Два, три, демон, приди! (Talk to Me), 2022

Не играйте с потусторонним, или Спиритическая Австралия/»Возьмемся за руку, друзья…»

Последние два года для 17-летней Миа не выдались сахарными. После смерти матери девушка впала в серьезную депрессию, отдалилась от отца и сверстников, даже пробуя заглушить душевную боль наркотой.

Только единственная подруга Джейд, да ее младший брат Райли помогали совсем не пасть духом.

Пока однажды все трое не оказались участниками спиритической вечеринки, где при помощи таинственной руки мертвеца подростки щекотали нервы, впуская в себя духов умерших.

Миа забава увлекла, тем паче, что одним из потусторонних гостей оказался дух ее матери.

Неужто зря сказания всех времен и народов не рекомендуют играться с потусторонними силами?

Или все же не зря?

 

Тема призраков и прочих демонических сущностей уже не первое десятилетие является одной из самых благодатных для создателей фильмов ужасов («Зеркала», «Призраки», «Реинкарнация», «Клуб», «Экзорцист» не дадут соврать). Решили нырнуть в эту широченную реку и молодые австралийские кинематографисты, явно вдохновленные некоторыми работами Флэнегана («Призраки дома на холме», «Доктор Сон», «Призраки усадьбы Блай», «Полуночная месса», «Клуб полуночников»).

Получилось сбивчиво, но в целом недурно.

Прямой перевод названия фильма — «Поговори со мной» — первая (в оригинале) ключевая фраза из фильма в общении к потустороннему, перевели ее, что характерно, как: «Демон приди». Это при том, что в фильме ни одного демона мы не встретим, исключительно призраки покойников.

В первую очередь охота отметить работу юной Софи Уайлд («Бюро магических услуг»). Персонаж у нее получился дико бесящий, но гармоничный. Тонкое и нежное существо с неустойчивой, ранимой психикой, подвид пубертатной трепетной лани, по словам знакомцев: «раздражающая прилипала».  Уже второй год лелеющее психотравму от смерти матери. Одинокая, полная печали, не способная перешагнуть через потерю и жить дальше. Не идущая на контакт с отцом. Слабо социализированная, не пользующаяся особой любовью среди одногодков. Вдобавок и с мозгами не дружит.

С одной стороны – мало кто захотел бы общаться с таким человеком. С другой – многие обнаружат в образе Миа собственные черты и «бзики», что обеспечивает персонажу недурное сопереживание.

Софи вполне корректно эмоционирует, изображая неуверенного подростка. Отлично передает смену мимики, манер, жестикуляции, поведения при вселении духов. Эта самая смена становится одной из основных прелестей картины. Да и черный зрачок, заполняющий весь глаз, стоит отметить, оммаж Суперам по-прежнему берет за душу. 

Остальная молодежь выступает откровенной подтанцовкой, включая владельцев руки.

Из старшего поколения в наличии почетная Эовин всего кинематографа Отто («Родина», «Я, Франкенштейн», «Бюро магических услуг«) в образе матери Джейж. Строгая, но как выясняется недостаточно.

Удалась постановщикам атмосфера бескрышной молодости, с ее склонностью бросаться в любые авантюры, ловить адреналин и кайф по всем углам (опрокинуть стакан-другой, закинуться наркотой, вызвать духа), творить неимоверную дичь, напрочь выселив из головы мозги. Как вам наслаждение вселением чуждого существа и дикое восприятие потери контроля над своим телом: «ты будто пассажир, и это потрясающе!»?

Интеллект на уровне табуретки (что только подтверждает упорное игнорирование имеющейся информации насчет смерти во время вселения). С другого боку естественный отбор во всей красе.

Современные веяния поколения тик-ток во всей красе: все, что хоть в какой-то степени привлекает внимание, нужно отснять на телефон и тут же выложить в сеть. Независимо от того как это отразится на герое ролика.

Не преминут постановщики сконцентрировать внимание зрителя на подростковых особенностях, проблемах и бедах: депрессиях, непонимании взрослыми, боязни одиночества, желании быть в стае, не выглядеть фриком. Готовность в компании делать любые глупости («на миру и смерть красна?»). Желание отыскать того, кто выслушает, поговорит и поможет. Полная неопределенность в голове и незнание, что делать с дальнейшей жизнью. А если уж реальная травма случилась и вовсе гаси свет! Стоит разве что заметить, что неспособность отпускать близких, покинувших наш мир, присуща далеко не только пубертатным недорослям.

А вот по поводу отношений со сверхъестественным, фильм ничего нового не преподнесет. Да, притворяются, да используют, да верить не стоит ни под каким соусом. Как на меня, лучше Кладбища уже не скажешь.

Стоит отметить операторские игры с камерой, смену углов изображения, взгляд в глаза, или из глаз, съемку на экране телефона, периодически встречающийся расфокус. Мило, но этими приемами можно было воспользоваться поактивнее.

Кровавые сцены в наличии. Грим гостей привычно отвратный, но не выдающийся. Неясно только отчего они продолжают изменяться (пускай даже в эфирном теле)? Причем после двух лет перемен минимум, а после они резко стартуют на протяжении буквально считанных дней.

Саспенс получше грима, но тоже не больше четверки. Откровенно недотянуто. Сравните хотя бы с тем же любимым режиссерами Флэнеганом.

Да и австралийский особенностей можно было поболе, не ограничиваясь одним злосчастным кенгуру.

Эрго. Не слишком оригинальный, но крепкий молодежный хоррор с психологической подоплекой, качественной главгероиней и впечатляющими вселениями.

Режиссер: Дэнни Филиппу, Майкл Филиппу

В ролях: Софи Уайлд, Джо Берд, Александра Дженсен, Отис Данджи, Миранда Отто, Маркус Джонсон, Александрия Стеффенсон, Зои Теракес, Крис Алосио, Ари МакКарти 

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.