Настоящий детектив (True Detective), сериал, 3-й сезон, 2019

Дело, пронзающее десятилетия, или История под названием Время

2015 год. Детектив в отставке Уэйн Хэйс (Али) беседует с журналистами об исчезновении детишек Перселлов – Уилла и Джулли в далеком 1980-м году.

Дело Перселлов не отпускало детектива все эти два с половиной десятилетия. В 1980-м преступник вроде как был найден. Однако в 1990-м расследование возобновили. Ведь открылись дополнительные обстоятельства, и Уэйна долго мучали беседами коллеги, пытаясь восстановить истинную картину преступления. 

Но что если и сейчас, спустя столько времени, дело Перселлов не завершено? И его все-таки нужно довести до логического конца.

 

Третий сезон шикарного детективного сериала True Detective возвращается к схеме первого сезона ( http://perekat.kiev.ua/настоящий-детектив-true-detective-сериал-2014/ ), отказавшись от концепции второго ( http://perekat.kiev.ua/настоящий-детектив-true-detective-сериал-2-й-сезон/ ), признанного менее успешным (а то и провальным, хотя это не так), чем дебютный. Три временных линии. Расследование преступления, вроде как завершенного в прошлом. Новые обстоятельства, открывшиеся через десятилетие. Наше время – подводящее окончательные (или нет?) итоги. Разговоры двух напарников. Философские сентенции, скользящие через время и пространство.

Повторение пройденного, скажете вы? В какой-то мере да, но повторение завораживающее и увлекательное.

События разворачиваются крайне неторопливо. У нас перед глазами проходит натуральное полицейское расследование от самых первых его мгновений. Сбор улик, поиск зацепок, всплывающие по ходу дела детали и различные мелочи. Опрос свидетелей. Сверка показаний. Восстановление картины произошедшего в тот роковой день. Появление подозреваемых. Ложные хвосты и отработка версий.

Все идет как обычно, до того момента как в деле обнаруживаются новые неожиданные обстоятельства, добавляющие в этот кровавый соус изрядно остроты.

Выглядит эта картина абсолютно завораживающе. Настолько подробное погружение в детективное расследование на экранах встречается не часто.

Но и это не главная фишка проекта. Самый шик и блеск сериалу добавляют три временные линии. Собственно 1980-й, время свершения преступления и расследования по горячим следам. 1990-й, время, когда вновь открыли дело Перселлов в связи с новыми обстоятельствами. И 2015-й год, когда престарелый и страдающий деменцией Уэйн Хэйс пытается вспомнить давнее дело во время бесед с журналисткой и даже стремится доказать наличие ягод в ягодицах. Эти времена тесно переплетаются, часто меняются и великолепно подвязаны. Переходы между ними шикарно поданы и отлично оформлены визуально. Когда герой, находясь в одном времени, будто слышит голос, видит отражение, или свет из другого. Как бы обращается к собеседникам, находящимся где-то 10 лет спустя. А имеются и откровенно мистические моменты, типа той же открывающейся двери. О наложении лиц, когда персонаж в двух соседних кадрах за мгновение стареет на 25 лет, или сделав шаг, оказывается в прошлом, и говорить не приходится. Это уже классика, доказано «Призраками дома на холме». Отлично показана эволюция образов 10 лет спустя, она впечатляюща, глобальна и жизненна, причем двигается как в позитивном, так и в негативном направлении. Ну и без различия внешности героев в 80-м и 90-м, позволяющего вмиг отличить какой сейчас год на дворе, постановщики, конечно же, не обошлись. Молодцы.

Практически с самого начала у нас имеются трое (точнее три с половиной) подозреваемых, потом появятся еще, но в результате постановщики все равно найдут, чем удивить зрителя, решившего, что он разобрался в деле раньше копов.

Вишенкой на торте служит тема «ненадежного рассказчика». Причем она реализована в нескольких вариантах. Первый – когда слова героя, позднее рассказывающего о произошедшем, и его действия, показанные нам на экране, кардинально отличаются. Это вариант, когда герой сознательно скрывает информацию от других. Второй – когда персонаж неосознанно вводит коллег и зрителя в заблуждение. Проблемы с памятью, психологические блоки, замыкающие глубоко в подсознании травмирующие обстоятельства.

В результате, мы аж никак не можем быть уверены до конца, что видим действительно реальную картину произошедшего.

Не оставят нас постановщики без излюбленных разговоров копов-напарников о жизни, религии и бабах. И, конечно же, без непременных философских бесед. Основная тема этих бесед – время. Правда, скажу сразу, их на порядок меньше чем в первом сезоне. По-видимому, решили, что без Макконахи слишком много «любви к мудрости» зрителю не зайдет.

На месте приметы эпохи, типа ветеранской и вьетнамской тем, непременного расизма: его, правда, меньше чем обычно, и упоминают о нем чаще черные, чем белые герои.

Хороши также персонажи и актерские работы.

Махершала Али («Голодные игры: Сойка-пересмешница», «Люк Кейдж», «Свободный штат Джонса», «Скрытые фигуры») и его Хэйс. Обстоятельный мужчина, во Вьетнаме служивший в подразделении глубинной разведки. Хороший человек, отличный детектив. Следопыт, привыкший к одиночеству, и не особо доверяющий людям. Тема с пристяжным галстуком (чтоб не задушили настоящим), весьма показательна. Теряющий работу, ссорящийся с женой. Стареющий, преследуемый воспоминаниями и галлюцинациями. Сыграно Хэйса на «пятерку», без особых внешних эффектов, но с хорошей внутренней работой актера.

Его напарник Роланд Уэст (Дорфф («Война богов: Бессмертные»). Этот образ раскрыт гораздо хуже, и на фоне Хэйса теряется, особенно в первой половине. Но даже при этом Дорфф создал очень правдоподобный и жизненный персонаж.

Его жена — учительница Амелия Рирдон (Эджого («Фантастические твари и где они обитают», «Чужой: Завет»). Ироничная, привлекательная, умная барышня, будущая писательница, цепкий исследователь, не всегда думающий об этичности своих поступков.

Отец пропавших детей Том (Макнэйри («Операция «Арго», «12 лет рабства», «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», «Фарго», 3-й сезон). Классический типаж американской бедноты, женившийся на залетевшей от него девице, наплодивший детишек, всю жизнь работающий руками, периодически сваливающийся в запой, отыскавший Господа.

Они, и изрядное количество второстепенных персонажей, создают полноценную и живую картину событий, связанных с преступлением в районе печально известного плато Озарк, на 8 часов погружая нас в американскую глубинку 80-90-х.

«Настоящий детектив» по-прежнему уверенно держит марку одного из лучших детективных проектов нашего времени, наряду с «Фарго».

Афторы, хотим исчо.

Эрго. Отличный детективный сериал, радующий персонажами и временными переходами, сплетающимися в одно завораживающе полотно расследования, длящееся 35 лет.

Режиссер: Джереми Солнье, Ник Пиццолатто, Дэниэл Сакхейм

В ролях: Махершала Али, Стивен Дорфф, Кармен Эджого, Рэй Фишер, Мэми Гаммер, Скут МакНэйри, Джош Хопкинс, Джоди Бальфур, Дебора Айоринде, Лонни Чавис, Рис Уэйкфилд, Майкл Грейайс, Джон Тенни, Сара Гадон, Эмили Нельсон

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.