Поход за пиццей, или Поющий город
Неизлечимая больная Самира тихо доживает последние деньки в хосписе неподалеку Нью-Йорка. Все чего бы ей хотелось, побывать еще разок в гарлемской пиццерии и отведать их свежеприготовленного продукта. Вскоре ей выпадает случай получить желаемое. Несколько пациентов хосписа едут на Манхэттен чтобы развеяться, посмотрев кукольный спектакль.
И надо же было такому случится, что именно в этот день на землю вместе с астероидами обрушиваются полчища неведомых тварей, обладающих недюжинной силой, огромной скоростью и чрезвычайно тонким слухом.
Самира оказывается в самой гуще апокалипсиса, но единственной ее настоящей целью остается вожделенная пиццерия.
Конец прошлого и первая половина этого годов дали старт «приквелам/вбоквелам» двух неординарных хорроров. «Птичьему коробу», который перенесся в «Барселону». И Тихому месту, после прямого продолжения вернувшемуся к истокам.
Day One вышел не самым громким и амбициозным проектом, мало развивающим мир, обращающим массу внимания на психологические аспекты неминуемого расставания с жизнью. Но не забывающим о саспенсе и пришельцах, которые почти как старина Гомер «были слепы», но неплохо слышали.
Постановщики пытаются показать конец света изнутри, из глаз обычного прохожего на улице (момент классно переданный в японской Годжире), время от времени вздымая ввысь и разбавляя камерность редкими панорамами умирающего города (вид на Нью-Йорк через кладбище хорош). Выходит аутентично, но изрядно сумбурно: не понятно, что происходит, вокруг дым и пепел от пожаров, паршивая видимость, мелькающие в туманной дымке фигуры, напрочь потерянные и перепуганные люди, давящее на плечи ощущение смертельной опасности.
Скажу сразу: сцен со слабой видимостью в «Дне» выше крыши. Очень напоминает экономию бюджета.
Хватает в фильме стандартных моментов, к сожалению завораживающей оригинальностью предка 2018 года «День первый» похвастать не может. В наличии скримеры, штампованные подходы, условности, моменты, притянутые за уши.
Но дебют пришельцев показан недурно. Экие заводные парнишки, трехмесячных котят напоминают: дружной толпой бросаются на все что слышат (при таком слухе, алиены должны ловить любой звук вплоть до шороха подошв и дыхания. Или они бросаются лишь на резкое бряцание?). Преодолевая для этого немалые расстояния. Благо скорость позволяет, носятся как стероидные тараканы по любой горизонтальной и вертикальной поверхности. Прыгнуть с многометровой высоты, отшвырнуть как перышко автомобиль: вообще без вопросов. Что правда так и не объясняет безвременной кончины человечества (мрут злодеи «на ура»), особенно учитывая момент водобоязни пришельцев и неумения плавать. Ну, с точки зрения логики «Место» никогда не было среди лидеров проката.
Да, и не рассчитывайте узнать что-то о происхождении и целях пришельцев. Эта потаенная информация явно припрятана для следующих частей франшизы (или постановщики еще сами не определились).
Стоит отметить легкое пеняние гомо сапиенсам за чрезмерное шумные города. Без вариантов решения этой проблемы (натравить пришельцев, как рациональный метод рассматривать не будем).
Эпичного кошака с говорящим именем Фродо, играющего роль проводника для героев.
Картины пустого, затаившегося, умирающего города.
И внимание к психологии тех, кому нечего терять. Людей, чуть проще готовых к осознанному самопожертвованию (когда получается преодолеть инстинктивное стремление пожить еще часок-другой,) и красивому уходу на своих условиях, чем остальное народонаселение.
Лупита Нионго («12 лет рабства», «Звёздные войны: Пробуждение силы», «Книга джунглей», «Звёздные войны: Последние джедаи», «Чёрная Пантера», «Мы», «Звёздные войны: Скайуокер. Восход», «Чёрная пантера: Ваканда навеки») смотрится на своем месте. Еж, ощетинившийся иголками во все стороны, пишущий обидные стихи и называющий себя грубым человеком. Понятно отчего: рак в неизлечимой стадии. Одиночка, оставшаяся лицом к лицу против всего мира. Женщина, чьи огромные, испуганные глаза отлично передают творящийся вокруг беспредел. Несмотря на внешнюю колючесть, легко способная на милосердие, сопереживание, помощь, опеку. Легко отпускающая опекаемого на свободу.
Жаль, шлейф роли минимален (квартира, бытность поэтом), о прошлом Сэм можно было рассказать поболе. Хотя тогда надо было увеличивать уместно скромный хронометраж в полтора часа.
Фильм разыгран фактически на двоих (не считая, медбрата и случайно встреченного колоритного негра в исполнении Хонсу («Кровавый алмаз», «Эрагон», «Стражи Галактики», «Седьмой сын», «Тарзан. Легенда», «Сосны», «Аквамен», «Шазам», «Черный Адам», «Мятежная Луна»), у которых и пятка минут экранного времени не наберется) людей и вышеупомянутого кота.
Вторым главным лицедеем стал Куинн («Очень странные дела») с его британским студентом-юристом Эриком. Еще одно одиночество. Молодой человек, перепуганный практически до ступора и потери сознания. Хватающийся за первое попавшееся на пути существо, доверившийся его выбору. Прячущийся за кажущейся уверенностью Сэм. Получивший благодаря девушке время, необходимое, чтобы прийти в себя. Отплативший за доброту, привязавшийся к напарнице. Сцена в клубе – пять баллов. Отыскавший силы принять предлагаемую жертву.
Хорошая пара получилась.
Эрго. Камерный взгляд «от первого лица» на дебютный день конца света. Приличная пара протагонистов, напряженная атмосфера. Правда, изрядно вторично, а к нелогичностям «Места» уже пора и привыкнуть.
Режиссер: Майкл Сарноски
В ролях: Лупита Нионго, Джозеф Куинн, Алекс Вулф, Джимон с, Теа Батлер, Дженнифер Вудворд, Санджай Мидда, Зэй Домо Артист, Элайджа Унгвари, Малик Джубал