Убежище в соснах, или Подгорный скандал
Сотрудник секретной службы Ксавье Коллинз гордился своей карьерой. Немногие чернокожие могли похвастать должностью старшего агента, охраняющего самого Президента США. Ксавье даже ловил за своего босса пулю. Но после переезда в элитный городок для богачей, уберечь президента не смог.
Коллинз пытается разобраться, кому была выгодна смерть босса, тем более в сложившихся неординарных (крайне неординарных) обстоятельствах. Выясняя, что большинство замешанных в деле имеют в шкафу парочку скелетов. А наделенные властью господа традиционно ведут свою мутную игру.
Неоднозначный сериал, со старта вызывающий ассоциации с кучей проектов от Сосен до Убежища или работы Нолана. Во многом вторичный, но способный порадовать парочкой любопытных ходов.
Сперва о приятном.
Постановщики уделяют массу внимания прошлому. Флеш-беков много, они на диво уместны, гармонично переключают времена, расставляя триггеры, манки, перебрасывая по ним в воспоминания протагонистов, создавая отдельную полноценную линию прошлого. Многие сцены из былого продолжают ранее увиденные эпизоды, заполняя лакуны, восстанавливая происходящее, рисуя непрерывные картины, нарезанные ломтиками и расставленные в настоящем. Например, последние сутки президента и то, что привело к трагедии, мы увидим полностью, но не сразу.
Некоторые серии делают акцент на определенных героях, знакомят с ними поближе, через флеш-беки раскрывают их прошлое, внутренний мир, мотивацию.
В результате второстепенные персонажи оказываются более яркими и близкими зрителю, чем главный герой.
Вне конкуренции тут президент в исполнении Марсдена («Два ствола», «Мир Дикого запада», «Хитмен. Последнее дело») , с которым мы плотно познакомимся во флешах. Уже давно не встречал настолько обаятельного героя. Кэл Бредфорд буквально лучится харизмой, с первого взгляда располагает к себе, изображая практически идеального политика. «Прогрессивный южанин, верящий в устаревшие стереотипы», кто сказал расист? (вот только чернокожая любовница не слишком подходит под это определение). Избалованный парень из богатого рода, юморист, любитель рок-музыки, фанат баскетбола, порой ведущий себя как ребенок, изрядно побухивающий, не слишком оглядывающийся на правила общения. Старающийся быть порядочным человеком. Пошедший в политику не по своей воле и ненавидящий свою жизнь. Иллюстрирующий вечную проблему отцов и детей. Испытывающий знатный кризис среднего возраста. Отличный образ. Очень жаль, что не он тут на первом плане.
Следующий недурной персонаж второго плана, на этот раз из разряда антагонистов.
Синатра (Николсон («Подпольная империя», «Черная месса», «Тоня против всех», «Чужак», «Мейр из Исттауна»). Женщина, самостоятельно добившаяся самых звездных высот. Властная бабень, способная «построить» кого угодно, включая самых отмороженных убийц и самых хитрых богатеев. Пережившая жуткую утрату, сломавшую жизнь и разрушившую брак. Мать, готовая на что угодно ради своих детей. Жестокая, беспринципная стерва, для которой нет невозможного.
Также можно упомянуть Билли (Биверс («Готэм», «По волчьим законам», «Шугар»). Сотрудник секретной службы с темным прошлым.
Габриэллу (Шахи («Сверхъестественное», «Клан Сопрано», «Неудержимый», «В поле зрения» «Черный Адам») – психоаналитика президента, функционал которой гораздо шире, чем просто оказание психологической помощи.
Да парочку из следующего поколения – сына президента и дочь ГГ.
А вот и наш главный герой. Ксавье (Браун («Сверхъестественное», «Менталист», «В поле зрения», «Чёрная Пантера»). Из семьи пилотов, одними из первых чернокожих, пробившихся за штурвал самолетов в сегрегированном обществе. Обожающий авиацию, но из-за слабого зрения не имеющий возможности пойти по стопам отца. Безэмоциональный, упорный приверженец правил, всегда поступающий правильно, несмотря ни на что.
Сперва Браун кажется натуральным представителем рода «дуб — дерево хвойное», еще и специфическое строение черепа не позволяет особо активно пользоваться мимикой. Но со временем оказывается, что Стерлинг все же не совсем «буратино», способен выдавать качественные эмоциональные сцены, которые могут постоять за его лицедейскую честь.
Но если подытожить, актерских подвигов от этого проекта ждать не стоит (кроме разве что Марсдена). Крепкий сериальный уровень, до лидеров короткого метра (как-то НД, Фарго), привлекающих лицедеев из большого кино, или воспитывающих Бабу Ягу у себя в коллективе («Тяжкие»), далековато.
Вторым приятным моментом становится интрига с виновником убийства. Нам подкидывают ложных подозреваемых, регулярно запускают теории, касающиеся потенциального злодея. Как детективо-триллер «Рай» в порядке.
Можно отметить пару нежданчиков, приходящих обычно под занавес серий, вспомним хотя бы ход с «самым больным ублюдком».
Не преминут постановщики поиграться в конспирологию и теорию заговора. Затронуть экологические, расовые, психологические проблемы. Поговорить об угрозе жизни на Земле благодаря действиям ядерных держав. Подтянуть элементы антиутопии (большой брат следит за тобой!) и борьбу одиночки (ну не совсем) против системы. Поразмыслить о людской натуре, заявив о том, что здоровая социальная жизнь хорошо, а нездоровая – нехорошо (Капитан Очевидность с нами!).
Теперь о недостатках. О них без спойлеров не выйдет, посему будьте готовы.
Постапокалиптическую составляющую проекта создатели сериала вяло скрывают аж одну серию, причем отпуская достаточно намеков даже в первые 40 минут.
К сожалению, на этой ниве сказать ничего нового у ребят не вышло. Постап бюджетный и шаблонный, большинство аспектов мы уже видели («банально, Хоботов»)
Тут вам и убежища для богачей с их обслуживающим персоналом (разве что некоторые особенности поселения порадовали, как вам упорные попытки сделать все как в обычном американском городишке, воссоздание звуков насекомых, универсальные пейджер-ключ-кредитка-браслет в одном лице или медиа-холл с дисками и кассетами, кассетами, Билл! ). И попытки социальных перемен. И стремление вылезти наружу. И коварные кукловоды-власть имущие, педалирующие тупенькую идею: «Мы все скроем… чтобы что?» Вот все прям ломанутся из сытого, теплого убежища на мороз, искать вчерашний день. Ага, щас!. Но как можно было, имея в распоряжении всю президентскую рать, провтыкать жену ГГ?! В одной из серий нам ответят на этот вопрос, заодно показав день Конца света: саму катастрофу мы почти не увидим (пенензы у проекта ограничены), но реакцию Белого дома, и людей которые там собрались на апокалипсис нам покажут. Волнительно.
Да и основная интрига с убиением президента несуществующей страны не кажется особо интересной.
В общем, на ниве фантастики Paradise слабо состоятелен.
Эрго. Конспирологичный антиутопический триллер с хорошо продуманными, удачно расставленными флеш-беками и шаблонно-невнятной фантастической оберткой.
Режиссер: Ханель М. Кулпеппер, Гленн Фикарра, Джон Рекуа
В ролях: Стерлинг К. Браун, Джеймс Марсден, Крис Маршалл (II), Джулианна Николсон, Сара Шахи, Николь Брайдон Блум, Ришар Робишо, Рафаэль Кабрера, Эдди Диаз