Сорвиголова: Рожденный заново (Daredevil: Born Again), сериал,  2025

Меж Темным и Светлым путем, или Терзания слепой Справедливости

Жизнь Мэтта Мэрдока после трагедии, произошедшей год назад, в корне изменилась. Костюм Сорвиголовы отправился в чулан, а сражается с несправедливостью Мэтт лишь в зале суда. И даже заводит новый романтический интерес вместо уехавшей из города Карэн.

Так продолжается до той поры, пока Уилсон Фиск, оправившийся после неудачного наставничества над юной Лопес, не выдвигает свою кандидатуру на пост мэра Нью-Йорка. Все выглядит благостно, Фиск отошел от дел своей преступной империи и вроде как всеми силами стремится исправить город и покончить с линчевателями.

Мэтт не слишком верит в преображение Амбала. Вот только получится ли у Мэрдока разобраться в ситуации, не привлекая к делу свою темную сторону?

 

Нетфликсовский Сорвиголова был одним из лучших сериальных проектов о супергероях, совмещая отличную боевку, две шикарных актерских работы и приличную моральную основу. Разом с Карателем, Джессикой, Кейджем и Кулаком они составили недурную городскую супергероику без глобальных разборок  и межкосмических элементов, подарив нам приятный, но небезгрешный кроссровер. Третий сезон сериала вышел в 2018-м, и поклонники с нетерпением ждали возвращения слепого адвоката на экраны. Мэтт мелькнул в Пауке и ненадолго появился в Эхо. Но полноценное возвращение героя случилось лишь в этом году, причем уже без участия Нетфликса, а непосредственно в исполнении и под отеческим крылышком Marvel Television.

Перезапущенный Daredevil совмещает судебную драму с размышлениями о системе правосудия. Политические зарисовки для белошвеек с мотивами, плотно обыгранными в нолановской картине. Не дотягивает до оригинального сериала, но способен подарить зрителю немало интересных моментов.

Искренне любимым в Цитадели демократии судебным заседаниям, подготовке к ним и нюансам общения сторон, посвящена в сериале львиная доля времени. Переговоры и торговля о сроке для подзащитного с представителями прокуратуры. Предварительная деятельность юристов. Баталии в зале суда с выступлениями сторон защиты и обвинения, работа со свидетелями, судьей и присяжными. Прям, Время или еще какую Презумпцию смотрим. Мило, но можно бы и поменьше.

Следующей магистральной темой проекта становится разговор о системе правосудия. Ее сути, достоинствах и недостатках. О том, работает ли она вообще, или лишь создает видимость. Бездушном подходе, не обращающем внимания на нюансы. Настрое против человека, попавшего в ее жернова. Стремлении скорее посадить, чем накормить. Наказать, а не предотвратить.

Все верно, система далеко не всегда работает как надо (даже на благополучном Западе), однако в случае с мелким воришкой как не обратить внимание на упорное неиспользование субъектом мозгов. Вот никак не мог не подсаживаться на наркоту, хоть раз попытаться честно заработать на кусок хлеба, страдалец ты наш, а потом кто виноват? Система, конечно, я абсолютно не причем.

Политическая линия у проекта тоже не на последнем месте. Борьба за голоса, имидж, реакция народа, блогеры, управляющие настроением масс. Работа местной власти с зажравшимися богачами-вершителями судеб. Постоянная торговля лицом на бесчисленных массовых мероприятиях. Обещания и лицемерие. Превышение власти, давление, завуалированные угрозы, шантаж. Нормальная политическая жизнь.

Все на уровне, но многие откровения постановщиков наивны по полной программе.

«Политика другой способ решать проблемы, но некоторые вещи неизменны», да что вы говорите! Неужто методы политиков и криминальных воротил практически не отличаются? Не может быть! Лекции Капитана Очевидность для домохозяек. 

Темы выбора между светлыми и темными методами борьбы с преступностью обыгрывались в комиксоидах не раз: наиболее памятен нолановский «Бэтмен». Постановщики свежего Daredevil решили еще разок высказаться на ту же тему. Как лучше добиваться справедливости и воздаяния? Исключительно законными методами, используя судебную систему и приговоры суда. Или самолично вершить правосудие. А в этом случае достаточно ли отправить злодея на нары, или стоит, не откладывая дело в долгий ящик, устроить подлецу встречу с Создателем, а точнее его извечным оппонентом. 

Вокруг этого непростого вопроса крутятся рефлексии и моральные терзания главного героя, после трагедии с другом решившим идти исключительно по светлому пути («я преступил черту»). Но изрядно сомневающимся в правоте и действенности данного метода. 

Сюда же прилегают психологические исследования «проецируемых личностей» либо же граней оной, маски, как способа защиты, приема «позволяющего быть собой».

Любопытно наблюдать за визуальными перекличками-сравнениями протагониста с антагонистом, которые постановщики подгонят нам не один раз. Устраивая параллельную демонстрацию их схожих методов и действий. Показывая новую грань извечного противостояния Добра и Зла в несколько изменившихся обличиях.

Заодно совместив в сериале кучу поджанров, от супергероики и элементов детектива до ограблений банков и серийных убийц.

