Формирование стаи, или «Решалы» за работой
Кто может помочь даме в беде, если эта дама окружной прокурор, а беда связана с трупом, внезапно образовавшимся в номере отеля? Пожалуй, не папа, и даже не дружелюбно настроенный сенатор. А вот человек, профессия которого «решать проблемы», может в такой ситуации чертовски уместен.
Но что если таких «решал» на месте происшествия окажется не один, а двое? Да и с трупом не все так просто, а уж с содержимым его рюкзака и подавно.
Но на самом деле, даже эти сюрпризы, ставящие в тупик бравую парочку, окажутся цветочками по сравнению с самой главной проблемой.
Фильм, от которого ожидали что-то вроде Экспресса, а получили нечто ближе к Тузам или той же Пуле. С гораздо меньшим акцентом на боевку, правда. Комедийный боевик с невольными напарниками, поначалу проявляющий себя в первой ипостаси, а к завершению судорожно вспоминающий о второй.
Построенный на взаимодействии двух зубров американского киношного цеха. Зубры оттянулись.
Двое крутых парней изрядно среднего возраста, подозрительно похожих друг на друга в одежде, привычках, реакциях. Даже болячки одинаковые. Объяснение этому, кстати, приводится так себе – другое дело, будь перед нами двое завороженных юнцов.
Парочка прикольно взаимодействует, забавно пикируется, понтуется друг перед другом. Седые мужи хвастливо кичатся своим одиночеством, порой ведут себя как пубертатные подростки, пытаются скрыть от второго личные методы и фишки. Снабжены милыми особенностями, активно хорохорятся, показывая, что сам черт им не брат, а до старости обоим как до Киева рачки.
Питт («Семь», «Спящие», «Собственность Дьявола», «Мистер и миссис Смит», «Бесславные ублюдки», «12 лет рабства», «Война миров Z», «Советник», «Ярость», «Игра на понижение», «Союзники», «Однажды в… Голливуде», «К звездам«, «Затерянный город», «Быстрее пули»). Младший партнер. Пускающий пыль в глаза, норовящий при возможности спихнуть работу на другого. Более резкий, чующий приближение солидного возраста и не находящий сил смириться с неизбежным.
Клуни («Гравитация», «Охотники за сокровищами», «Земля будущего», «Флэш»). А вот старший партнер уже со многими выбрыками возраста примирился, а поскольку на пенсию не собирается, выдумал приспособления для облегчения физических упражнений. Четко осознает нюансы своих лет и даже не пытается совершать ненужные физические подвиги. Чуть более спокойно относится к соперничеству (но именно чуть, мудростью седин не пахнет). Совершает некислый моральный выбор.
Актеры с удовольствием эмоционируют (Клуни даже поболе Питта, который такое ощущение чутка ленится), не чураются внешних проявлений чувств, и как вы поняли, играются в охотку. Именно играются. Высот актерского мастерства, глубоких мыслей, тонких аллюзий, прочувствованных философских диалогов в этом фильме ожидать не стоит, ну дык, как я уже сказал, не Экспресс или Столик какой смотрим.
Кроме главной парочки стоит отметить Райан («Прослушка», «Прощай, детка, прощай», «План побега», «Бёрдмэн», «Шпионский мост», «Афера под прикрытием», «Шугар»), которая будто переживает в последние годы ренессанс карьеры.
И многословного героя Абрамса («Охотники на гангстеров»), порадовавшего отличной беговой формой и восторженно-наивным отношением к жизни.
Красиво выглядит пустынный ночной Нью-Йорк, в зарождающемся весь фильм снегопаде. Есть даже вялая попытка введения детективной линии.
Не забывают постановщики об экшене (пускай тут его и с гулькин нос). В наличии бодрая погоня с на диво уместной сценой слоу-мо. Заводные олбанские народные танцы. Финальная перестрелка.
Имеется нежданчик, оставляющий некислый задел на сиквел. В общем, без особых претензий, но вполне смотрибельно. А вот пересматривать ее вряд ли захочется.
Эрго. Криминальная комедия с элементами боевики и приятной, пускай ленивой, работой двух протагонистов.
Режиссер: Джон Уоттс («Человек-паук: Возвращение домой», «Человек-паук: Нет пути домой»)
В ролях: Брэд Питт, Джордж Клуни, Эми Райан, Остин Абрамс, Пурна Джаганнатхан, Златко Бурич, Линда Карола, Ирина Дубова, Ричард Кайнд