Любовь на фоне ужаса, или Двое против монстров
Глубочайший провал в земле где-то в богом затерянной глуши, на границе цивилизаций Востока и Запада. Туман, вечно клубящийся в ущелье. Две башни по его сторонам: Западная и Восточная, обитателям которых крепко-накрепко запрещено общаться друг с другом. Два снайпера в башнях, обслуживающие и управляющие защитным комплексом из пулеметных точек, мин и заграждений. Комплексом, рассчитанным не против людей с другой стороны. И не для того, чтобы не дать посторонним попасть в ущелье. А для сдерживания того, что может появиться из земных глубин. И уничтожить человечество.
Но однажды система дает сбой. Людской фактор, кто бы сомневался. И теперь лишь от двух стрелков в башнях: мужчины и женщины, не пожелавших оставаться безликими винтиками, зависит, чем завершится история смертельно опасного ущелья, тянущаяся десятилетиями.
Истории любви одна из наиболее популярных тем для литературы и кинематографа. Количество банальных мелодрам, забывающихся сразу после финальных титров, исчисляется тысячами. Но были и неординарные ленты, надолго остающиеся в памяти. Тут вам и забавы со временем («Кейт«, «Дом«). И космические приключения («Пассажиры»). И посмертие («Призрак»). И шпиономания («Погружение», «Союзники»). И боевики («Мистер», «Ложь», «Рыцарь»).
Именно с последним поджанром решили скрестить постановщики свою историю большой любви. Жирно полив ее соусом из фантастики, хоррора и постапа.
Сперва поговорим о чувствах и тех, кто их воплощает.
Протагонисты у нас любопытные. Во-первых, оба махровые убивцы с персональными кладбищами за плечами, причем не только во славу родины (так себе отмазка, если честно), но и на частной наемничьей ниве. Очень мило смотрятся завязка знакомства с демонстрацией талантов и профессиональные беседы о рекордном выстреле. Во-вторых, не имеют близких (папа самолично себя вычеркнул), жутко одиноки, и в принципе, готовы завести роман с кем угодно. А поелику выбора, сидючи в ущелье не густо, романтический финал неизбежен.
Активной стороной сперва оказывается Драса (Тейлор-Джой («Ведьма», «Сплит», «Стекло», «Острые козырьки»,«Ход королевы», «Варяг», «Дюна: Часть вторая», «Фуриоса»). Именно ей принадлежит инициатива установления контакта и прочие брачные танцы. Образ проработан слабенько (как и Ливай, впрочем), но некоторый шлейф все же имеется. Папа, некогда трудившийся на КГБ и явно ставший первопричиной выбора девчонкой столь неординарной профессии. Ранняя смерть матери. Моральные терзания по поводу собственноручно устроенных покойничков. Не густо, но лучше чем ничего.
Аня традиционно очаровательна и естественна.
Ливай (Теллер («Одержимость», «Дивергент», «Дело храбрых», «Топ Ган: Мэверик») попервой кроме томных взглядов на красотку через ущелье (вуаеризмом попахивают эти ваши стеклянные, насквозь прозрачные вершины башен) ничем не отличается. Но затем все же вспоминает о том, что именно мужчине по классике надлежит быть активным началом.
Его путь к Ущелью тоже довольно банален. Опять отец, научивший оглоеда стрелять и передавший ему талант к этому делу. Служба в морпехах, вылет на гражданку по наводке военного психиатра. Бонусом — любовь к поэзии, попытки самому стать виршеплетом. Кошмары прилагаются. Экие у нас убивцы с тонкой душевной организацией.
Теллер держится молодцом, но партнерше в актерском междусобойчике все же уступает.
В целом любовной линии – зачет. Тут вам и флирт на расстоянии, и барабаны, и юморные моменты, и общение жестами или в эпистолярном ключе, и шахматы по переписке, и зарождение эмоциональной близости, и взаимные спасения. Разве что эротики пожалели.
Кроме парочки любовничков можно упомянуть еще Злую тетку в исполнении Уивер («Точка обстрела», «Погоня», «Хижина в лесу», «Красные огни», «Исход: Цари и боги», «Робот по имени Чаппи», «Голос монстра», «Защитники», «Аватар-2»). Введена явно, чтобы не оставлять нас вовсе без людского антагониста, времени имеет «децел», но посмотреть на Сигурни даже в тех двух с половиной сценах что ей отвели, приятно.
Да природа традиционно «рулит», выступая третьим отнюдь не лишним в здешнем немноголюдстве. Горные вершины, вековечные леса, показанные нам во все времена суток. Особенно радует туманное ущелье, добавляя изрядно инфернальности и саспенса.
Теперь о фантэлементе, навевающем воспоминания одновременно о «Аннигиляции» и Last, и получающем развитие после экватора картины.
К логике этого самого элемента присматриваться не советую: «бред, причем нерифмованный». Но свое предназначение шила в тухесе героев исполняет исправно. Сюрпризы, регулярно поднимающиеся к ним в гости (как они там расплодились в таких «промышленных» количествах?). Любопытный дизайн «сюрпризов» (все же грибными коллегами слишком попахивает) и прочих фантасмагорических обитателей ущелья (а тут уже привет от творения Гарленда). Нагнетание беспокойства. Откровенные элементы хоррора, вступающие в дело во время путешествия нашей парочки (Затерянным миром и Сайлент-хилом повеяло). Регулярные и обильные перестрелки. Оригинальные методы спасения (джип — форевер). Динамика в ленте на уровне, да и напряжение поддерживается умело. Еще один зачет. Разве что линию с возможным заражением талантливо слили в унитаз.
Эрго. Простенький, вторичный, но задорный микс мелодрамы с зомби-боевиком и хорроро-триллером.
Режиссер: Скотт Дерриксон («Доктор Стрэндж»)
В ролях: Аня Тейлор-Джой, Майлз Теллер, Сигурни Уивер, Сопе Дирису, Уильям Хьюстон, Сачин Бхатт, Йожеф Талош, Саманта Кохлан, Алессандро Гарсиа, Грета Хансен, Адам Скотт-Роули, Ноэль Анита