Тайлер Рейк: Операция по спасению (Extraction), 2020

Тайлер Рейк: Операция по спасению (Extraction), 2020

Наследник Коммандо, или Гроза бангладешских силовиков

Тайлер Рейк (Хемсворт) зарабатывал на хлеб ремеслом наемника, принимаясь за самые невозможные задания. Все равно после смерти сына жизнь ему была не мила.

Именно потому ему поручили вытащить из Дакки похищенного сына крупного наркоторговца.

Казалось бы, не впервой, если б не один нюанс. Похитил пацана крупнейший наркобарон  Бангладеша. Человек, отдающий приказы сотням военных и полицейских страны, способный превратить город в смертельную ловушку для спасателя.

А значит, извлечение мальчишки может стать последней операцией для нашего бравого наемника.

 

Приличных боевиков в наше время, невзирая на общее их значительное количество,  снимается не так уж и много. «Рейд», «Великий уравнитель» (http://perekat.kiev.ua/великий-уравнитель-the-equalizer-2014-рецензия-об/ ), «Джон Уик» (http://perekat.kiev.ua/джон-уик-john-wick-2014/ ), «Убийца» (http://perekat.kiev.ua/убийца-sicario-2015/ ). Пожалуй, все, что приходит в голову из снятого за последнее десятилетие.

Однако попытки не прекращаются. 

Очередной боевик Netflix я смотреть не собирался, однако отзывы оказались на диво хорошими, было решено — рискнуть.

В общем, не пожалел.

Extraction (прямой перевод – «извлечение») решил взять все лучшее у своих предшественников, укрепив позиции раскрученной звездой.

Лента основана на комиксе «Ciudad» Энди Паркса, Джо Руссо, Энтони Руссо, Фернандо Леона Гонсалеса и Эрика Скиллмана.

Вышло знатно. Экшен, позаимствовавший стрелковую «работу» у «Джона Уика» (скупая стрельба одиночными с контролем, хореографическое использование пистолетов на сверхкороткой дистанции). Напряжение, которое можно резать как масло, у «Убийцы». Безжалостные рукопашные драки с использованием подручных инструментов, типа мачете и вил — у «Рейда».

Движуха в ленте жесткая, кровавая, брутальная, жестокая. Рейк (не Аномандр) со товарищи произвел в вооруженных силах и полиции Бангладеша опустошение, сравнимое с действием цунами или еще какого стихийного бедствия. После финальных титров армию и полицию этой страны надо набирать заново. Возможно, эта лента станет культовой среди наследников тех из нас, кто пытался досконально подсчитать количество убитых Шварцем врагов в «Коммандо». Этим самым наследникам – считать, не пересчитать. Народу Рейк положил от души. Чьих-то отцов и детей, к слову.

Перестрелки разнообразны и массовы. Герой Хемсворта будет изничтожать супостатов на узеньком мосту, на забитых улицах, в лабиринтах высотных домов Дакки. Причем, последние локации впечатляли больше всего. Неожиданность из-за каждого угла. Спецназеры, зачищающие комнату за комнатой, и изобретательно гибнущие от рук Рейка.

Подарят нам постановщики и ядреную погоню, отличающуюся камерой, снимающей из машины, меняющей углы зрения, не отрывающей своего (и нашего взгляда) от героев, двигаясь за ними как привязанная. Оператору и режиссеру, порой самолично бравшему в руки камеру – респект и уважуха.

Что особо приятно, герои периодически вспоминают об опустевших магазинах, и главное, на их лицах и телах видны последствия драк, падений, столкновений и пулевых ранений. Понятно, не так как это было бы в реальности (при том количестве пуль, выпущенных в героев, бангладешские силовики могут смело сражаться за звание самых косых стрелков с имперскими штурмовиками), иначе фильм закончился бы через полчаса вследствие тотальной измотанности, кровопотери и открытых переломов у героев, но все равно внушает.

Персонаж Хемсворта («Хижина в лесу», «Белоснежка и охотник», «Неуловимые», «Кибер/Хакер», «В сердце моря», «Мстители», «Мстители: Эра Альтрона», «Мстители: Война бесконечности», «Тор 2: Царство тьмы», «Тор: Рагнарёк», «Мстители: Финал») в целом понравился. Его Рейк – уставший, закладывающий за воротник, не отошедший от гибели сына, абсолютно бескрышный, не жалеющий ни себя, ни противников (хотя детишек пожалел, как мы увидим позднее — зря), с кучей шрамов от ножей и пуль на теле. Человек в какой-то момент нашедший простую и ясную цель в жизни – вытащить пацана из ада, в котором тот очутился. На второй план для Рейка отошли и деньги и странные отношения с куратором, а о самосохранении он и раньше заботился лишь в контексте выполнения задания. Абсолютное спокойствие профессионала, устраняющего противников, будто шахматные фигуры с доски.

Есть в ленте интересные персонажи и помимо Тайлера.

Собственно мальчишка – сын крупнейшего индийского наркодиллера. Ребенок, чувствующий себя вещью. Переживающий по поводу отцовской профессии. Хороший, добрый парень, увлекающийся фортепиано. Побольше всем нам таких наследников.

Саджу – экс-спецназовец, отправленный на спасение пацана его папаней самолично. Человек, вынужденный рисковать собой, чтобы спасти даже не столько сына босса, сколько своих собственных родных.

Запомнился и главный злодейский наркобарон Бангладеша. Получилось у довольно щуплого, интеллигентного вида актера передать властность и уверенность человека, стоящего выше всех в стране. Интересно – бангладешцы не обиделись? Если верить фильму – власть в стране полностью принадлежит наркодельцам, словно своими слугами управляющими что армией, что копами. Неужто все так плохо?

Ну и нашего доблестного характерного шерифа, здесь изображающего кореша Тайлера (Харбор («Патруль», «Банши», «Великий уравнитель», «Очень странные дела», «Черная месса», «Отряд самоубийц») нельзя не отметить.

Да, хронометраж выглядит откровенно затянутым (спокойная середина фильма без экшена заметно провисает), некоторые сцены между боевкой можно было без проблем сократить, ведь при всем уважении мы смотрим боевик, а не трагедию Шекспира. Но с этим недостатком можно смириться.

Отдельное спасибо создателям ленты за живописную, на диво красочную и не примелькавшуюся локацию. Собственно Бангладеш и его столицу. Людской муравейник, залитый жарким солнцем. Заброшенные высотки и кишащие народом трущобы. Узенькие улочки и привольные реки, окружающие город. Прикольные трехколесные бусики и роскошные будни наркоторговцев. Прям как в фильм Нешенал Географик попал.

Однозначно правильный ход – больше локаций хороших и разных, хоть так на мир посмотрим.

Эрго. Классический боевик с жестким экшеном, напряженными погонями и бодрыми перестрелками. Актеры, что приятно, каши тоже не испортили. Взрослой трагедии (хотя бы уровня того же «Убийцы») ждать не стоит, а вот насладиться действием – в самый раз.

Режиссер: Сэм Харгрейв

В ролях: Крис Хемсворт, Голшифте Фарахани, Дэвид Харбор, Рудракш Джайсвал, Рандип Худа, Панкадж Трипати, Крис Джай Алекс, Прияншу Пайнюли, Шатаф Фигар, Патрик Ньюэлл

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.