Не говори никому (Ne le dis a personne), 2006 — рецензия (обзор)

Ошибка идеалистки, или Еще раз о родительской любви

Доктор Александр Бек уже восемь лет не мог оправиться от трагедии, отнявшей у него любимую жену Марго.

Как вдруг он получает электронное письмо, из которого становится ясно — его супруга жива. Вскоре Бек выясняет, что за ним следят, и есть люди, которые всеми фибрами души жаждут все-таки отправить любимую в царство мертвых. Чертовски опасные и могущественные люди.

 

Еще один представитель европейского триллера, наравне с «Невидимым гостем», «Телом», «Девушкой в тумане», «В конце туннеля», «Лучшим предложением», собравший отличные отзывы критиков и любовь зрителя. Поставленный, как и недавний «Невиновен» по роману Харлана Кобена, радующего читателя регулярными нежданчиками. 

Оставивший самое неоднозначное ощущение среди перечисленных коллег.  Первое впечатление – кто все эти люди (манера вводить персонажей без малейших объяснений несколько раздражает)? Второе – перемудрили. Третье – не могут человеки вести себя столь нелогично, как некоторые герои картины.

Теперь подробнее.

Я до самого финала не понял, кто такая Элен (Томас («Золотой компас», «Темные времена», «Tomb Raider: Лара Крофт»). Сестра? Нет, сестра у нас другая. Любовница? Нет, она любовница как раз сестры. Друг? Пожалуй, но неужто было так сложно сказать об этом пару слов, а не оставлять зрителя разгадывать ваши ребусы?

Поступки как положительных, так  и отрицательных персонажей порой просто повергают в ступор, подробнее об этом поговорим позднее с некоторой долей спойлеров.

Пока же взглянем, чем нас порадуют постановщики.

Интрига. Что именно происходит, непонятно большую часть времени. Хотя Катерина примерно на экваторе четко предсказала «виновников торжества» вплоть до некоторых нюансов, а мне примерно в то же время пришла в голову идея, оказавшаяся финальным твистом картины. Нам постепенно, неторопливо (как на меня даже чересчур), по капле открывают нюансы происходящего, показывают важных для повествования персонажей.

Итак, интрига имеется, но если хорошенько подумать, во второй половине фильма можно без проблем понять, кто есть ху и что, собственно, произошло. Других вариантов, на самом деле, практически нет.

Нам подарят длинную напряженную погоню, причем не автомобильную, что не редкость, а пешую, точнее беговую. С динамикой в фильме все более-менее в порядке, несмотря на изрядно затянутый хронометраж – картину можно без проблем сократить, она от этого даже выиграет.

Милых французских бандюганов, помнящих добрые дела и не любящих местных жандармов.

Буквоеда копа (наследник Пуаро?), активно постоявшего за честь французской полиции, несколько подмоченную постановщиками. Танк-адвокатессу (ах какая дама!).

Пронзительную историю любви, причем не только мужчины к женщине,  но и родителя к ребенку (любви, ведущей как к хорошим, так и ужасным вещам).

Щемящее, лирическое завершение.

Несколько достаточно натуралистичных сцен, способных расстроить впечатлительные натуры.

Финальный нежданчик, впрочем, как я уже говорил вполне вычисляемый.

Главную скрипку в ленте ведет известный французский лицедей Франсуа Клюзе со своим доктором. Интеллигентный, чуток наивный мужчина средних лет, находящийся, как выясняется, в отменной физической форме. Активно эмоционирующий, то погружающийся в пучину горя, то загорающийся надеждой. Совершающий поступки, делающий выбор, решающийся на безумства, реагирующий на обстоятельства. Опустошенный, одинокий, преследуемый. Единственный, пожалуй, персонаж, ведущий себя логично (в рамках образа, понятно дело) и естественно.

Ну и Андре Дюссолье стоит упомянуть, хотя раскрывается его персонаж лишь в финале.

Вот мы добрались до обещанных спойлеров. Тем, кто не еще приобщился к фильму, рекомендую вернуться к этой части обзора после просмотра.

Как могло вообще прийти в голову зазывать к себе домой настолько опасного, двинутого и неуравновешенного человека? Когда в доме кроме тебя никого? Да и зачем? Усовестить? Воззвать к добрым качествам? Прекраснодушной идеалисткой героиню вроде не назовешь. Попытку записать признание не предпринимала. Дикий и неразумный поступок. Доказательства вины у нее, видите ли, есть. Есть доказательства – иди в прессу, в соцслужбу, в местное ФБР, подымай бучу. Нет доказательств, есть только слова – все равно иди. Страшно? А бросаться такими заявлениями не страшно?

Почему инициатору действа не предложить семейную поездку за рубеж? Годков эдак на 20-30, со сменой фамилии? Можно еще и горный поход обустроить с «трагическим» финалом. Были – нету, приходите завтра.

Главгад тоже несколько удивил. Человек, абсолютно не стесняющийся в средствах. В любом смысле этого выражения. Не обремененный моральными цепями и этическими границами. Он почему-то не берет за вымя того, кого хочется поспрошать первым – почетного пенсионера. Такое действие напрашивается со страшной силой. Коряво организовывает операцию, верит в непричастность родни, в общем, ведет себя странновато. В поддавки играем? Или закушались?

Эрго. Не лишенный сильных сторон, но далеко не идеальный триллер с «нежданчиками». Ожидалось большего.

Режиссер: Гийом Кане

В ролях: Франсуа Клюзе, Мари-Хосе Кроз, Андре Дюссолье, Кристин Скотт Томас, Франсуа Берлен, Натали Бай, Жан Рошфор, Филипп Лефебр, Оливье Маршаль, Гильом Канэ

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.