2:22 (2:22), 2017 — рецензия (обзор)

Энергетическая инкарнация, или Любовь под светом угасшей звезды

Дилан Бронсон (Хаусмен) всегда мечтал о небе, тем более имея перед глазами отца-пилота. Вот только страх высоты… Вот и пришлось парню податься в авиадиспетчеры. Работа нервная, напряженная, цена ошибки высочайшая. Дилан ошибок не допускал, до одного дня, когда по его вине чуть не погибли 900 человек.

Вдобавок за неделю до своего дня рождения парень начинает замечать странные закономерности и загадочные совпадения, происходящие с утра ровно до 2. 22 дня.

Тут еще и знакомство с прекрасной Cарой (Палмер), и внезапно вспыхнувшее ослепительное чувство.

И всплеск энергии далекой звезды, достигающей земли в аккурат к юбилею Дилана.

Не могут же все эти события оказаться звеньями одной, невообразимой цепи?

Или могут?

 

Любопытная вышла картина, удачно совместившая внутри себя элементы фантастики, весьма напряженного атмосферного триллера и романтическую историю, фактически классическую мелодраму о большой любви.

Фантастическая сторона ленты базируется на очень интересных и вполне логичных предпосылках, приобретающих в последнее время все больше сторонников, причем не только среди числа простых смертных, но и среди самых настоящих ученых.

Речь о теории, подразумевающей всеобщее энергетическое влияние всех тел во вселенной. Включая человека, разумеется. А может и не теория даже, ведь о влиянии Луны на все жидкости на земле известно уже даже отрокам детсадовского возраста. Как и о силе притяжения – отталкивания удерживающих на местах нас с вами, а также все планеты Солнечной системы. Перефразируя классиков: невозможно жить во вселенной и быть независимым от нее.

Отчего же не сделать шаг дальше, подумали постановщики и предположили, что влияние на людей имеют не только близлежащие космические тела, но и весьма отдаленные от нас. Опять же логично. Да, этот шаг сделан в духе кинематографических условностей, создатели ленты говорят о точечном влиянии далекой звезды на конкретных представителей расы гомо сапиенс, не затрагивая при этом остальных. Возможно творцы 2.22 подразумевали астрологическую зависимость этих конкретных человеков от определенной звезды. Знаете гороскопы, звезды так сошлись и прочая астрономия. Смело, но на то кино и кино, чтобы делать фантастические допущения. Как и идея алгоритмов происходящего в нашей жизни, причем алгоритмов, отслеживаемых обычным человеком.

Также к ведомству Страны фантазии можно отнести еще одну теорию, используемую в ленте. Идею реинкарнаций и переселения душ. Эта теория на порядок более старая, чем мысли об энергетическом воздействии, и многие сотни тысяч людей верят в нее искренне и со всем пылом. Так что возможно эту линию картины к фантастике уже и не отнесешь. Всем опять же известно, что вера многих сотен тысяч приобретает почти физическую силу.

Также постановщикам 2.22 можно занести в плюс создание напряженнейшей атмосферы, буквально звенящего порой саспенса и прочих элементов хорошего триллера. Резкая смена планов, интересный рваный монтаж, акцентация внимания зрителя на деталях, немаловажное место среди которых занимают стрелки часов, ожидание неприятностей, попытки героев выпутаться из сплетенных сетей. За происходящим на экране следишь, не отрывая глаз и забывая о перекурах.

Как и за романтической стороной картины. Легкий интерес между героями, зарождение страсти, счастливые дни вместе, недоразумения, испытания, вызов и жуткая угроза их чувствам. Все сделано вполне натурально, хотя любовные линии в большинстве фильмов как раз и вызывают немало нареканий.

Вот мы и добрались до еще одного козыря 2.22 – главной актерской работы. Дилан (Микил Хаусмен — «Черная книга» (http://perekat.kiev.ua/черная-книга-zwartboek-black-book-2006-рецензия-обзор/  ), «Война миров Z» (http://perekat.kiev.ua/война-миров-z-world-war-z-2013-рецензия-обзор/ ) – симпатичный, уверенный в себе, чуть франтоватый парень вначале. Диспетчер, допустивший жуткую ошибку и чудом избежавший катастрофы. Влюбленный мужчина, полностью погрузившийся в предмет своей страсти. Человек, замечающий невозможные вещи и потихоньку сходящий с ума. Уравновешенный лощеный франт, постепенно превращающийся в дерганного, нервного, вызывающего опасение окружающих параноика. Сыграно на очень хорошем уровне, фактически Дилан и несет на своих плечах львиную долю актерской нагрузки фильма.

Тереза Палмер («По соображениям совести»( http://perekat.kiev.ua/по-соображениям-совести-hacksaw-ridge-2016/ ) каши тоже не испортила, создавая адекватную подтанцовку Дилану, но не демонстрируя при этом особых лицедейских подвигов. Симпатичная, увлеченная, милая девушка, попавшая в водоворот событий, и большую часть времени выступающая объектом действий. В общем, типичнейший женский образ сыгранный удачно и без ошибок.

Под конец хочется отметить искреннюю любовь создателей ленты к Нью-Йорку, городу, по их мнению, несколько нервному, но все равно очень красивому, завораживающему и величественному. А за такое отношение людей к своему дому, так и тянется рука добавить постановщикам десяток-другой вистов.

Эрго. Атмосферный, напряженный триллер с элементами фантастики и вменяемой романтической линией. Также стоит отметить стержневую идею энергетического взаимодействия во вселенной и актерскую работу Хаусмена.

Режиссер: Пол Карри

В ролях: Тереза Палмер, Микил Хаусмен, Сэм Рид, Мейв Дермоди, Реми Хий, Симона Кэссел, Керри Армстронг, Карма Шэрон, Джон Уотерс (I), Кэти МакКоннелл

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.