Немая ярость (Silent Night), 2023

Молчаливая месть, или Драматичный боевик

Жизнь Брайана Годлока не обижала. Работа, дом – полная чаша, любящая жена, обожаемый сынишка.

До одного дня, когда случайная пуля в бандитской разборке отобрала жизнь сына. Брайану тоже досталось, отныне он не может говорить.

Да ему и не особо нужно. О чем и с кем разговаривать выгоревшему от ненависти мужчине?

Мужчине, у которого есть лишь одна цель, поддерживающая в нем жизнь.

Убить всех, кто причастен к гибели сына.

 

Соскучились по шаблонным олдскульным боевикам в исполнении признанных мастеров жанра? Тогда вторая половина фильма вас порадует.

Боевая часть ленты вышла на уровне. Куча перестрелок, изничтожение противника с помощью пистолетов, автоматов, дробовиков, ножей, самодельных бомб. Драки, стрельба на улицах, в помещениях, зачистка этажа за этажом в высотке. Использование машины в качестве оружия. Автомобильные погони с параллельной пальбой по супостатам. С приличным уровнем жестокости, но без чрезмерности и скатывания в слэшер. Последствия геройствования для самого протагониста (бронежилет не панацея). Который несмотря на отточенные навыки вождения и стрельбы аж никак не выглядит неуязвимым суперменом.

Недурно воспринимается «безголосая» фишка картины. Поскольку ГГ лишен дара речи, текста в фильме минимум-миниморум. Буквально пара-тройка слов за всю ленту.  Особенно впечатляюще смотрится беспощадная рукопашная/ножевая схватка без единого слова и практически без возгласов.

Фух! После экватора в сфере боевика Ву оттянулся от души. Да, временами Джон откровенно увлекается. Когда герой полторы минуты (!) просто бежит в рапиде. Участники перестрелки секунд 30-40 поливают друг друга дождем пуль, едучи борт о борт. Внедорожник никак не может нагнать  бегущего человека, а его пассажиры накрыть его автоматным огнем с пары десятков метров. Но то такое, примем за чрезмерную увлеченность мэтра.

В оригинале название ленты «Тихая ночь».

А вот первая половина фильма явно рассчитана на поклонников психологических драм. Практически полный дебютный час, кроме стартовой погони, экшеном в фильме и не пахнет. Постановщик размышляет о мести, ее воздействии на душу человека. Людской способности (или неспособности) после жуткой психотравмы жить нормальной жизнью, общаться и поддерживать близких. Мельком показывает другой путь переживания потери ребенка, через творчество. Сожалеет о наркозависимости американской молодежи, воспринимающей драгдилера как Деда Мороза с подарками.

И дает возможность пофеерить Киннаману («Убийство», «Девушка с татуировкой дракона», «Код доступа «Кейптаун», «Номер 44», «Робокоп», «Отряд самоубийц», «Видоизмененный углерод», «Отряд самоубийц: Миссия навылет», «Схватка с дьяволом»). Юэль сейчас старается выбирать проекты, позволяющие, кроме демонстрации его физической формы, раскрыть актерский потенциал. «Ночь» из их числа. Брайан на наших глазах переживает практически всю гамму людских эмоций. Абсолютное счастье отцовства в коротких флеш-беках. Попытка по горячим следам  навести справедливость. Неприятие и отчаяние. Апатия, отстраненность от единственного близкого человека. Жуткая тоска по ушедшему. Горе, захлестывающее с головой. Принятие решения, дающее подобие жизни. Сожаление по уходящей любви к жене. Попытки справиться с адреналином во время дебютных выступлений на пути мстителя. Осознание готовности идти до конца. Амок – бешенная ярость, дающая силы не замечать раны. Киннаман молодец, имеются легкие помарки, пережимание, нарочитость, но их на удивление немного.

Единственный нюанс – такая реакция на потерю детеныша скорее присуща женщинам, чем мужчинам, но люди, как и случаи, бывают разные.

На физическом уровне первую половину ленты протагонист (а точнее антигерой) собирает себя в кучу, приходит к идее возмездия, начинает активно тренироваться и готовиться к ее воплощению.

Отдельное спасибо за первый шаги мстителя. Которые показывают, что теория теорией, а во время практического воплощения обязательно что-то пойдет не так. И человеку, никогда не убивавшему, трудно даются первые покойнички на персональном кладбище.

Эрго.  Качественный боевик старой школы во второй части, психологическая драма с хорошей работой Киннамана в первой.

Режиссер: Джон Ву («Час расплаты», «Переправа»)

В ролях: Юэль Киннаман, Каталина Сандино Морено, Кид Кади, Арольд Торрес, Винни О`Брайэн, Ёко Хамамура, Энтони Джульетти, Джон Поллак

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.