Безмолвное братство (The Order), 2024 

Не будьте как Боб, или Неопределившееся моралитэ

Середина 80- х годов. Штаты. Агент ФБР Терри Хаск после расследования, связанного с мафией, решает слегка притормозить и отойти от громких дел, переведясь в американскую глубинку.

Однако не тут-то было. Сперва помощник шерифа Джимми Боуэн дает наводку на фальшивые купюры, которыми хвастал его одноклассник, закорешившийся с арийским братством. Затем пропадает этот самый однокашник, а по стране происходит ряд ограблений банков и инкассаторских машин, возможно также связанных с неонацистами.

Но самое страшное, что это лишь цветочки, а ягодками может стать волна террора, переходящая в самое натуральное вооруженное восстание.

 

Странноватый проект, взяться за который меня сподвигло исключительно имя Лоу в титрах. Пожалуй, зря.

Перед нами очередное: «по реальным событиям», решившее рассказать об американских нациках. Причем не сегодняшнего дня, а уже затертых 80-х. 

Подход постановщиков понятен. Посмотрите, товарищи зрители, на туповатых быдланов, обвиняющих всех вокруг в своих бедах, не дружащих с разумом, ущемленных, ограниченных, обиженных на весь свет, гордящихся цветом кожи (больше же нечем), жаждущих влиться в стаю. Фанатиков, готовых убивать ради эфемерного ощущения принадлежности к высшей расе. Посмотрите и не будьте как Боб. Актуально в наше непростое время.

Подход понятен, а вот воплощение подкачало. Непонятно, что снимали создатели ленты. Перед нами не боевик — сцен экшена в обмаль. Не лента об ограблениях — выходит все у антагонистов без сучка и задоринки. Не триллер – напряжением и саспенсом нас откровенно обделят. Не детектив — о том, кто злодеи, с самого начала знают и зрители, и герои. Не личностная трагедия протагониста – о Хаске мы узнаем не слишком много, а почти без прошлого тяжело сопереживать настоящему. Разве что как назидательное моралитэ лента работает, но далеко не так сильно, как могла бы.

Антураж 80-х с его широкомордыми автомобилями, непременными усами и стилистикой в одежде, передан неплохо. Канадская природа (изображающая свою американскую соседку) как всегда хороша. Да за еврейского радиоведущего спасибо, единственный вменяемый голос посреди этого бардака.

А вот вопросов к постановщикам, небрежно монтирующим фильм (или просто позабывшим о некоторых линиях, во что не слишком верится) преизрядно. Что за кровавая развязка во время первого ограбления? Почему так подобострастно растворился в тумане герр Батлер? Какова судьба мексиканского парнишки? И главное – отчего вы так скупо делитесь информацией о прошлом героев?

Хаск (Лоу (обзор творчества тут) («Гаттака», «Талантливый мистер Рипли»,  «Шерлок Холмс», «Заражение», «Хранитель времени», «Отель «Гранд Будапешт», «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда», «Капитан Марвел»,  «Третий день», «Фантастические твари: Тайны Дамблдора»). Поразительно суровый и изрядно потасканный усатый агент с огромными мешками под глазами. В свое время браво отправлявший за решетку членов ку-клукс-клана и коза-ностры. Но после «неурядицы» с осведомительницей откровенно сломавшийся. Особо огорчила невнятно поданная линия с семьей – такая возможность устроить нечто в духе Острова потеряна.

Лоу на уровне, эдакий битый жизнью («я слишком стар для этого дерьма») коп, держащий все в себе, порой рискующий без надобности, неспособный к нормальной жизни и обычным эмоциям. Разве что манера постоянно ходить с грустно опущенными уголками рта и недовольной физиономией, к развязке несколько напрягает. Да финальная сцена заставила нервно ухмыльнуться (это, правда, к сценаристам претензия) – вы уверены, что именно так теряют человечность, после невозможности цивильно осудить типа, вполне заслужившего свою пламенную участь?

Помощник шерифа Боуэн (Шеридан («Люди Икс: Апокалипсис», «Первому игроку приготовиться», «Поколение Вояджер»). Юный законник, учившийся, сдается, со всей округой. Неглупый, жаждущий творить справедливость, не сталкивавшийся доселе с убойным криминалом. Но не ценивший этого счастья.

Лидер нациков Боб (заматеревший Холт («Джек – покоритель великанов», «Безумный Макс: Дорога ярости», «Люди Икс: Апокалипсис», «Война токов», «Фаворитка», «Толкин»,  «Присяжный номер 2»). Харизматичный лидер, поведавший нам, что и у нацистов, оказывается, есть внутривидовая конкуренция и спор о разных путях. Как он дошел до жизни такой, как и у всех персонажей – пунктиром – ах, отца унижали. Пастве вещает исключительно голимыми пафосными фразами о семье и расе, оперирует корявыми обрядами посвящения. Все это на фоне детишек, которым с младых ногтей суют в руки ствол и клуш-матерей. Особенно порадовало, что постановщики добавили фигуре Боба определенного трагизма, попытавшись вызвать некую долю зрительского сочувствия. Это вы зря, не надо переводить сочувствие на столь тупых и неадекватных существ.

Эрго. Слабенькое моралитэ о вреде фанатизма, не определившееся с жанром.

Режиссер: Джастин Курзель («Кредо убийцы»)

В ролях: Джуд Лоу, Николас Холт, Тай Шеридан, Марк Мэрон, Джордж Чертов, Дэниэл Йип, Дэниэл Доэни, Себастьян Пижотт, Джон Варкентин, Филлип Левицки

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.