Семейный супергерой, или Паук? Нет, другое насекомое
Хайме был первым из славного семейства Рейесов, окончившим американский университет. Планов, понятное дело, у парнишки было громадье. Сделать имя, заработать деньжат, перевезти родных в новый дом на берегу океана.
Вот только реальность оказалась гораздо суровее мечтаний. Максимум, на что мог рассчитывать юный выпускник — роль уборщика в особняке Виктории Корд, главы огромной корпорации.
Разве что встреча с прекрасной Дженни, племянницей Виктории, добавила немного красок в мрачные будни.
Но кто бы мог знать, что эта встреча приведет к тому, что Хайме станет обладателем инопланетного Синего жука, способного сделать из парня настоящего супергероя.
А заодно объектом охоты для смертельно опасных наемников Виктории.
Расширенная вселенная DC («Человек из стали», «Бэтмен против Супермена», «Чудо женщина», «Аквамен», «Шазам», «Лига справедливости», «Чудо-женщина: 1984», Хищные птицы, Отряд самоубийц: первый и второй, «Черный Адам», «Флэш») делает последние шаги перед серьезной перезагрузкой. Одним из таких шагов (возможно ставшим частью будущей франшизы) было внедрение в киномир мексиканского супергероя, объединившего в себе до боли знакомые черты Железного человека, ЧП и Венома. Подростковые реакции протагониста в стиле Паучка, склонного бурно извиняться во время причинения неудобств, суперпродвинутый боевой костюм и тема разумного симбионта сплелись в один колючий клубок.
Разворачивающий перед нами классическую до зубовного скрежета историю становления героя, живущего в лоне любящей семьи.
Юный протагонист с большим сердцем и хорошим воспитанием. Преодоление, сомнения и приятие своей новой роли. Большая заботливая «фамилия», во всем поддерживающая и по доброму подкалывающая своего молодого члена. Противный корпоративный злодей (-ка) со злодейскими монологами и аморальными заявлениями. Мультипликационно-компьютерные бои.
Cколько мы такого видели? Не перечесть.
Но есть у Жука и не слишком затасканные моменты.
-Мексиканский антураж.
Наш новый супергерой происходит из мексиканской фамилии, отнюдь не зародившейся в Цитадели демократии, а проникнувшей из страны майя и ацтеков. Причем, судя по словам родичей, попавшей сюда отнюдь не легально (с документами у них до сих пор «воприсы»). Людей, всегда держащихся вместе. Душа в душу живущих тремя поколениями в одном доме. Непосредственных (порой чрезмерно), юморных, ироничных, пышущих шутками и подколками. Столь же самозабвенно горюющих. Заботливо лелеющих национальные особенности, типа культа мертвых (готовых помочь живым советом и участием).
Еще один любопытный момент – фамилия Рейесов не просто поддержка штанов, вытирание соплей и тихая гавань для ГГ, но полноценная активная сторона, участвующая в боях и даже спасающая протагониста (да, Шазамы уже высказались по этому поводу, но все равно достаточно свежо). «Без семьи меня чуть-чуть», так сказать. Зато с семьей!!!
А вот непременные мантры о том, что все проходяще, только музы.., тьфу ты семейные ценности вечны, оригинальной не назовешь при всем желании.
-Из антуража проистекает вторая фишка Beetle. Острые социальные темы. Мексиканцы едут в США не нахлебниками. Они готовы вкалывать до кровавых мозолей. Никогда не отчаиваются. Открывают бизнес, своим трудом зарабатывают на еду, одежду, обучение спиногрызов и даже частный дом (американские особенности – даже бедняки живут в отдельных домах, пускай арендованных). При этом считаются в Штатах людьми второго сорта («мы невидимы для богачей, это наша суперсила»). Четко понимая, что есть богатые белые, проводящие дни в высотках, залитых огнем неоновых реклам. И латиносы, ютящиеся за гранью света в своеобразных гетто для лузеров.
Негры предметом рассмотрения этой ленты не являются, я с ходу не могу припомнить ни одного чернокожего персонажа (что уже срыв шаблона для современного американского кино).
Понимать-то они понимают, но устраивать их такая ситуация не может по определению. Вот и полнится благостное Пальмира-сити граффити: «Гринго пошли вон!». Вот и витает над городом ощущение тоски, перемежаемое пролетарской ненавистью. Вот и приходится в лыко революционное прошлое некоторых членов фамилии («нет таких крепостей», знаете ли), обращением с пулеметом заставляющих Шварца почувствовать себя слабосильным хлюпиком. Задумайтесь, мол, богатые белые парни, о возникновении революционной ситуации. И гайки-то поотпустите!
-Третьей приятной аркой стало взаимодействие Хайме и симбионта. Да, опять же, Веном на эту тему прошелся неслабо, но и Жуку есть что сказать. Ведь своей новой силой Хайме поначалу не управляет от слова «совсем». Выступая лишь куклой в руках инопланетного существа. Которое вдобавок не до конца определилось «с родиной»: то мощные пушки подсовывает, то «мы не убийцы» вещает.
В остальном фильм не выделяется из длиннющего ряда супергероики.
Молодые лицедеи активно стараются, у Маридуэньи даже что-то выходит. Злодейка и клятая империалистка Виктория (Сарандон («Облачный атлас») слабо прописана, злодейски жаждет власти, суперсолдат и еще больше бабла. Ее главный подручный лейтенант Карабас-Барабас (Трухильо («Апокалипто», «Ковбои против пришельцев», «Банши», «Убийца», «Чёрный список») – поразительно молчаливый каменноликий киборг, демонстрирует, что даже у сломанных вояк имеется прошлое и что-то человеческое.
Спецэффекты не поражают воображение (мягко говоря), бои откровенно мультяшны и не менее откровенно рисованы на коленке (зато в 100 лимонов бюджета вложились). Разве что первая «проверка систем» понравилась.
В общем, скромно, без особых претензий, и даже с некоторым вкусом.
Эрго. Классическая супергероика с мексиканским антуражем, обильными семейными мантрами и социальными напевами.
Режиссер: Анхель Мануэль Сото
В ролях: Сьюзен Сарандон, Харви Гильен, Шоло Маридуэнья, Бекки Джи, Рауль Трухильо, Бруна Маркезини, Эльпидия Каррильо, Джордж Лопес, Габриэль Ортиз, Дамиан Алькасар