Стоматология Короля, или Планета великих приматов
Проходит некоторое время после разборок с Мехагодзиллой. Конг обживается в Полой Земле, все больше страдая от одиночества. Годзилла время от времени выходит из спячки, чтобы начистить морду очередному попутавшему берега титану.
Все вроде в порядке до той поры, пока «Монарх» не получает странный сигнал, идущий из неизведанных недр Полой Земли. А Годзилла начинает активно нервничать, собирая ядерную энергию отовсюду, докуда дотянется.
А значит, человечество ждет новая неизведанная опасность.
2023 был урожайным на Годзилл. Японская «Gojira -1.0» отхватила Оскар за спецэффекты и была тепло принята как критиками, так и зрителями. А Legendary Pictures после «Годзиллы» 2014, «Конга: Остров черепа», Короля монстров 2019 и Годзиллы против Конга 2021 закончила работу над пятым фильмом франшизы «MonsterVerse».
The New Empire традиционно выглядят «по богатому», большую часть времени напоминая задорный и бездумный мультипликационный аттракцион.
Долгое время перед нами две линии: наземная и подземная, которые к финалу сходятся. В наземной солирует Годзилла. Он по-прежнему невозмутимо топчется по недвижимости царей природы, круша то Рим, то французские ядерные объекты, то бразильские города (создается впечатление, что постановщики поставили себе за цель разнести как можно больше центров цивилизации, от уже упомянутого Вечного Города (с волшебным образом восстанавливающимся после лапок Годжиры Коллизеем) до пирамид и Рио-Де-Жанейро). Доказывает свое альфа-самичество, сокрушая подвернувшихся под лапы кайдзю-титанов. Параллельно спасая разумных хомяков (тех, понятное дело кому повезло не попасть ему под лапы, а утративших везение будет не одна сотня) от других сверхищников. Как гласит древний канон: «Титаны раньше оберегали природу, а великие приматы — человечество».
Но первая скрипка в ленте отнюдь не у Годжиры, а вовсе даже у Конга. Который царит в подземной арке, лишь раз до финальной двадцатиминутки появляясь на поверхности. Эта линия до боли напоминает трилогию Планеты обезьян. Постаревший Конг активно эмоционирует, сокрушается о том, что местные собаки оборзели, зубы болят, одиночество достало до печенок, не с кем пофыркать в свое удовольствие. И как хорошо жилось на райском острове Черепа, пока эти букашки не налезли.
Обезяну без проблем можно претендовать на полновесный актерский Оскар. Тихая печаль сменяется яростью погони. Ожидание встречи с сородичем — изрядным разочарованием. Надежда на обретение наследника – вспышкой битвы. Королевская невозмутимость ведущего альфа-самца — заботой о слабых. Конг откровенно рулит.
Но Кинг не будет единственным великим приматом, с которым нас познакомят. В наличии мелкий засранец, сперва напоминающий хитростью Горлума, но со временем находящий в Конге папаню. Коба на минималках – приспешник злодея, пользующийся не только грубой силой. И главный антагонист картины, которым станет аж никак не один из условно разумных кайдзю, включая того, кто вызвал последний ледниковый период. А сородич нашей большой обезьяны — Кинг Скар. Эдакий антигерой древности типа Атиллы, не слишком дружащий с мозгами, берущий нахрапом и домашней зверушкой. И выглядящий изрядно инфернально.
Людские персонажи опять же по классике напрочь теряются на фоне того же Конга. И не из-за размеров, а «благодаря» сценаристам.
Доктор Эндрюс (Холл («Престиж», «Город воров», «Превосходство», «Большой и добрый великан») шатается под грузом ответственности за прирученную дочурку, а заодно привычно демонстрирую вопиющую профнепригодность.
Дия (Хоттл) – дочурка мило не находит себе места в этом сволочном большом мире, а всей душой тянется к большому папе Конгу. В финале понимая, наконец, что главное – это семья (кто бы мог подумать).
Следующая пара упорно разыгрывает дешевенькую комедию. Есть даже несколько моментов, способных вызвать легкую улыбку.
Траппер (Стивенс («Легион», «Зов предков»). Стоматолог, ветеринар и давний знакомец доктора Эндрюс (никакой романтики, что вы!). Раздолбай, никогда не снимающий темные очки, адреналиновый маньяк, который никак не повзрослеет.
Берни (Генри («Подпольная империя», «Вдовы», «Джокер», «Женщина в окне», «Вечные», «Быстрее пули»). Балагур-блогер, пишущий о Полой земле и не замолкающий ни на минуту.
Экшена в ленте хватает и весьма впечатляющего. Имеется пара схваток Годзиллы с другими кайдзю. Один поединок с Конгом. Внушительные обезьяньи разборки. Финальный махач аж на четверых гигантов, начинающийся в невесомости (!!! Чего б еще такого выдумать?). Приятные глазу картинки Полой земли и тамошних обитателей. Красивое.
Смотрится приятно, но исключительно на уровне компьютерного мультика. Привычная проблема восприятия. Масштаб традиционно подан слабенько, соотнести гигантский размер кайдзю, привязать его к известным реальным ориентирам выходить не очень (проблема, успешно решенная в Gojira -1.0 благодаря сцене, снятой от лица человеков). Посему ощущение, что смотришь за сражением моделек на фоне домиков из конструктора, крайняк за возней великовозрастных обалдуев в песочнице, не оставляет ни на секунду.
Сюжет явно сверстан на коленке, да он никого по большому счету и не волнует – лучше посмотрите, какие у нас титаны, и как самозабвенно они мутузят друг друга!
Правда, бросить пару фраз о человеческой природе («люди вроде вырвались из пищевой цепи, но может титаны призваны напомнить об обратном»), сволочных страховщиках и малых народах постановщики не забывают. И на том спасибо.
Эрго. Компьютерный мультик с красивой картинкой Полой земли и эффектным экшеном.
Режиссер: Адам Вингард
В ролях: Ребекка Холл, Брайан Тайри Генри, Дэн Стивенс, Кэйли Хоттл, Алекс Фернс, Фала Чен, Рэйчел Хаус, Рональд Смик, Чантелл Джемисон, Грег Хаттон