День Шакала (The Day of the Jackal), сериал, 2024 —

Многоликий душегуб, или Стороны, неразборчивые в методах

Для киллера по прозвищу Шакал не было в «профессии» ничего невозможного. Превратиться в другого человека, скопировав его голос, интонации, повадки, так что никто не заметит подмены? Не вопрос. Спланировать многоходовую комбинацию, выводящую цель в единственно возможное место, где поджидает смерть? Легче легкого. Сделать снайперский выстрел на дистанции, которая недостижима для любого другого стрелка? Да, пожалуйста!

Но что если ему поручат убийство самого богатого и защищенного человека в мире? Того, кто считает себя чуть ли не богом?

И это при условиях, когда близкие наемника аж никак не облегчают ему жизнь, а по его следу идет молодая да рьяная агент Ми-6, не уступающая киллеру интеллектом и готовая для его поимки на что угодно.

 

История очередного убивцы из длинной кинематографической плеяды, включающей Джо, Убийцу, Polar,  Ганмена, Уика? Ну давайте глянем.

Сериал снят по очень отдаленным мотивам одноименного романа Фредерика Форсайта

Наемный душегуб (Редмэйн («Восхождение Юпитер», «Фантастические твари», «Фантастические твари 2″, «Фантастические твари 3») становится одной из главных удач ленты.

Харизматичный, располагающий к себе парень с виноватой улыбкой. Великолепный лицедей, выдающий спектр эмоций достойный Оскара, мастер перевоплощения и обмана, шикарный имитатор. Способный буквально стать другим человеком, переняв его интонации, голос, повадки. Обмануть самого проницательного охранника и внимательного телохранителя. Стрелок от бога. Любимец фортуны. Тонкий психолог, использующий людские слабости. Умный, коварный, невозмутимый профи, долгое время не совершающий ошибок (разве что с рюкзачком косячок вышел, кстати, спорный прокол, слишком уж за уши притянутый, не должен был Шакал так лохануться), каждое действие которого продумано и ведет к цели. Способный спланировать и осуществить долгоиграющую операцию, в несколько приемов создающую условия для исполнения заказа. Демонстрирующий недюжинную выдержку, терпение,  сосредоточенность в своем кровавом деле. Не моргнув глазом отправляющий людей к Создателю. Бонусом – флеш-беки из прошлого Шакала, показывающие как он дошел до жизни такой.

Добавляет в блюдо остроты то, что Редмэйна я видел лишь в Тварях, где его образ застенчивого «книжника» кардинально отличается от безжалостного злодея. Так вот – беспринципный, смертельно опасный киллер у Эдди вышел не менее убедительным, чем интеллигентный Саламандер.

Но перед нами не просто идеальная машина для убийства. Шакал — нежный, заботливый супруг и отец, искренне любящий своих близких. Проходящий развитие образа, вроде как поддающийся энергии Любви, после экватора сериала проявляющий милосердие, невозможное для него же в начале. Орнитолог-любитель и фанат классической музыки. Вызывающий сочувствие, желание того, чтобы у милахи-киллера все было хорошо.

Все бы ничего, если не учитывать того, что создатели The Day заставляют нас активно сопереживать мужику, у которого за плечами обширное персональное кладбище, состоящее не только из противных толстосумов, гадов и политиков, но и из десятков обычных людей, оказавшихся не в том месте, либо тех, чья смерть становится ступенькой для выполнения главного заказа. Сопереживать твари, чье наказание должно быть самым жестким, как по людским, так и по божьим законам. Нехорошо, товарищи постановщики, с моральной точки зрения совсем нехорошо.  

Ну и непременные семейные неурядицы, давящие как на антагониста, так и на протагонистку, в современном кино несколько подутомили. Понятно, что они добавляют хронометража, подбрасывают перипетий, раскрывают персонажей, но выглядят настолько клишировано, что это нивелирует большую часть достоинств такого хода. Соскучился я по героям, счастливым в браке, выступающих со своей половинкой единым фронтом против всего мира.

За жену Шакала в исполнении очаровательной и горячей испанки Корберо («Бумажный дом»), также проходящей нехилую трансформацию – респект. Опять же — абсолютно иной образ по сравнению с бескрышной Токио из Дома.

Второй полюс противостояния в лице агента Ми-6 Бьянки (Линч («Капитан Марвел», «Ванда/Вижн», «Не время умирать»,  «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия»), изрядно похожий по стилю действий на Шакала (схожесть неконвенционных методов Добра и Зла бьет по глазам), на несколько порядков уступает персонажу Редмэйна. Линч слабая лицедейка и ее образу просто не хватает жизни, эмоций (за исключением буквально пары сцен) и исполнительского мастерства. Хотя предпосылки для создания удачного героя (антигероя?) имеются. Спец по огнестрелу, способная определить марку оружия по некачественному видео-скрину. Искренне влюбленная в «стволы», умеющая ими пользоваться. Умный, наблюдательный агент, склонный к озарениям. Карьеристка, готовая не на самые высокоморальные поступки, «творческий подход», чтобы поймать гада и получить продвижение и одобрение начальства. Не чуждая шантажу, лжи и давлению на осведомителей. Не ставшая еще закостенелой лицемеркой, периодически придавливаемая терзаниями и рефлексиями по поводу своих действий, их последствий. Традиционно демонстрирующая несовместимость спецслужбисткой работы и нормальной семейной жизни.

Пройдутся постановщики по неблаговидным методам спецслужб, не сильно отличающимся от действий оппонентов с «темной стороны».    

Поговорят о необходимости чистоты финансовых потоков и экономической справедливости (а вот и фантастику подогнали). О жирных котах, не желающих смены статус-кво (кто бы мог подумать!).

Подарят немалое количество напряженных экшен-сцен, перестрелок, погонь, часть из которых, к сожалению, снята весьма сумбурно. Завораживающего предварительного планирования и долговременной подготовки к убийству.  

Уникальную некомпетентность элитной частной службы охраны (лодками тушку прикрыть слабо?). Если за все деньги мира можно купить услуги только таких лохов — не завидую миллиардерам.

Подгонят пляски вокруг крота в Ми-6.

Устроят экскурсию по множеству мест земного шарика, от Британии и Германии до Хорватии и Венгрии (бондианой повеяло).

Эрго. Крайне спорная с моральной точки зрения, подзатянутая, но захватывающая история убийцы с отличной ролью Редмэйна.

Режиссер: Брайан Кирк, Пол Вильшурст, Ану Менон 

В ролях: Эдди Редмэйн, Лашана Линч, Урсула Корберо, Бен Холл, Суле Рими, Флориса Камара, Кристи Мейер, Чукуди Ивуджи, Элинор Мацуура, Мартин МакДугалл

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.