Фуриоса: Хроники Безумного Макса (Furiosa: A Mad Max Saga), 2024 — рецензия (обзор) 

Рождение Ярости, или Из жизни Пустоши

Цивилизация погибла. Земля превратилась в песчаную Пустошь, по которой носятся орды двинутых бандюков, и возвышаются немногие поселения, где производят что-либо ценное.

Есть, правда, на планете скрытый последний Оазис, где растут деревья, а почва покрыта травой.

Но и туда порой дотягиваются щупальца внешнего мира. В виде байкеров, членов Орды некоего Дементуса, похитивших бойкую девочку-подростка Фуриосу.

Теперь ей предстоит вырасти, отыскать свое место в Пустоши, и отомстить Дементусу, нанесшему малышке душевную рану, которая не затянется до самой смерти.

 

«Дорога ярости» 2015 года была ураганным боевиком-погоней, а заодно подарила нам один из лучших за последние годы образов женщин-воительниц.

Пожалуй, появление сольника (в том или ином виде) об этой героической даме было предрешено. Постановщики решили в приквеле рассказать зрителю о детстве и юности полюбившейся героини.

Вышло противоречиво.

Из однозначных удач можно отметить одну действительно захватывающую погоню, работу Хемсворта, и отчасти Аню.

Учитывая, что Тейлор-Джой появляется далеко не сразу, а Хемсворт время от времени надолго исчезает, на два с половиной часа хронометража изюминок маловато.

Хотя что это я – есть и еще один плюс – пустыня, то напоминающая Арракис, то ровный песчаный пляж, но почти всегда завораживающая и бескрайняя.

С экшеном, ставшим визиткой картины 2015-го ситуация спорная. Постановщики со старта пытаются погрузить нас в тот поразивший всех постапокалиптический мир, где в любую секунду  твоей жизни грозит опасность,  а если «сельва спросит — надо успеть ответить». Или умереть. Пытаются, но выходит как-то слабовато. За исключением уже упомянутого первого выезда боевой фуры (погоня с использованием местной авиации!!), по энергетике без балды сравнимой с первой лентой, остальная движуха камерная и не дотягивает до планки, заданной «Дорогой». Плюс ее тут меньше, чем хотелось. На что потратили остальное время? Да так: то туда, то сюда, и вспомнить особо нечего.

Зато образ, созданный Хемсвортом («Хижина в лесу», «Белоснежка и охотник», «Неуловимые», «Кибер/Хакер», «В сердце моря», «Мстители», «Мстители: Эра Альтрона», «Мстители: Война бесконечности», «Тор 2: Царство тьмы», «Тор: Рагнарёк», «Мстители: Финал», «Тайлер Рейк», «Тор: Любовь и гром») стал настоящим украшением фильма. Крис показал отличное развитие образа. Поначалу перед нами эдакий чуть тронутый благостный гуру в белых одеждах, держащий паству недрогнувшей рукой. Способный одним свистом остановить свару кучи оторванных головорезов и бойцовских собак. Не чуждый дипломатии и манипулятивному искусству. Не расстающийся с плюшевой игрушкой, оставшейся от его малышек (или нет? Рассказчик из Дементуса вкрай ненадежный). Жестокий и справедливый. Харизматичный лидер со стальной волей и легким запахом безумия (колесница из трех байков – это «пять»). Запахом, при каждой встрече с ним становящимся все мощнее. Вылазят наперед мания величия и мессианские замашки. Уходят любые сомнения в собственной правоте, великом предназначении править Пустошью и принести «лучшую жизнь» ее обитателям. Все больше меняет цвет, пачкается и рвется белоснежный плащ за плечами. Все сильнее дает ржавчину сталь характера. Все сложнее становится держать в узде байкерскую вольницу. Вся ярче пылает в глазах маниакальное пламя одержимости. Все меньше адекватности и использования мозгов. А действия по принципу «ищем любых ощущений, чтобы почувствовать себя живыми» затмевают все остальное.

Черт! Такой лидер поломался! Несите следующего!

Хемсворт играет откровенно в кайф, ему явно в последнее время больше нравятся образы полные сумасшедшинки, самоиронии и хулиганства, чем пафосные супергерои. «Молодец, уважаю!»

Тейлор-Джой («Ведьма», «Сплит»,  «Стекло», «Острые козырьки»,«Ход королевы», «Дюна: Часть вторая») кашу не портит, убедительно молчит, при необходимости гневно сверкает огромными глазищами, проявляет боевые навыки, выдержку, храбрость и «осмысленную жестокость», но на фоне Криса просто-напросто теряется.

Кстати, молодая версия Фуриосы порадовала.

Как и преторианец Джек (Берк («Манк»), единственный благородный персонаж в ленте, первым появлением в кадре обозначивший себя романтическим интересом героини, заодно предвестив свою нелегкую судьбу.

Встречаются любопытные картинки постаповского бытия, как-то сплошь расписанный историк с его «словбургерами», общие картины трех «пустошеобразующих» поселений-предприятий, или идиллическая ящерка в черепе под колесами мотоциклов. Вот их можно было бы поболе.

Эрго. Спорный приквел угарного боевика-погони.

Режиссер: Джордж Миллер (I) 

В ролях: Аня Тейлор-Джой, Крис Хемсворт, Том Бёрк, Алила Браун, Джордж Шевцов, Лейчи Халм, Джон Ховард (II), Энгус Сэмпсон, Чарли Фрейзер, Эльза Патаки 

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.