Мистический детектив, или Роковое палаццо
1947 год. Эркюль Пуаро вышел на пенсию и перебрался в Венецию, отвергая все предложения вернуться к профессиональной деятельности.
Пока однажды на его пороге не возникает старая знакомая писательница Ариадна Оливер. Она убеждает сыщика поучаствовать в спиритическом сеансе, который проводит на Хэллоуин некая Джойс в палаццо оперной певицы Ровены Дрейк.
Ариадна убеждена, что Джойс обманщица, но не в состоянии это доказать. Быть может гениальный детектив справится с этой задачей?
Пуаро соглашается, оказывшись в стенах здания, окутанного легендами о призраках, несущих смерть.
Но, похоже, в трагедии, которая случится в этом мистическом палаццо, виноваты отнюдь не духи. Или все же они?
Кеннет Брана продолжает вести современную летопись приключений великого Геркулеса. После Экспресса и Нила пришло время наведаться в Венецию.
И хотя версия Браны откровенно уступает образу, созданному Суше, того же Устинова Пуаро Браны оставляет далеко позади.
Новый фильм снят по отдаленным мотивам романа Агаты Кристи «Вечеринка на Хэллоуин». Впрочем от книги Агаты выжила лишь идея преступления в День Всех святых и детский праздник в начале. Да и от персонажей с сюжетом в фильме остались рожки да ножки. Никаких призраков и никакой Венеции, понятно дело, в книге не было и в помине.
Будем честными, отсебятина постановщиков на пользу ленте не пошла. Пока Брана снимал первые две картины, не сильно отдаляясь от первоисточников (хотя нюансов хватало), по крайней мере, детективная линия выглядела на уровне.
«Призраки» сделали акцент не столько на расследовании, сколько на атмосфере (да на смешении жанров). Она удалась постановщикам на славу. Картины прекрасной Венеции с ее каналами, изысканными палаццо, масками, фейерверками и гондолами (города можно было и побольше). Мрачные залы дворца с неверным светов факелов, изысканной отделкой (хоть на картинки для рабочего стола растаскивай).
Жуткий ливень с бурей, заперший персонажей в здании на целую ночь. Замкнутое помещение, откуда нет выхода. Раскаты грома, бурлящая от шторма вода каналов. Рассказы о невинно убиенных детишках, возвращающихся с того света со своей детской вендеттой. История самоубийства дочери хозяйки.
Все эти моменты выводят ленту на уровень вменяемого хоррора. Постановщики активно льют воду на мельницу ужасов, подбрасывая то черно-белые воспоминания о прошлых смертях, то мелькнувшие тени, то необъяснимые явления, то натуральные скримеры.
Не отстает и оператор, активно меняя положения и углы камеры, совмещая разные ракурсы съемки, порой буквально переворачивая картинку вверх ногами. Камермэну респект.
Детективная линия оставляет противоречивое впечатление. С одной стороны, постановщики создали не самую банальную историю, с неожиданными поворотами, адекватной мотивацией, психически неуравновешенными персонажами (важный для сюжета момент).
С другой, если присмотреться, количество подозреваемых резко сокращается аж до трех особ, оставляя остальных в роли откровенных статистов. Что не есть гуд.
Актеры разочаровали. Вроде у каждого есть своя душещипательная история и какой-никакой шлейф роли. Но работают они слабо.
Пуаро Браны («Джек Райан: Теория хаоса», «Дюнкерк», «Убийство в Восточном экспрессе», «Довод», «Артемис Фаул», «Белфаст», «Смерть на Ниле») слишком много и нарочито напоминает зрителю о бзике Эркюля на тему симметрии, напрочь забывая о главном – его серых клеточках. Размышлений минимум, работы ума – не сады (да есть медовая «отмазка», но все же). И об отношении к людям. Пуаро Кристи был тем еще снобом, но при этом воспитанным джентльменом. Пуаро Браны классический американец, глядящий на всех брезгливо сверху вниз. Образ не вызывает симпатии, скорее отторжение.
Остальные лицедеи тоже схематичны и невнятны. Что странно, ведь в первых двух фильмах Брана собрал недурных артистов, создавших отличный актерский ансамбль.
Ровена (Райлли («Шерлок Холмс», «Экипаж», «Настоящий детектив», 2-й сезон) она же у вас оперная певица, а не актриса провинциального театра. Ровене не веришь ни на грош.
Прочие не лучше.
Медиум Джойс (Йео («Стражи Галактики. Часть 2», «День курка», «Шан-Чи и легенда десяти колец», «Всё везде и сразу»). Нарочито и спустя рукава.
Ариадна (Фей) никакая. Как говорил Филатов «ни в парше, ни в парче, а так, вообче». Пара юморных моментов ситуацию не спасают. По сравнению с Гастингсом, частым напарником Пуаро из сериала с Суше – грустно.
Помощники Джойс Десдемона (Лэйрд («Мэр Кингстауна») и Николас (Хан) с трогательной историей детства и наивной верой в Америку. Массовка.
Жених покойной дочери Ровены Максим (Аллен) – дуболом и охотник за приданым.
Доктор семейства Дрейк и отец Леопольда Лесли (Дорнан («Крах», «Белфаст»). Медик с жутким ПТСР после второй мировой. Вроде все по науке, едущая крыша, психическая неуравновешенность, приступы ярости. Но не греет, как фальшивые елочные игрушки.
Семенова (Коттен («Союзники», «Убивая Еву»). Домработница Ровены, глубоко верующий человек, которого подозревают в фанатизме. Катерине образ понравился, но на меня впечатления не произвел.
И актеры вроде неплохие, но персонажи неубедительные.
Разве что Скомарчо комфортно чувствует себя в образе экс-полицейского и телохранителя Пуаро. Но его тут минимум.
А главным актерским успехом картины стал Леопольд (Хилл («Белфаст», «Подземелья и драконы»). Какой приятный юноша, просто блеск. Поклонник рассказов Эдгара По. Утверждающий, что слышит призраков. Искренне заботящийся о двинутом папаше. Умный, сдержанный, как все дети не понимающий разницы между добром и злом. Сперва кажется, что перед нами готовый наследник Пуаро, но потом представляется, что из него может вырасти скорее аналог некоего Профессора.
Эрго. Детектив с мистическими нотками и недурной атмосферой. А вот актерские работы и собственно расследование к удачам ленты не отнесешь.
Режиссер: Кеннет Брана
В ролях: Кеннет Брана, Мишель Йео, Джейми Дорнан (I), Тина Фей, Дилан Корбетт Бэйдер, Амир Эль-Марчи, Риккардо Скамарчо, Фернандо Пилони, Лоренцо Аквавива, Дэвид Менкин, Камилла Коттен, Келли Райлли
психика