Три мушкетёра: Миледи (Les Trois Mousquetaires: Milady), 2023 — рецензия (обзор)

Поединок бессмертных, или Слабое завершение

1627. Франция на пороге гражданской войны. Конфликт между католиками и протестантами, увенчавшийся покушением на короля, набирает обороты. К цитадели протестантов Ла-Рошели отправляется армия под началом брата Людовика.

А у д’Артаньяна свои проблемы. Неизвестные похищают его возлюбленную Констанцию, а юного гасконца отоваривают по кумполу, засунув в ящик, подозрительно напоминающий гроб.

Однако мушкетер сдаваться не намерен. Тем паче он совершил доброе дело, которое просто обязано не остаться безнаказанным, освободив из плена неубиваемую Миледи де Винтер. Поразительно похожую на «бывшую» графа де ла Фер.

 

Первая часть новой французской версии Мушкетеров смешивала классические линии с отсебятиной, показывая грязную версию Парижа 17 века.

Вторая часть изрядно снизила процент экшена, продолжая вносить «свежие» идеи в роман Дюма.

Бравый гасконец активно сотрудничает с Миледи и практически поддается на ее чары. Атос, роняя слезу, прощается с сыном на могиле его матери (да-да, Атос не знает о том, что Миледи вполне себе жива, неоднократно демонстрируя качества бессмертной). Арамис пытается отыскать мужа для беременной сестры, а Портос задумывается о том, не пора ли и ему свить семейное гнездышко. Бекингем упорно отказывается отправляться на небеса. Кардинал трогательно заботится о короле. Констанция на свою голову проявляет женскую солидарность.

В общем, ответвлений от генеральной линии гораздо больше, чем в первой части. И не сказать, что они идут на пользу.

Тем ленты вяловатый, подано происходящее скучно. Перебор с пафосом, скачущими лошадьми и невнятными панорамами французской природы.

Имеется попытка закрутить детективную интригу с личностью организатора покушения на короля. На тройку с минусом.

Не обойдется без интриг при французском дворе. На этом можно было бы недурно сыграть. Жаль, участников этой паучьей возни – раз, два и обчелся. Да и поставлены забавы аристократии без огонька.

Поразительно мало боевых сцен: одна пушечная пальба, одна относительно массовая, на пару десятков участников баталия, и два поединка, в обоих солирует Миледи (снятых натужно и паршивенько). Скромно, прям на грани оскорбления зрителя. Да и камера мельтешит как припадочная (но чуть меньше, чем в первом фильме – единственное четкое преимущество продолжения). Надо на законодательном уровне во время съемки экшена запретить такое поведение оператора.

Зато о тяжелой женской доле не позабудут. Которая по-прежнему иллюстрируется прошлым Винтер. Заодно Миледи толкнет пронзительный монолог о слабой половине человечества и козлах-мужиках, манипульнув собеседницей как подготовишкой.

По персонажам.

Кардинал так и остается бледной немочью, оставаясь глубоко на третьих ролях.

Людовика (Гаррель («Маленькие женщины») , который порадовал в первой части, слишком мало.

Портос выступает исключительно комическим персонажем, и его тут тоже почти нет.

Арамиса чуть больше, но все, чем он занимается, это таскается с беременностью сестры.

Атос (Кассель («Номер 44», «Мир Дикого запада», «Под водой») по-прежнему не определился с родиной, то виня себя в смерти жены. То норовя отрезать воскресшей половинке лишние части тела типа головы.

д’Артаньян активно нарывается на неприятности (особенно порадовал наезд на кардинала) и поразительно бестолково пытается отыскать след Констанции.

В целом четверо мушкетеров ведут себя слишком по-хамски даже для этих бравых парней, нагло нарушая все возможные приказы.

Что-то с персонажами во второй части грустно.

Единственная кто пытается не уронить марку ниже плинтуса, это Миледи (Грин («Золотой компас», «300 спартанцев: Расцвет империи», «Дом странных детей Мисс Перегрин»).

И фехтует как бог (что там говорили о Арамисе как о лучшем фехтовальщике?). И интрижит, куда там Макиавелли. Разве что с Бекингемом накосячила (нервишки, похоже, сдали). И манипуляции людишками 88 уровня. И шлейф роли у нее в наличии. И трагическое прошлое. И в нынешних трендах сидит как влитая. И образ не злодейки, а скорее антигероини. Если без шуток – недурно, но чего-то не хватает.

При этом Винтер, как я уже упоминал, будто заключила сделку с дьяволом: убить ее крайне сложно, прям на грани невозможного. Если учесть, что мушкетеры защищены сюжетной броней, у нас выходит натуральная схватка бессмертных. Так себе для интриги.

Ну и как не сказать пару слов о загорелом мушкетере («вы из гаскони? Да, из экваториальной»). Как не удивительно, у него имеется исторический прототип из будущего. Юнец из Кот Д`Ивуара, которого в 1688 привезли из Африки французские офицеры. Так как его отдали галлам в слуги, никаким принцем он, скорее всего не был, однако действительно стал офицером и крестником Людовика XIV. Живите теперь с этим.

Эрго. Слабое завершение дилогии (оставляющее задел на продолжение) по мотивам романа Дюма. Отсебятины все больше, персонажи теряют задор, боевки мало. Первая часть была приятнее.

Режиссер: Мартен Бурбулон 

В ролях: Франсуа Сивиль, Венсан Кассель, Ромен Дюрис, Пио Мармай, Ева Грин, Луи Гаррель, Вики Крипс, Лина Кудри, Джейкоб Форчун-Ллойд, Эрик Руф 

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.