Топ Ган: Мэверик (Top Gun: Maverick), 2022 — рецензия (обзор)

Самый быстрый человек в мире, или Уберите людей – добавьте самолетов

Прошло почти четыре десятка лет с той поры, как Питер Митчелл навел шороху в летной школе Топ Ган. За это время непослушный пилот так и не поднялся выше капитана, хотя собрал ворох наград и прослыл легендой авиации ВМС.

Нынче благополучно «накосячив» в роли летчика-испытателя, Мэверик возвращается в школу. Ему предстоит подготовить лучших молодых асов к смертельно опасной миссии. Уничтожить нелегальный завод по производству обогащенного урана, прикрытый ракетами «земля-воздух» и истребителями пятого поколения.

Дело чертовски непростое и получится ли у питомцев Мэверика выполнить задание, оставшись при этом в живых, ведомо лишь Господу.

 

Нельзя сказать, что Лучший стрелок 1986 года сделал Круза звездой, до этого была как минимум «Легенда», но толчок его карьере мускулинный Топ Ган дал немалый. И вот, без малого 40 лет спустя, пришло время вернуться к истокам.

Фильм, как и полагается, получился шаблонно-пафосным, с невнятными актерскими работами и большим количеством полетов. Собственно, другого никто и не ждал.

Лента стартует с продолжительной картины взлета и посадки на авианосец, задавая градус высочайших скоростей, используемых нынче в авиации. Свистят взлетающие истребители, исполняют подготовительный танец техники, звучит бодрая музычка. Жаль, поддерживается градус скорости далеко не всегда.

Самолетики становятся главной привлекательной стороной картины. Летают тут достаточно много (хотя хотелось бы побольше) и любой попавший в кадр летательный аппарат, не напрягаясь, крадет сцену у живых актеров.

Помогают делу операторы, часто переключая вид из кабины на общую картину проносящихся в небе самолетов. Меняя планы напряженных лиц, подвергаемых перегрузке с машинами, выделывающими немыслимые кульбиты. Причем с максимальным использованием реальных, а не компьютерных съемок.

Когда камеры в воздухе есть на что посмотреть.

Зато когда действие спускается на землю, все становится на порядок скучнее.

Структура ленты проста как пять копеек. Вступление с героическим Мэвериком, ни за понюшку табаку изничтожившим дорогущий прототип. Основная часть с бытом юных асов в школе, заполненным тренировками, спайкой команды и вялой романтической линией Круза. Тут стоит отметить монтажера, переключающего учебный зал, где звучит рассказ о нюансах миссии, с мгновенными иллюстрациям рассказанного в виде полета по заданным условиям. Затем снова тренировки, перемежаемые подбрасываемыми перипетиями, типа полетов на сверхнизких высотах, аварий, перегрузок, потери сознания.

На диво короткая кульминация с собственно миссией и попыткой убраться оттуда, не растеряв костей. Ну и от воздушного боя я ожидал большего.

Позабавило обезличивание врага, прикрывающего завод. Ни одного упоминания места событий, национальности, названия техники я не услыхал. Возможно, дело в переводе.

Порядки ВМС США как обычно поражают безалаберностью и разгильдяйством. По собственной глупости угробил дорогущий гиперзвуковик («ковбой с яйцами», но без самолета) – ничего сынок, держи новое назначение. Фактически угнал истребитель, на этот раз его чудом не искалечив – молодец, капитан, полетишь на задание.

Понятно, что у Круза в руководстве жирная лапа, но все же.

Второстепенные образы за редчайшим исключением слабенькие и абсолютно не проработанные.

Чуть поднапрягшись можно вспомнить сына безвременно почившего ведомого Мэверика из первого фильма с позывным Задира, в оригинале вообще Петух (Теллер  («Дело храбрых»). Который трогательно обижается на Пита за то, что Мэверик пытался оградить парня от полетов. Упорно изживает детскую психотравму, прослыв среди коллег слишком осторожным и медленным пилотом. Этот персонаж, по крайней мере, имеет какую-никакую предысторию с мотивацией. В отличие от остальных, которые сведены к шаблонным функциям.

Красавчик и первый парень на деревне Палач (Пауэлл («Скрытые фигуры») – эгоистичный и самовлюбленный тип, похожий на Мэверика в молодости, заявляющий, что бросить ведомого на произвол судьбы — плевое дело. Понятное дело, исправится.

Единственная барышня среди пилотов Феникс (Барбаро) – как положено крутая фемина. Да ее штурман очкарик Боб (Пуллман («Внешние сферы») – эдакий непроявившийся ботан.

Остальную молодежь и вовсе оставить в памяти нет шансов – серая масса.

Старики чуть поярче.

Круз («Соучастник», «Особое мнение», «Рыцарь дня», «Обливион», «Грань будущего», «Джек Ричер», «Миссия невыполнима», «Мумия») в своем обычном репертуаре чуть потасканного, но по-прежнему крепкого настоящего мужчины. Ослепительная улыбка, сногсшибательная самоуверенность, пару раз даже натужные эмоциональные сцены выдал.

Его дама сердца Пэнни (Коннелли («Кровавый алмаз», «Ной», «Дело храбрых», «Человек-паук: Возвращение домой», «Алита: Боевой ангел»). Запоминается яхтой. Да: и улететь в закат, это вам не ускакать!

Айсмэн (Килмер («Охотники за разумом», «Дежа вю», «Снеговик»). Та самая лапа – цельный командующий тихоокеанским флотом, правда, находящийся на пороге могилы. У персонажа, как и у актера — рак горла.

Лощеный вице-адмирал Симпсон (Хэмм («Город воров», «Благие знамения»)  – «слуга царю, отец солдатам», способный невзирая на неприязнь к Мэверику, признать его летные и организаторские умения.

Всегда приятно увидеть старину Харриса («Правое дело», «Скала», «Мир Дикого запада»), «Геошторм») в образе адмирала-апологета беспилотников.

Эрго. Летательный блокбастер с главными героями — самолетами. Прилагаются люди, но можно и без них. Пока дело в воздухе — смотрится неплохо, на землю лучше не опускаться.

Режиссер: Джозеф Косински

В ролях: Том Круз, Майлз Теллер, Дженнифер Коннелли, Джон Хэмм, Глен Пауэлл, Льюис Пуллман, Вэл Килмер, Моника Барбаро, Эд Харрис, Джин Луиса Келли

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.