Бостонский Бэтмен, или Приносящий справедливость
Бостонский полицейский Спенсер всегда имел обостренное чувство справедливости. Из-за него сержант и попал на нары, избив собственного капитана, который, по мнению Спенса, спустя рукава расследовал убийство местной активистки.
Выйдя на свободу, Спенсер не собирался никому мстить. Все чего он хотел – это освоить профессию дальнобойщика и укатить из Бостона к чертовой матери, забрав с собой лишь любимую собаку.
Однако не так сталось как гадалось. Экс-копу приходится задержаться, ведь одного из шапочно знакомых полицейских посмертно обвиняют в жутком преступлении, а его жена с маленьким ребенком захлебываются в грязи, которой поливают мертвого «грязного копа».
Спенсер берется за восстановление справедливости, выясняя, что в Бостоне сплетен самый натуральный паучий клубок из продажных полицейских, наркоторговцев, бандюков и политиков.
И остановить их может лишь кто-то, кому плевать на смертельно опасные последствия вмешательства в их отлаженный бизнес. Вроде Спенсера.
Один из наиболее прогремевших в свое время комедийных боевиков Нетфликса, собравший у телеэкранов 85 лимонов человек. Фильм аж никак не шедевральный, но со своими достоинствами.
С одной стороны лента стандартна до зубовного скрежета. Защитник слабых, высокоморальный парень, физически неспособный отступить, когда обижают невинных. Эдакий аналог супергероя, о чем прямо заявляет один из персонажей. Партнер-негр, готовый спасти в нужный момент, или наоборот, бросить разбираться самому, став вдохновителем забавного момента. Старый учитель глубоко пенсионного возраста. Сволочная стерва-девушка, в которой откроются неожиданные черты характера. Условно неожиданный поворот с главзлецом, читающийся уже в первые 20 минут. Умеренно двинутые и кровожадные противники, чертовски долго панькающиеся с ГГ. Парочка драк, в большинстве не поражающих мастерством постановщика боев.
Сколько мы такого уже видели? Не сосчитать.
С другой – в «Правосудии» удалось совместить детектив, элементы боевика, разбавив их доброй долей юмора разной степени вменяемости.
Герой, несмотря на боксерское прошлое, не выглядит непобедимым терминатором. Он регулярно получает по морде лица, ввязываясь в драки с численно превосходящим противником. Голыми руками пытается справиться с бандитами, снабженными холодным оружием. Напарывается на чрезмерно трепетно исполняющих свой долг собак. В общем, жизнь малиной не назовешь.
При этом Спенсер никогда не унывает, а получив на орехи, почти всегда приобретает маленький кусочек информации.
Расследование, кстати, выстроено достаточно корректно. Спенс, поимев первую зацепку, профессионально раскручивает клубок, бредя от одного факта к другому, лишь изредка пользуясь услугами рояля в кустах, типа внезапно возникшего на улице «корвета».
Стоит отметить момент с антагонистами. Вскользь упомянув денежных мешков и политиков, наживающихся на городской застройке, постановщики решили вдоволь потоптаться по полиции и федералам. Чистого на руку копа, в фильме днем с огнем не отыщешь. Все замазаны, все берут на лапу, все готовы нарушать закон направо и налево. Во всем Бостоне приличных полицейских было аж две штуки, включая главного героя.
Федералы тоже не ангелы. В дележке вроде не участвуют, но из-за своих мутных планов работу свою наухнарь не выполняют. Что делать обычным гражданам, если какого-нибудь бостонского Бэтмена под рукой не окажется?
Любопытно отслеживать тему коррупции в полиции, отражаемую в кинематографе. Умеренно показываемое явление в 90-х («Внутреннее расследование»), к следующим десятилетиям буквально захлестнувшее экраны, сейчас потихоньку идет на спад. Но «Правосудие» следует тренду ранних 2000-ных.
Фильм снят по мотивам романа Эйса Аткинса «Страна чудес». Также используются персонажи серии детективов «Спенсер» Роберта Б. Паркера.
Актеры каши не портят, но и подвигов не совершают.
Уолберг («Стрелок», «Отступники», «Контрабанда», «Два ствола», «Уцелевший», «Глубоководный горизонт», «22 мили», «Бесконечность», «Анчартед») . Целеустремленный бычок с железными яйцами, которого и из базуки не остановишь, с молоком матери всосавший высокие моральные принципы. С мимикой у Уолберга как всегда нелады. Лишних полсотни вистов образ получает за самоиронию, далеко не всегда присущую Марку. Тут и «токсичные» отношения с барышней. И с юмором воспринимаемые выходки Хоука. И уже упомянутые «боевые» подвиги.
Хоук (Дьюк («В поле зрения», «Чёрная пантера», «Мстители: Война бесконечности», «Мы», «Мстители: Финал», «Чёрная пантера: Ваканда навеки», «Каскадеры»). Медведеобразный любитель котиков (и собак, что уже удивительно), жаждущий стать звездой смешанных единоборств. В наличии детская психотравма, отсидка в тюрьме и постепенно меняющееся к лучшему отношение к главному протагонисту.
Генри (Аркин («Гаттака», «Огненная стена», «Операция «Арго»). Учитель, владелец зала для боевых искусств. Возраст не позволяет никаких активных действий, но словесами он еще даст злецам прикурить.
Сисси (Шлезингер). Весьма деревянная лицедейка, но образ хороший. Стерва, выносящая мозг любому мужика. Девочка-девочка, готовая на порывы страсти и вал оскорблений. Оказывается, занимающаяся хорошим, благородным делом. Способная рискнуть собственной целостностью, чтобы выручить попавшего в беду.
Дрисколл (Вудбайн («Секретные материалы», «Скала», «Клан Сопрано», «Вспомнить всё», «Гостья», «Фарго», «Человек-паук: Возвращение Домой», «В тени Луны», «Halo») напарник Спенсера, искренне переживающий за совершившего ошибку партнера.
Эрго. Шаблонный комедийный детектив-боевик, вытягивает который разве что самоирония ГГ.
Режиссер: Питер Берг («Хэнкок», «Королевство», «Морской бой», «Глубоководный горизонт», «22 мили»)
В ролях: Марк Уолберг, Коллин Кэмп, Алан Аркин, Боким Вудбайн, Уинстон Дьюк, Элайза Шлезингер, Пост Мэлоун, Марк Мэрон, Майкл Гэстон, Кэсси Вентура, Леа Просито, Хоуп Олэйд Уилсон, Ганс Марреро, Джеймс ДюМонт, Кевин Маккормик