Опустошение/Разрушение/Хаос (Havoc), 2025

Разболтанный боевик, или Неудавшийся рейд/Похмелите оператора!

Детектив Патрик Уокер не был самым честным копом на свете. Скорее наоборот, грешков за ним водилось изрядно. Но  случившееся год назад, перевернуло всю его жизнь, и последствия тех событий Патрик расхлебывал до сих пор.

Особенно плотно Уокер оказался повязан с не менее грязным кандидатом в мэры и королем недвижимости Лоуренсом Бомонтом. Посему, когда непутевый сынишка мэра оказался по уши замешан сперва в покушении на полицейского, а после в убийстве одного из лидеров Триады, Патрику, пришлось пообещать Бомонту отыскать недоросля, защитить и привести в отцовские объятья.

Сделать это непросто. Ведь за оболтусом гоняются не только продажные коллеги Уокера, но и  жаждущие мести китайцы из Триад.

А значит, будет кроваво.

 

Отличный актер Том Харди («Чёрный ястреб»,  «Начало,  «Шпион, выйди вон!», «Воин», «Самый пьяный округ в мире», «Лок», «Острые козырьки»,  «Безумный Макс», «Выживший», «Легенда», «Табу», «Дюнкерк», «Веном», «Лицо со шрамом», «Человек-паук: Нет пути домой») при всем разнообразии своей фильмографии, чаще всего играет крутых парней в сложных обстоятельствах.

Пришло, наверное решил он, время, сняться в классическом олд-скульном боевике и показать зрителю по полной программе не только лицедейские умения, но и свои боевые навыки. Благо под рукой имеется постановщик, прославившийся как раз абсолютно бескрышным «Рейдом», с одной из главных звезд боевых искусств современности Ико Ювайсом в главной роли.

Результат вышел спорным. Создатели фильма решили, как и в «Рейде», не заморачиваться созданием предыстории, проработкой персонажа, созданием шлейфа роли, уделив максимум внимания боевке. Вот только снята она настолько сумбурно, что с трудом исполняет роль главной примы.

Да, в наличии и погони, и масса драк с «холодняком» и подручными предметами, и перестрелки с использованием различного огнестерела. И любимые режиссером комбинации способов смертоубийства. Стрельба сменяется рукопашными боями, кровь брызжет в камеру, головы трескаются как дыни и раскалываются от пуль. Однако снято все это пиршество тестостерона трясущейся камерой (дайте похмельному оператору пивка, наконец!), при слабом ночном освещении или мерцающем свете неона в ночных клубах. Порой и вовсе съемка экшена происходит по бессмертному принципу: «Бой в Крыму, все в дыму». Неакцентировано, рвано, смазано, впопыхах, с возможным расчетом показать, как такое мочилово может происходить в жизни, а не в кино. Попытка незасчитана. Даже частые смены ракурсов при перестрелках не особо помогают. Наследника «Рейда» из Havoc, к сожалению не вышло (да и Харди, при всем к нему уважению, в боевке аж никак не Ювайс), как и Джона с Тайлером.

Патроны, как и полагается в боевиках старой школы, никто не считает в принципе – они бесконечные. Особо радует манера героев выпускать в каждого противника по несколько десятков пуль (примерно 50-80 штук, при емкости магазина в 30 и необходимости в 2-3). Когда этим страдают штатские штафирки, типа сына или его барышни – понять можно, в угаре боя необученный народ палит во вражину, пока есть чем, но когда тем же занимается суперкрутой Уокер (техасский рейнджер, блин), это вызывает недоумение. А до чего шикарно смотрятся действия злодеев в финале! Сперва упорно пытаться изничтожить героев, а потом зачем-то хватать руками и тащить к боссу. Да при той интенсивности пальбы, что вы устроили, тащить пред светлы очи было бы уже некого. 

Да, смотрится напряженно и натуралистично, не отнять. Но сполна боевой хореографией насладиться удается лишь в единичных случаях. Все остальное время голова идет кругом от трясущейся камеры и паршивого освещения. Хореографу с оператором незачет. Кстати, при таком слабом сюжете боевки можно было бы и поболе.

С логикой событий и предысторией все еще хуже. Она, наверное, имеется, но поделиться ей с нами забывают.

Упорно с первых кадров морально страдающий ГГ (зачем вы навесили протагонисту рефлексий, если уж снимаете боевик в стиле 90-х?), пафосно вещающий о выборе и его последствиях. А что, собственно говоря, с ним случилось? Что именно произошло год назад (кроме тяжелой судьбы неведомого копа нам ничего не покажут, намекнув на разгром наркокартеля)? По каким невнятным ангарам шлялись наши бравые пять мушкетеров? В чем их косяк (опять же, кроме копа)? Сперли наркоту и деньги? А куда собственно это все изобилие подевалось, ведь вскоре Винсенту уже приходится перехватывать грузовик с наркотой китайцев, а это не будешь делать при полном кошельке, и имея в запасе кокс из лаборатории. Зачем Уокер пошел на неведомое нам злодейство? Нужны деньги на «дом и оплату счетов отца жены»? ладно, принимается. Откуда мэр узнал о судьбе копа и геройствах пятерки? Отчего японцы в контрах с мэром? За что пытались посадить Бомонта? Что за терки у мэра с китайцами? Откуда такая страсть к его убиению? Весь сюжетный каркас ленты состоит из сплошных вопросов.

Харди временами вяловато пытается добавить своему герою жизни, то сверкая гранью «отца года», то демонстрируя замкнутость («не смотри на меня»), то показывая навыки детектива уровня Холмса, реконструируя-визуализируя в мозгу картину преступления. То рефлексируя в сопровождении нудноватого закадрового текста. Выходит не очень. Да и времени на это ему подарили не так чтобы много.

Из остального актерского состава выделяется лишь юная патрульная Элли (Мей Ли («Тень и кость») – представительница нового поколения полиции, честного и полного сопереживания (надолго ли?) . Полная задора и огня, демонстрирующая нехилую стрелковую подготовку.

Олифант («Однажды в… Голливуде», «Мандалорец», «Фарго», 4 сезон, «Замкнутый круг») с его коварным полицейским, получил полторы короткие сцены на поиграть, и чуток больше времени на пострелять.

Уитакер («Телефонная будка», «Точка обстрела», «Короли улиц», «Возвращение героя», «Левша», «Прибытие», «Изгой-один: Звёздные войны. Истории», «Черная пантера», «Андор») в роли коррумпированного мэра и умеренно заботливого папаши, сперва изрядно переигрывает, к финалу все же выдает одну сцену, прям как в его лучшие годы.   

И даже Рождество в этом грязном американском городе (полностью снятом в Уэльсе) выглядит грязно и обреченно-упадочно. Неудивительно, что герою Харди так неуютно.  

Эрго. Неудавшийся боевик в стиле «старой школы». Логика и предыстория ниже плинтуса, экшен напряженный, но слишком уж разболтанный.

Режиссер: Гарет Эванс 

В ролях: Том Харди, Джесси Мей Ли, Тимоти Олифант, Форест Уитакер, Келин Сепульведа, Джастин Корнвэлл, Янн Янн Ео, Санни Пан, Луис Гусман, Ричард Хэррингтон 

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.