Пристрели их (Shoot ‘Em Up), 2007

Об универсальности моркови, или Знаешь, что я ненавижу?

Ночь. Безлюдная улица. Беременная женщина, по следам которой идут безжалостные убийцы.

Остановка автобуса. На ней некий Смит – обычный мужчина, не собирающийся смотреть на злодеяние, сложа руки.

Обычный? Или великолепный стрелок, способный в одиночку создать проблемы десяткам до зубов вооруженных головорезам?

 

Стебовый черноюморной боевичок, ставший предтечей таких титанов жанра как Джон Уик, Уравнитель, Никто.

Та же до боли благодатная тема противостояния одиночки и кучи плохих парней. Но, в отличие от более поздних и серьезных последователей, не скрываясь комикующая, издевающаяся над логикой, законами физики и здравым смыслом. Откровенно наслаждаясь процессом, занимаясь легким членовредительством, плеская кровью во все стороны, укладывая трупы в количестве сравнимом с высотами, заданными Шварцем в Коммандо. Заставляя героев с серьезными минами изрекать чеканные фразы, достойные цитирования. Пару раз даже получается («Бронежилет полезнее, чем колыбель», «Мы такой отстой, или парень настолько хорош», «Тот, кто прячется за спины, погибает первым»).

С боевой хореографией – основным ради чего снимаются подобные фильмы – ситуация двоякая.

С одной стороны создатели пытаются максимально разнообразить локации перестрелок. Под бодрую музычку мы увидим пальбу: по-македонски, в прыжке-полете, во время автомобильных погонь и принятия родов, беготни по коридорам и комнатам, спуска на канате, горячей сексуальной сцены, и даже свободного падения из самолета. Ждет нас сцена на складе с использованием массы подручного оружия, позднее творчески переработанная в Уравнителе. И финальное «каминное убийство».

Однако поставлены перестрелки до одури однообразно. Враги – откровенное «мясо». На протагониста бестолково с криками или без, выбегают десятки противников, получают свою пулю и укладываются «в отбой». Понятное дело, бесконечные патроны прилагаются. Компьютерная стрелялка, вид со стороны, право слово. И даже «биг-боссов» не обеспечат. Единственного парня, похожего на профи («Чистильщик» (Брайк («Война Богов: Бессмертные», «Пространство», «Фарго», 2-й сезон», «К звездам»), разыграли глупо, не использовав потенциал образа.

Динамика ленты на высоте, пули сыплются градом, кровь льется литрами, активные перестрелки и погони лишь ненадолго прерываются романтической сценой, пикировкой героя и дамы, или злодеями, плетущими свои козни.

Под шумок постановщики покроют позором богатых бесцеремонных мерзавцев, продавцов оружия, политиков, а заодно всех американцев, писающих кипятком по «стволам», ведь: «Сопляк может стать крутым, если у него в руках оружие».

Введут вяленький элемент расследования, когда герои пытаются разобраться в предыстории происходящего.

Сценарная логика? Проработка сюжета? Забудьте. Наслаждайтесь пальбой.

Оуэн («Не пойман — не вор», «Дитя человеческое», «Профессионал», «Валериан и город тысячи планет», «Анон», «Гемини», «История Лизи«) в этом фильме впервые получил возможность сыграть обязательную для каждого мужчины роль крутого героя. Невозмутимый мачо бомжеватого вида, не расстающийся с морковкой. Прошлое протагониста окутано тайной. И оказываются ли истинными догадки главзлеца, мы так и не узнаем. Мистер Смит любит собак, и ему нравится, когда не лезут в душу. Вещей, которые он ненавидит – гораздо больше. Ими всеми он не преминет поделиться со зрителем.

 Его главный противник (Джаматти («Час расплаты», «Нокдаун», «12 лет рабства», «Разлом Сан-Андреас»)  – забавный злой толстячок без каких-либо моральных стопоров и этических ограничителей. Несколько выделяющийся интеллектом на фоне подручных быков. Некогда даже трудившийся консультантом в ФБР. Недурно разбирающийся в психологии, откровенно магическим образом (за исключением одного раза использования наблюдательности) отыскивающий героя, где бы тот не оказался.

Девушка главного героя в исполнении Белуччи («007: Спектр»). Казалось бы, ее здесь совсем немного, но даже за небольшое время Моника показала и развитие образа и зарождение любви, успела окатить зрителя утробной женственностью и провокативной сексуальностью. А вот боевых феминистических свершений современных бой-баб от нее ждать не стоит. Персонаж Белуччи откровенно и безоглядно полагается на своего героя.

Отдельное спасибо за обручение скобой пистолета.

Эрго. Динамичный, черноюморной стебовый боевик почти без сценария, о противостоянии одиночки с целой армией. Компьютерная «стрелялка» с разнообразной по локациям, но однообразной по постановке пальбой. Предтеча серьезных современных боевиков на ту же тему.

Режиссер: Майкл Дэвис

В ролях: Клайв Оуэн, Пол Джаматти, Моника Беллуччи, Стивен МакХэтти, Грег Брайк, Дэниэл Пилон, Сидни Менде-Гибсон, Лукас Менде-Гибсон, Кейлин Йеллоулис, Рамона Прингл, Джулиан Ричингс, Тони Манч, Скотт МакКорд, Уайли М. Пикетт, Стивен Харт

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.