Не Козырьками едиными, или Семейная бандитская сага
Гарри де Соуза по силам решить любую проблему. Организовать для своего босса Конрада Харригана кровавый передел среди воротил криминального дна Лондона. Добыть информацию, избавиться от тел или получить место для матери своей прислуги в элитном доме престарелых. Выиграть время у другого мафиозного главаря Ричи Стивенсона, жутко разгневанного пропажей сына.
Но как не крути, фамилия Гарри не Поттер, и волшебной палочки у него нет. А значит, исчезновение того самого сына вылезет Гарри и Харриганам боком, грозя перерасти в самую натуральную войну. Ведь, похоже, к этой пропаже приложил руку кто-то из семьи Харриганов.
Дело табак. И это не учитывая неурядиц Гарри с женой, безумных планов супруги Конрада и появления в ближнем круге семьи крысы, стучащей копам.
Да, все же жаль, что у Гарри нет волшебной палочки. А значит, придется разбираться без нее.
Гай Ричи («Шерлок Холмс», «Аладдин», «Джентльмены», «Гнев человеческий», «Операция «Фортуна», «Министерство неджентльменских дел»), прославившийся лентами из жизни криминальной Британии, никогда не забывал об истоках, время от времени возвращаясь к историям современных работников ножа и топора.
Свеженький его сериал как раз о них.
Сверстан проект качественно. Нам покажут бытие трех поколений бандитской семьи Харриганов, уделив по линии каждому, даже самому малозначительному ее члену.
Начнем с мастодонтов.
Конрад (Броснан («Искусственный интеллект. Доступ неограничен», «Иностранец», «Черный Адам»). Патриарх семьи, «по натуре хитрющий лис», «сперва гангстер-ирландец, а уже после английский джентльмен». Любитель толкать псевдофилософские сентенции, разговаривать метафорами, не чурающийся крепкого словца. Фанат природы, рыбалки в собственном пруду. Без зазрения совести принимающий кровавые решения, не боящийся самолично замарать руки. Да, возраст дает о себе знать, но в паре сцен отлично видно, отчего Конрада Харригана до сих пор боится весь Лондон (Броснан молодца, форму не теряет). Единственный серьезный косяк – слишком прислушивается к супруге (спойлер — зря).
А вот и она — Мейв (Миррен («Расплата», «Барби») поведением вызывающая ассоциации с некой Мэб из Неблагого дома). Рассеяно-ироничная дама с вечным бокалом алкоголя. «Суровая женщина», считающая, себя Белой Королевой, и что именно она вылепила крутого босса Конрада из мелкого шулера. Натуральная психопатка, получающая наслаждение от смертей (и внука воспитывала соответствующе). Желчная, коварная женщина с извращенным, отточенным, аморальным разумом. Полагающая, что действовать должно исключительно кровавыми дедовскими методами, совмещая их с изысканной манипуляцией. Способная на самые безумные действия.
Ах, какой отвратно-сбрендивший образ получился у Миррен.
Кевин (Консидайн («Нокдаун», «Номер 44», «Острые козырьки», «Чужак», «Третий день», «Дом дракона»). Второй по старшинству сын, с одной стороны понимающий, что от репутации семьи и криминального бизнеса ему никуда не деться. Неглупый, образованный. Пытающий соответствовать положению. С другой — не чувствующий в себе силы занять место отца, с удовольствием живущий своей жизнью в собственном доме.
С наследниками у Конрада так себе, будем честными.
Прилагаются жена Кевина, дочь козла-богатея, начинавшая в роли любовницы Конрада, а нынче пытающаяся намутить деньжат и максимально дистанцироваться от Харриганов. Тот самый внук Эдди, к подростковому вольнодумству и пресыщенностью богатством, добавивший пагубное бабушкино воспитание. Старший сын Конрада – рохля, лох и слюнтяй. Дочь Конрада от танцовщицы, неплохо чувствующая себя в собственном бизнесе.
Фух! Вроде по всем пробежался.
Но ведущая роль и должность примы в этом проекте не у одного из Харриганов.
А у старого друга Кевина (его почти что брата) Гарри де Соуза (Харди («Чёрный ястреб», «Начало», «Шпион, выйди вон!», «Воин», «Самый пьяный округ в мире», «Лок», «Острые козырьки», «Безумный Макс», «Выживший», «Легенда», «Табу», «Дюнкерк», «Веном», «Лицо со шрамом», «Человек-паук: Нет пути домой», «Опустошение«). Человек, решает любые проблемы, утверждающий, что «уговаривать моя работа». Имеющий кучу полезных знакомств, от гробовщиков до полицейских и «денежных мешков». Строящий многие дела на личных связях. Умный, преданный, понятливый. Способный (и готовый) к силовому решению, но предпочитающий словесное воздействие. Бестрепетный убийца, когда нет другого выхода. С одинаковой эффективностью использующий угрозы, убеждения, деньги. С легкостью меняющий пугающий образ, от которого кровь стынет в жилах, на облик располагающего, харизматичного «своего парня». Прекрасно осознающий чем он занимается («мы все чудовища»). Живущий по принципу: «Вся жизнь — война». Отдельным бонусом кадры с крупными планами Харди за рулем – будто и не было 20 лет, а «Лок» появился лишь вчера.
При де Соуза имеется супруга, которой уже в печенках сидит, что мужа вечно нет дома, а семья Харриганов для него важнее собственной.
Что должно символизировать название, почему MobLand? Вопрос опять же к знатокам аглицкой речи.
Перипетий на долю героев (точнее антигероев) проекта постановщики отсыплют с лихвой.
Первой и главной из них является противостояние двух гангстерских семейств и пропажа наследника одного из них. Главы кланов – Конрад и Ричи, искренне и самозабвенно ненавидят друг друга десятки лет. Но вынуждены придерживаться худого мира, потому что прекрасно понимают — во время доброй ссоры они станут слишком уязвимы. Главы понимают – а вот некоторые из домочадцев – нет.
И звенит от напряжения туманный лондонский воздух, ведь противостоящая сторона крепко накрепко уверена, что без рыльца Харрингтонов в исчезновении сына Ричи не обошлось. И, похоже, большая война все же случится.
Следующей проблемой становится супруга Конрада с ее радикальными идеями и влиянием на внука.
Не меньший интерес вызывает детективная арка с поисками крысы внутри семейства.
Подсадка от копов (Фиск? Как ты изменился!), которые пытаются внедрить своего человека в ближний круг.
Завершают картину мутные делишки брата и сестры Харриганов, которые почти не вовлечены в семейный бизнес, но пытаются заслужить уважение отца, срубив деньжат на стороне.
Жаль, внимания семейству Ричи Стивенсона постановщики уделили с гулькин нос. В противном случае мы бы получили и вовсе идеальную гангстерскую сагу.
Добавляют атмосферы милые английские особенности, типа 2-этажных автобусов, маленьких уютных такси-кэбов, панорам туманного Лондона в разное время суток.
Клиффхэнгеры в конце серий, подкидывающие Гарри и компании новые и новые проблемы.
Редкие сцены экшена (ждем-с больше) – из которых пока выделяется погоня одних бандюков за другими по встречной полосе.
Эрго. Вменяемый гангстерский проект с кучей перипетий и хорошими актерскими работами.
Режиссер: Энтони Бирн, Гай Ричи, Даниэль Сыркин
В ролях: Том Харди, Хелен Миррен, Пирс Броснан, Джемма Найт Джонс, Люк Мэбли, Брэдли Тернер, Джоэнн Фрогатт, Пэдди Консидайн, Лара Пулвер