывает комментарий: что-то хреновенько справлялись суперагенты этой милой конторы, «изменения к лучшему» ощущаются слабо. Или без них все было бы еще хуже?

Вот пафосные монологи о судьбах мира и «финальной линии добра». Вот подтверждение влажных грез конспирологов о том, что социум не развивается как попало, имеются все же группы товарищей, твердой рукой ведущие людей куда-то вдаль. Вот коварные антагонисты, мешающие хорошим парням. Причем даже злодеи тут не свихнувшиеся на идеологии фанатики, а серьезные бизнесмены (одна из главных логических несостыковок, а может просто обман от Бернарда: те, кто увеличивает собственное богатство, не будут пулять ядерными бомбами без разбора). Вот изысканные гаджеты, а вот многоходовые комбинации. Вот роль личности в истории, монументальные шпионские «конторы», рушащиеся  из-за одного предателя. Вот «наши соседи», старающиеся вспомнить, каково это быть агентами, вершащими судьбы мира.

Выбирайте, в общем, чего больше по нутру, товарищ зритель.

Активного и приятного экшена? Не вопрос. Практически в каждой серии нас обеспечат одной/двумя сценами недурно поставленной боевки. Перестрелки, погони, массовые рукопашные схватки.  Особенно неплохо смотрится парные танцы Мейсона и Нади в духе семейства Смит, и одиночные похождения Кейна в стиле 007.

Комиксных преувеличений и паранойи, типа девайса, способного взломать инфраструктуру целой страны? Или злодеев, готовящихся стереть массу граждан с лица Земли? Получите и распишитесь.

Прыжков по миру, от Швейцария и Штатов, до Италии с Францией? А как же! Да, пускай  вскользь, без особых акцентов на красотах, но обязательная программа выполнена.

Интриг, подстав, лжи, двойных агентов, кротов и прочих прелестей грязного шпионского поджанра? В наличии, причем время от времени нам подкидывают различные намеки и свеженьких подозреваемых  касабельно личности предателя (хотя будем честными, вариантов не сады). Всплывают новые факты и воспоминания (склероз — самая приятная болезнь, говорят), переворачивающие восприятие происходящего.

Эта же беспамятная линия отвечает за иронию. Потерявшие воспоминания и изрядную часть навыков супебонды, старающиеся вернуть себя, смотрятся довольно забавно.

Операторских изысков? И без этого не обошлись, игры с камерой, мультикадры, перевернутые  вверх ногами картинки, все имеется.

Актерских забав с перевоплощением? Сколько угодно, чему способствуют частые и продолжительные флеш-беки, демонстрирующие наших героев во время шпионского рассвета.

Лицедеи выглядят в своих образах вполне уместно. Причем, как я уже сказал, у главных героев есть возможность показать (невольный оммаж Бину ?) зрителю несколько вариантов своего персонажа.

Мэдден («Электрические сны Филипа К. Дика», «Телохранитель», «1917», «Вечные»). Безжалостный суперагент, один из лучших в Цитадели. Лишенный детства и обычной жизни. Самоуверенный, бестрепетный мачо, микс Бонда, Борна и Ханта. Отдельной прелести образу добавляет его поведение в боевых ситуациях. Забудьте о железобетонных героях боевиков. Кейн, напротив, несмотря на всю подготовку, чертовски уязвим во время схваток. Боевка Мейсона поставлена в стиле Ван Дамма, а не Сигала, что приводит к частым случаям повреждения драгоценной тушки суперагента. О чем не только ретроспективно говорят многочисленные шрамы, но и наглядно и непосредственно демонстрируется во время экшен-сцен. Как он дожил до своих лет при этом стиле боя, неведомо никому. Но смотрится такая хореография более реалистично и напряженно.

Мэдден не самый талантливый и эмоциональный лицедей, но в образах хмурых, немногословных крепышей смотрится как рыба в воде.

Вдобавок в современной линии Ричарду приходится подбавлять в игру потерянности,  эмоций с иронией, что несколько смягчает его общую каменноликость.

Джонас («Матрица: Воскрешение»). Вторая протагонистка, несмотря на приземистый рост и коренастую гномью фигуру, радует многогранной женственностью. Успевая продемонстрировать зрителю и образ роковой красотки в изысканном наряде. И типаж хмурой боевой агентессы, которой палец в рот не клади. И лик милой, чуток напуганной простушки. А вот с боевыми ТТХ персонажа постановщики не определились: то Надя «выгребает» от лесной деревенщины, то одним пальцем валяет лучшего суперагента противника.

Туччи («Голодные игры», «Джек – покоритель великанов», «В центре внимания», «Игра Ганнибала», «Ведьмы») и его Бернард изысканно-гениален в роли техника и компьютерщика Цитадели, одного из последних ее агентов – «Атланта, несущего весь мир на своих плечах». Эдакий наставник для ГГ.

Недурны и злецы.

К примеру послица Британии Далия Арчер (Мэнвилл («Пуаро», «Малефисента», «Призрачная нить»). Изысканная сука, брезгливо вертящая высшими чиновниками и бестрепетно отдающая приказы о ликвидации. Спокойно вкушающая пищу, когда в паре метров пытают человека. Опасная, как королевская кобра и спокойная, подобно сытому удаву. Зато когда это спокойствие слетает, и вовсе ховайся в жито. Да еще и со шлейфом роли, ай маладца!

Братья Силдж (Мёллер («Взрывная блондинка», «Небоскреб», «Рыцари справедливости», «Северные воды») Меллеру также выпала удачный случай изобразить двоих амбалистых и бородатых близнецов, главных подручных Арчер. Одного – тупого громилу, и другого – изобретателя, выпускника Кембриджа. Впрочем, экранного времени у Роланда немного и развернуться ему не дают. 

Пройдутся постановщики по грязным методам работы спецслужб, основанным на лжи, недомолвках, использовании втемную. Методам, от которых страдают невинные люди. Попеняют обнаглевшим до передела большим странам, активно лезущим в мировые жандармы.

Но понятное дело, морально-этическая основа в Цитадели не главное.

Эрго. Шаблонный, но задорный комиксоидно-шпионский боевичок с приятной боевой хореографией и возможностью для актеров проявить себя в разных образах. Простенько, местами иронично, местами пафосно, местами скучновато, в общем — смотрибельно.

Режиссер: Ньютон Томас Сигел, Брайан Кирк, Энтони Руссо, Джо Руссо 

В ролях: Ричард Мэдден, Приянка Чопра Джонас, Стэнли Туччи, Эшли Каммингс, Каойлинн Спринголл, Летиция Эйдо, Лесли Мэнвилл, Тимоти Басфилд, Саманта, Роланд Мёллер 

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.