Женщина в окне (The Woman in the Window), 2021 — рецензия (обзор)

«Эти глаза напротив», или Соседский пригляд – самый надежный в мире

Анна Фокс уже 10 месяцев не покидала стены родного дома. Не по собственному желанию или судебному запрету.

Агорафобия. Боязнь открытых пространств: на улицу носа не высунешь. Остается пить вино литрами, закидываться успокоительными таблетками.

Да наблюдать за жителями окрестных домов.

Особый интерес у Анны вызвали новые соседи из дома 101. Суровый Алистер, его нервный сын подросток Итан да мать юноши Джейн.

Семейство как семейство, не без проблем. Но однажды Анне увидела, как с одним из членов семьи произошло нечто ужасное. Или «сидящей на колесах» Фокс лишь показалось?

 

Камерные триллеры порой могут заткнуть за пояс своих более размашистых коллег. Особенно в этом отличаются европейцы, вспомним хотя бы «Тело», «Девушку», «Гостя» или «Туннель». Американцы стараются не отставать.

Получается у них, прямо скажем, похуже.

The Woman in the Window — экранизация одноимённого романа (то ли 2017, то ли 2018) А.Дж. Финна (псевдоним Дэниэла Мэллори). Фильм должен был выйти на экраны еще осенью 2019 года. Но сперва слабые тест-просмотры, пере- и досъемки, а затем пандемия отложили знакомство с лентой почти на два года.  

The Woman вышел неидеальным, хотя не без интересных мест.

Особого хоррора от фильма ожидать не нужно. Карту огромного пустого дома, постановщики разыграли вяловато, и то лишь в самом финале.

Как таковое напряжение тоже не зашкаливает. ГГ изрядную часть времени зависает между реальностью и галлюцинациями, в результате внешняя угроза не читается до самого завершения картины. Триллер в его классическом восприятии у создателей ленты не удался.

А получилась у них пронзительная психологическая история женщины, запутавшейся меж стай своих внутренних демонов. История, сыгранная, по большому счету, одной единственной лицедейкой.

Эми Адамс («Человек из стали», «Афера по-американски», «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», «Прибытие», «Под покровом ночи», «Лига справедливости», «Острые предметы», «Власть») молодца, прям бенефис. Полная дама средних лет с тусклой кожей и больными глазами. Не представляющая себя без бокала в руке. Любовно сортирующая коробочки с таблетками. Разговаривающая с отсутствующим супругом. Наизусть изучившая классический черно-белый кинематограф. Ставшая натуральной «любопытной Варварой», следящей за всем, что происходит на ее улице. Пережившая жуткую трагедию. Пытающаяся закрыться от былого. Совладать с чувством вины, паническими атаками. А вот профессия Анны – детский психолог, заявлена лишь на словах. На ее действиях то, чем она вроде как занимается «по жизни», сказывается слабо. Разве что желание гиперопеки вылазит на первый план.  

Адамс недурно играет мимикой, глазами, пластикой. Без проблем создает образ чуток двинутой дамы, идущей на поправку. Человека, не понимающего, что происходит, и почему все считают, что она лжет. Убитую горем женщину, раздумывающую над роковым шагом, а затем старающуюся сохранить свою психическую и физическую целостность.

Хороший образ, с развитием, катарсисом, шлейфом роли.

Остальные актеры, среди которых маститые Гэри Олдман («Шпион, выйди вон!» , «Самый пьяный округ в мире», «Робокоп», «Планета обезьян: Революция», «Номер 44», «Преступник», «Телохранитель киллера», «Темные времена», «Манк») и Джулианна Мур («Корабельные новости», «Голодные игры: Сойка-пересмешница», «Седьмой сын» на откровенных подтанцовках. У Гэри тут полторы значимых сцены, у Мур и вовсе одна. Ну хоть понятно куда 40 лимонов бюджета разошлись.

Забавно также что в фильме встретились персонажи недавнего «Сокола» — Энтони Маки («Маньчжурский кандидат», «Живая сталь», «Охотники на гангстеров») и Уайатт Расселл («Ковбои против пришельцев»). Расселл даже выдал парочку приличных актерских этюдов.

Второй приятной чертой ленты стала загадка происходящего. Было что-то, или Анну накрыло галлюцинациями, тем более, как выясняется с ними у нее все в порядке. Отчего лгут и скрывают информацию те, кто появляется на ее пороге (по крайней мере, женщине так кажется). Какие тайны скрывает ее жилец и семейство напротив?    

Скажу как на духу, докопаться до разгадки у меня лично не вышло. Хотя, как потом оказывается, некоторое количество подсказок постановщики обеспечили.

Впрочем, вопросов к логике тоже осталось, куда ж без них. В частности, не слишком обоснован образ главгада. Да и обвинения в адрес тех, кто молчит, и кто «поет как птичка» не совсем понятны. Они то тут причем? Или принимали участие? Но главный вопрос, интересующий зрителей: как Анна, не работая, содержит громадный дом на Манхэттене? Поделитесь секретом, товарищ Фокс.

В фильме масса аллюзий и отсылок к классике, в первую очередь Хичкоку. Операторских игр с пробуждением, туннелями, в центре которых зависает героиня etc. Ненаказуемо, хотя многие будут плеваться от вторичности  приемов.

Эрго. Психологический триллер, не слишком хорошо проявивший себя как представитель «трепетного» поджанра. Зато радующий качественной загадкой и бенефисом Эми Адамс.

Режиссер: Джо Райт («Темные времена«)

В ролях: Эми Адамс, Фред Хехингер, Уайатт Расселл, Гэри Олдман, Джулианна Мур, Брайан Тайри Генри, Трэйси Леттс, Энтони Маки, Мэрайя Боузман, Дженнифер Джейсон Ли

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.