Кокс («Звездная пыль», «Подпольная империя»,  «Сорвиголова», «Джессика Джонс», «Защитники», «Родня») как обычно хорош. Скрываясь за крепостной стеной вечной чуть виноватой улыбки. Вызывая глобальное зрительское сопереживание. Досконально демонстрируя сомнения и терзания своего персонажа. Одинаково убедительно смотрясь, что в образе выдающегося адвоката, что обличии безжалостного линчевателя. Купаясь в тенях, одновременно показывающих его темную и светлую стороны. Показывая себя хорошим человеком на уровне инстинктов.

У Мэтта, кстати, полностью новая команда, состоящая из бывшей прокурорши и экс-копа, служащего эдаким голосом совести.

Со вторым актерским столпом сериала дело сложнее. Фиск (Д`Онофрио  («Тринадцатый этаж», «План побега»,  «Сорвиголова», «Соколиный глаз») по-прежнему полон скрытой угрозы и демонстрирует нам любопытную и вполне жизненную трансформацию из короля преступного мира в успешного политика, действующего исключительно (ну, почти) законными методами. Как собственно и поступали испокон веков в нашей с вами истории бандюганы (от баронов-разбойников и пиратов до ганстеров и рэкетиров), срубившие во время своей преступной деятельности малехо бабла и обладающие хоть какими-то зачатками мозгов. Человека, решившего изменить свои методы, оставившего «нелепое насилие», пытающегося научиться прощать и держать свою ярость в узде. «Амбал не вернулся, я нашел в себе нового человека» Ставшего кумиром для многих горожан (нам даже нимб над Фиском продемонстрируют). Взглянем хотя бы на Дэниела, давшего Фиску, то чего тот никогда не видел: не службу под грузом страха, а искреннюю, верность, детскую, наивную веру в доброго Уилсона. Фиск активно выпячивает желание сделать Нью-Йорку хорошо, упорно зацикливаясь на противодействии линчевателям.

Все вроде норм, кроме одного момента: в новом сериале Фиск ужасно много говорит банальностей с умным видом, что для его типажа смотрится не очень.

Супруга Амбала проявляет себя с новой стороны не то чтобы совсем неожиданно, но весьма активно. Ее Темная сторона рвется наружу изо всех сил.

Ну и как не поблагодарить за новую, пуская мимолетную, встречу с Карателем (Бернтал  («Волк с Уолл-стрит», «Забойный реванш», «Ярость», «Убийца», «Сорвиголова», «Ветренная река», «Каратель», «Вдовы», «Ford против Ferrari», «Непрощенная»), порадовавшим перлами вроде «сраные фанаты», обращением к ГГ: «Красный» и проявившим себя тонким психологом, куда там новой пассии Мэтта.

Полиция в сериале выглядит так себе. Мы познакомимся в основном с «проблемными» копами, ведущими себя похлеще пресловутых линчевателей. Действующими по заветам Карателя и составившими эдакое бледное подобие головачевского Стопкрима.  

Из нюансов.

-Боевки мало, та, что имеется, зачастую сумбурная и неакцентированная, хотя напряженная. Есть серии и вовсе проходящие без единой драки. Да и неидеально прорисованные полеты Сорвиголовы над городом слишком уж попахивают действиями некоего Паркера .

-Со всеми своими тренировками, акробатическими этюдами и шаолиньскими скиллами Мэтт порой слишком много пропускает ударов от обычных, ничем не примечательных бандюков.

-Да и Тигра слили как-то слишком уж тупо. Это у вас супербоец с амулетом, дарующим мощные боевые умения? Ню-ню.

-С пафосом перебор, особенно в тех самых речах Фиска. «Вы на передовой борьбы с тьмой» — м-да, лучше не скажешь.

-Порог вхождения для новых зрителей непростой, проект стартует с места в карьер, рассчитывая на тех, кто хорошо знаком с сериалом Нетфликса. Ни капли не заморачиваясь воспоминаниями о становлении Мэтта, его детстве, юности, обучении боевым искусствам, почти магической способности обходиться без зрения.

-Зато стоит отметить хорошо показанные переключения ГГ из аккуратно нащупывающего путь слепого, в уверенно двигающегося и досконально владеющего своим телом человека. Как и акцент на выдающемся слухе и тактильности Мэрдока.

-Предсказуемость тоже сериал не красит. Все равно в результате наша парочка мирно не разойдется, невзирая на все свои метания и трансформации (или нет?). 

Эрго. Коктейль из судебной драмы, вялых политических зарисовок, непростых психологических размышлений о правосудии, системе и справедливости, с двумя по-прежнему сильными ролями (не без помарок). А вот невнимание к боевым сценам, бывшим визиткой Даредевила, не есть гуд. 

Режиссер: Джастин Бенсон, Аарон Мурхед, Дэвид Бойд, Майкл Куэста, Джеффри Начманофф 

В ролях: Чарли Кокс, Маргарита Левиева, Уилсон Бетел, Джон Бернтал, Винсент Д`Онофрио, Дебора Энн Уолл, Дженнея Уолтон, Уилл Фитц, Майкл Гэстон, Дэниэл Джерролл

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.