Загнанный (The Hunted), 2003 — рецензия (обзор)

Библейское жертвоприношение в Орегоне, или Последователи Натаниэля

Эл Ти Бонэм давно порвал все контакты с армией Соединенных Штатов. Уехал в дальнюю глушь и занялся работой на Фонд дикой природы.

До той самой поры, пока в лесах не начали находить изуродованные тела.

Похоже, в этом замешан один из учеников Эл Ти, до ухода на пенсию тренировавшего элитный американский спецназ.

И остановить одного из своих лучших ребят может, пожалуй, только его наставник.

 

Лента, о которой говорили как о триллере-боевике в стиле Рэмбо, с отличными сценами ножевого боя. На самом деле почти, да не совсем.

Перед нами попытка создать библейскую притчу в динамичном антураже охоты на человека. Попытка не то чтобы провальная, но изрядно недоработанная.

Основная проблема ленты в том, что ее герои будто платят из собственного кармана за каждое произнесенное слово. Первая встреча — буквально пара предложений. Вторая и того меньше. Третья — и там поговорить не выходит. Вы хотите, чтобы зритель испытал сочувствие к ГГ (на это тонко намекает даже название, прямой перевод которого «Жертва»). Но как можно сопереживать тому, кого не знаешь? Как протагонист попал в армию? Отчего избрал этот путь? Как формировался как личность? Что стало первопричиной того, что он «разучился отличать карасей от щук» (Косово — повод). Где шлейф роли?

Вы с самого начала бросаете аллюзии на ситуацию с Авраамом и его сыном, при этом жметесь раскрыть образы что того, что другого.

И если персонажу Томми Ли Джонса («Старикам тут не место», «Вечерний экспресс «Сансет Лимитед», «Линкольн», «Преступник», «К звездам») достаточно крох информации про отца и судьбу брата, остальное делают поступки героя. Его забота о животных, невозмутимость, навыки следопыта, отсутствие практики и тяги к убийству, при всех смертоносных умениях.

То герой Бенисио Дель Торо («Обычные подозреваемые / Подозрительные лица», «Убийца», «Тор-2», «Стражи галактики», «Звездные войны 8: Последние джедаи») в огромной мере остается загадкой. Нам покажут толчок к изменению личности и его последствия. Да, косовские события действительно могли сломать кого угодно (состояние медленно едущей крыши показано на уровне). Но профессионального убийцу, имеющего какую-никакую моральную базу (защита демократии), лишенного сожаления, наслаждающегося своей работой? Должно было быть что-то еще. А это «еще» оставляют за скобками. Обидно.

Слабенько раскрыта линия ответственности учителя за подопечных. Особенно если не считать само согласие Эл Ти участвовать в охоте. Этот поступок говорит о многом, но без вербального подтверждения и расширения изрядно теряет в весе. Тема богатейшая, тем более, когда речь идет не об ученике портного (хотя и этот может изуродовать человека, как бог черепаху), а о создателе идеальных убийц.

Неплохо было бы усилить потенциальную арку отец-сын. И если со стороны Хэллэма она читается четко, со всеми нюансами отношений с родителем – его безучасности, твоего желания поощрения, поддержки, попытками превзойти отца, доказать свою состоятельность и взрослость. То Бонэм чересчур невозмутим, одновременно упорно не давая ученику возможности уйти в подполье. Принося своеобразную жертву уицраору государства. Которое и не думало останавливать его руку.

При некотором желании название фильма можно спроэцировать не только на Аарона, но и на  Эл Ти.

Хватает вопросов к сюжетным ходам ленты.

Отчего пара бизнесменов в лесу столь странно и агрессивно отреагировала на встречу? Не было ли некой сермяжной правды в словах Аарона об их настоящей профессии?

К чему Хэллэм столь упорно нарывается на неприятности, дожидаясь преследователей в месте, куда они обязательно наведаются?

Отчего возникает впечатление, что он порой поддается своему наставнику, по крайней мере, в моменты погони?

А уж ковка ножа за пару часов из ближайшей полоски ржавого металла на лесном костре, плюс сооружение ловушек за тоже время (раздвоился он что ли?) и вовсе за гранью добра и зла.  

Сходство с Рэмбо также достаточно условно, несмотря на все отсылки. Если неприкаянный и ненужный обществу Джон невиновен и всего лишь сражается за свою жизнь, то Аарон мало того, что изрядно «накосячил» в недавнем прошлом, но и продолжает совершать неблаговидные дела, безо всякой на то причины. Да и собственно боевика в The Hunted гораздо меньше, чем в Первой крови.

Хотя то, что есть, смотрится неплохо (не зря к съемкам привлекли профессионального тренера спецназа Тома Брауна). Аарон Хэллэм отличный боец и убийца, действующий на уровне пресловутых ниндзя, обратите внимание на его умение маскироваться, как на природе, так и в городе. Кошачья пластика, скорость принятия решений, отличное движение в бою, что дополняется играми с расфокусом, и не всегда уместными монтажными склейками.

 Если верить «вики», Эл Ти преподавал ученикам «кали» — древнее филиппинское единоборство, включающее приемы борьбы с оружием и без оного.

Динамика в ленте хороша. Вступительная сцена в Косово. Флеш-беки с обучения спецназа. Кошки-мышки в лесных чащобах. «Индейские» подвиги Эл Ти, способного посрамить лучших следопытов, включая Натаниэля Бампо. Схватки Хэллэма с учителем, снятые качественно и завораживающе. Напряженная погоня. Долгий финальный поединок, включивший в себя множество событий, в частности бой нож-нож и воспоминания о последнем деле Холмса.   

Кроме пары главных лицедеев приятно было увидеть люциферистого Марка Пеллегрино («Секретные материалы», «Сверхъестественное», «Менталист», «В поле зрения») с его ехидной ухмылочкой и хулиганской харизмой.

А вот персонаж Конни Нилсен («Три дня на убийство», «Последователи«, «Чудо-женщина», «Лига справедливости», «Чудо-женщина: 1984») так и остался тайной за семью замками, а точнее шаблонно-непреклонной женщиной-детективом.

Эрго. Триллер о выживании, а также не самая удачная попытка совместить боевик с философскими размышлениями на тему отцов и детей, учителей и подопечных. Философия откровенно недоработана (хотя идея богатейшая), а вот динамика ленты и ножевые поединки на уровне.

Режиссер: Уильям Фридкин («Киллер Джо»)

В ролях: Бенисио Дель Торо, Томми Ли Джонс, Конни Нилсен, Лесли Стефансон, Хосе Суньига, Рон Кэнэда, Марк Пеллегрино, Дженна Бойд, Каррик О’Квин, Лонни Чапман, Рекс Линн, Эдди Велес, Гари Тейлор, Бобби Престон, Зоран Раданович, Александр Маккензи, Хэнк Картрайт, Роберт Бланш, Уильям Джозеф Элк, Кэти О’Грэди, Эрин Майкл, Тара Уолкер

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.