Гнев /В огне (Man on Fire), 2004 — рецензия (обзор)

Война Кризи, или «Пусть Бог дает им прощение, а я организую им встречу»

Джон Кризи, 16 лет посвятивший военной службе, устал убивать. Ни семьи, ни детей, полная пустота, ощущение ненужности существования. Лишь бутылка виски давала силы встречать новый день.

Колеся по свету, Джон приезжает в Мехико к старому другу Полу, который подыскивает Кризи должность телохранителя 9-летней Лупиты, дочери местного бизнесмена.

Дело в том, что Мексику накрыла пошесть кинднепинга, и все богатенькие буратины активно озаботились защитой для своих отпрысков.

Джон приступает к работе, потихоньку крепко привязываясь к девочке. А затем наступает момент, когда Кризи приходится вспомнить все свои военные навыки. Ведь похитители детей обратили свое внимание на его подопечную.

 

2000-ные стали чертовски плодовитым десятилетием для шикарного Дензела Вашингтона («Рикошет», «Багровый прилив», «Тренировочный день», «Маньчжурский кандидат», «Код доступа «Кейптаун»», «ДежаВю»,  «Не пойман — не вор», «Два ствола», «Экипаж», «Великий уравнитель», «Ограды», «Дьявол в деталях»). Дензел никогда не чурался боевиков, тем более поставленных Тони Скоттом, с которым Вашингтон работал в нескольких картинах.

Основана лента на романе «До белого каления» (1981) А. Дж. Квиннелла. Книга уже гостила на экранах в 1987 году в постановке Эли Шураки.

Man on Fire, будем честными, не совсем боевик. Это грустная, полная тоски и отчаянья история человека, натворившего множество спорных, с точки зрения морали, поступков, отнявшего уйму жизней, на склоне лет задумавшегося о верности выбранного пути. Невзирая на то, что работал Кризи на правительство, никакого криминала. Однако убийства есть убийства, какую бы базу по защите демократии под них не подводи. Джон достаточно глубоко знаком с религией, считает себя заблудшей овцой. Простит ли его бог за деяния прошлого? – спрашивает Кризи и прекрасно понимает, что нет.

В общем, перед нами человек в глубочайшем кризисе, пьющий как лошадь, теряющий квалификацию, подумывающий о суициде.

Встретивший девочку-солнышко (Дакота Фэннинг («8 подруг Оушена», «Алиенист», «Однажды в… Голливуде») с ее непосредственным, добрым, открытым отношением к миру. Назвавшую своего нового защитника «большим грустным мишкой».

На отношениях Джона и Лупиты построена первая треть 2 с половиной часовой ленты. Настороженность. Притирка. Непосредственность ребенка и холодная отрешенность профессионала. Попытки подружиться. Открывшиеся щелочки в броне. Все большее участие в жизни девочки. Вплоть до «сегодня вы ее отец».

А затем идиллия заканчивается.

Тут нас ждет первый из нескольких обманов зрительских ожиданий, который подготовил товарищ Тони. Боевика захотели? Дулю вам, а не боевик.

Боевая сцена у двери учителя фортепиано так и останется фактически единственной полноценной перестрелкой за весь фильм. Экшена Скотт решил выделить нам минимум миниморум. Чтоб не отвлекал от переживаний главного героя.

Вашингтон как всегда хорош. Опустившийся отчаявшийся алкаш в начале. Человек решающий поиграть еще немного в социальные игры, не отказывая в общении любимой бутылке. Мужчина, ощущающий новый интерес к жизни. Обрушившийся в пучины мести, когда собственная жизнь оказывается абсолютно не важна – главное дотянутся до глотки виновных.

Да, к огромному сожалению, характеристика Джона «он виртуозно сеет смерть, создавая шедевры» так и останется красивой словесной формулой. Показать виртуозность Кризи Скотт позабыл. Все очень банально, с голым пузом на шашки. Никакой тебе красоты стрельбы, тщательно продуманной боевой хореографии. За этим будьте добры к Уравнителю.

Достаточно скоро нас ждет второй облом ожиданий. Ведь планы, как известно, частенько не складываются, так как хотелось.

И наш протагонист берется за приготовления холодного блюда. Однако, опять же никаких перестрелок с участием десятков бандюганов, а зачем Кризи собирал  целую сумку стволов, так и останется загадкой. Как и происхождение странных ран на руках.

Но самый главный обман ждет зрителя в финале. Забудьте стандартные завершения в духе того же Уравнителя, Скотт решит вопрос по своему.

Довольно часто постановщики пользуются рваным и быстрым клиповым монтажом, нарезая на мелкие кусочки части кадров, вставляя воспоминания, лица ушедших. Прикольно, но глаза быстро устают.

Спасибо за пронзительно-печальную мексиканскую музыку, панорамы Мехико, особенно впечатлили местные фавелы. Впрочем, местного колорита можно было и поболе. Пожалели.

И за обаятельно-непосредственного Кристофера Уокена (обзор творчества тут    «Поймай меня, если сможешь», «Книга джунглей»). Каждое его появление как праздник.

Эрго. Трагическая, депрессивная история ветерана «невидимого фронта» с хорошей работой Вашингтона, милой юной Фэннинг, щемящей музыкой Страны кактусов. А вот боевика от ленты ждать не стоит. Да и затянул Скотт хронометраж безбожно.

Режиссер: Тони Скотт («Месть», «ДежаВю«, «Схватка»)

В ролях: Дензел Вашингтон, Дакота Фэннинг, Кристофер Уокен, Микки Рурк, Марк Энтони, Рада Митчелл, Джанкарло Джаннини, Рэйчел Тикотин, Иисус Очоа, Анджелина Пелаез

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.