Время ковбоев, или Привет от Хроноса/ Ничто не уходит бесследно
Роялу Эбботту, хозяину ранчо в Вайоминге, было о чем подумать. Пропажа невестки 9 месяцев назад, нелады с деньгами, попытки богатых и наглых соседей отжать у него большой кусок земли.
А тут еще и таинственная аномалия посреди Западного пастбища.
Нечто невообразимое, подрывающее сами основы привычного мира.
Половину сезона перед нами картина сурового быта вайомингских ковбоев, живущих в месте где «все только и делают что воруют». А фантастический элемент остается на грани восприятия, исподволь влияя на мотивацию некоторых героев.
Ковбойский быт ранчо и окрестных поселений показан во всем колорите. Суровые непреклонные мужики, крепко держащие быков за рога. Непременные стетсоны без которых аборигены, похоже, и в туалет не ходят, а некоторые и в кровати с ними не расстаются. Большие, вычурные пряжки на широких поясах. Перегоны скота с пастбища на пастбище. Возня с седлами, лассо и прочим инвентарем. Местный любимый спорт — родео – попытки максимальное время удержаться на спине разъяренного быка. Бары, где жители широко отдыхают душой. Со столами для покера, громкой музыкой, теснотой и пьяными как чип посетителями. Обжимашки молодняка прямо во дворах питейных заведений. Молельные собрания, чтения библии для дам. Ковбойский рок-клуб с тяжелым роком и дискотекой!
Дополняет картину красивая природа. Огромные безлюдные просторы прерий, то выжженных солнцем, то привольно зеленеющих. Леса с диким зверьем, вплоть до медведей. Горы на горизонте со снежными шапками или отвесными пиками. Гранитные скалы прямо в лесу. Восхитительно объемные кучевые облака. Закаты и рассветы.
Достаточно быстро стартует детективная линия. Причем преступник зрителю известен сразу, в отличие от временного шерифа. Впрочем, расследование особо сложным для нашей индианки-шерифа (открытой лесбиянки – ну как без актуальной повестки, объединяющей ЛГБТ и расовую терпимость!) не становится. Со временем догадываться о виновнике начинает все больше людей, но нюансы остаются.
Злодеяние, совершенное в городке, меняет судьбы двух семей – Эбботтов и Тиллерсонов. Соседи-соперники, ковбои, живущие тут с незапамятных времен. Владельцы огромных территорий и крупных стад.
Роял Эбботт (Бролин (обзор творчества тут ) («Старикам тут не место», «Охотники на гангстеров», «Эверест», «Убийца«, «Дело храбрых», «Мстители: Война бесконечности», «Дюна«). Классический суровый ковбой (не просто так), в молодости активно занимавшийся родео. Не знающий, что такое Бог, порой ненавидящий Создателя. Несущий на себе эмоциональную броню невозмутимого самурая. Безвестный мальчишка с детскими психотравмами, потерявший родных и прибившийся к семейству Эбботт. С детства покоривший их любимую дочь Сисилию, и не расстающийся с ней до сих пор. Искренне, но без особых проявлений любящий своих родных, изо всех сил заботящийся о сыновьях, готовый ради них на что угодно. Обнаруживший «нечто» в своих владениях. Первым испытавший его действие. Напрочь утративший душевное равновесие в связи с этим действием. Настолько, что даже его броня частенько дает трещину. Старающийся оградить семью от взаимодействия с находкой. Некогда ставший спусковым крючком невероятных событий («хочу исчезнуть»).
Сисилия (Тейлор («Секретные материалы», «Почти человек», «Готэм», «Перри Мейсон»). Крепкая, сильная, набожная женщина, в связи с некоторыми событиями получившая на свою голову полноценный кризис веры. Что делать, если благо семьи входит в серьезное противоречие с заповедями?
Перри (Пелфри («Банши», «Последователи», «Озарк», «Железный кулак», «Манк»). Старший сын семейства, имеющий дочь-подростка, но не имеющий жены, бесследно пропавшей 9 месяцев назад. Тонко чувствующий мужик, сумевший в свое время выбраться из ковбойского омута, закончивший колледж, но зачем то вернувшийся в болото родного ранчо.
Ретт (Пуллман). Младший сын, пошедший в отца и всерьез увлекшийся родео. Бабник, любитель выпить. Тайно влюбленный в красавицу Марию (Арраиса («Дьявол в деталях»). В отличие от брата так и нашедший сил покинуть родительское гнездо, нынче изрядно об этом переживающий и подумывающий изменить ситуацию.
Среди Тиллерсонов «рулит» глава рода Уэйн (Пэттон («Западня»). Наглый самодовольный богач из тех кто «никогда не проигрывает». Заядлый охотник, эпатажник и стиляга (про стетсон в кровати – это о нем). В детстве столкнувшийся со сверхъестественным и до сих пор ждущий новой встречи. Тяжело больной старик, по мнению родных, теряющий разум.
Его экс-супруга Патриша (О’Коннелл («В поле зрения», «Сорвиголова»). Дама с железной хваткой, достойная пара прущему как танк по жизни Уэйну.
Сыновья вышли гораздо бледнее. Билл (Рейд), поющий везде и всюду, даже на похоронах. А о Люке и этого не скажешь.
Именно патриархи семейств плотнее всех сталкиваются с неведомым, и чуток «двигаются» мозгом на почве фантэлемента.
Все это конечно, благородно, скажите вы, но как тут собственно, насчет фантастики?
За нее долгое время отвечает Отэм (Путс («V — значит Вендетта», «Need for Speed: Жажда скорости», «Отец»). Слишком много знающая, прихипованная девица, любящая улыбаться, несмотря на неправильный прикус. Загадочная фемина, не помнящая детства, которой будто медом намазано на Западном пастбище семьи Эбботт. Фаталистка, жаждущая избранности, изменения мира, ведомая привидевшемся ей знаком. С каждым днем, все больше прощающаяся с «крышей». Давшая первый толчок многим событиям. Активно влияющая на судьбы других героев.
Место, в котором живут герои – непростое. Тут частенько пропадают люди, народ накрывают массовые галлюцинации (или нет?). Бродят слухи об увиденных в окрестностях мастадонтах. А одинокого бизона некоторые жирные персонажи при всем желании не смогут отнести к слухам.
Активного действия в проекте минимум: события в баре, последующий «дружественный визит» да финальная ковбойская разборка.
Сериал полон размышлений и глубокомысленных высказываний о времени, его природе и сути. «Время та еще мразь», «время это измерение». Легенд о батюшке Хроносе, его влиянии на мироздание.
Интрига вроде неплоха, но подается слишком уж дозировано, в результате становится несколько скучновато. Сократить Outer Range не помешало бы. Как и уволить «рисовальщика» животных. Все они, кроме разве что одинокого бизона, выглядят крайне неправдоподобно.
В предпоследней серии нас ждет приятный «нежданчик», взбудораживший чуток подзастоявшееся ковбойское болото. Плюс невнятный намек на продолжение. Как на меня – излишний.
Эрго. Психологическая драма-триллер, опирающаяся больше не на фантэлемент, а на ковбойскую атмосферу, загадку и преображение персонажей.
Режиссер: Дженнифер Гетцингер, Алонсо Руиспаласиос, Эми Саймец, Лоуренс Триллинг
В ролях: Джош Бролин, Имоджен Путс, Лили Тейлор, Том Пелфри, Тамара Подемски, Льюис Пуллман, Ной Рейд, Шон Сайпос, Олив Элиз Аберкромби, Уилл Пэттон, Изабель Арраиса, Дирдри О’Коннелл