Апгрейд (Upgrade), 2018

Эволюционные игры, или Путь аватары

Недалекое будущее. В результате аварии и странного ограбления механик Грей Трейс (Маршалл-Грин) оказывается полностью парализован. Плюс ко всему во время ограбления гибнет его жена.

Казалось бы, у парня, который не может двигаться, абсолютный ноль шансов найти убийц. Если бы не предложение мизантропического компьютерного гения Эрона (Гилбертсон). Который вживляет в тело Грея новейший компьютерный чип — Стем, способный подарить Трейсу возможность ходить.

Однако оказывается, что Стем не просто банальная технология помощи инвалидам, а нечто гораздо большее. И теперь у Грея появляется возможность отыскать убийц своей супруги.

Но что если все далеко не так просто, как кажется на первый взгляд?

 

Не очень дорогие фантастические проекты периодически дарят нам весьма качественное кино, любопытное сценарно и небезынтересное с идейной точки зрения. Вспомним хотя бы «Из машины» (http://perekat.kiev.ua/из-машины-ex-machina-2015/ ) или «Электрические сны Филиппа К Дика» (http://perekat.kiev.ua/электрические-сны-филипа-к-дика-philip-k-dicks-electric-drea/ ). Австралийский (!) Upgrade как раз из этой оперы. При бюджете в 3-5-10 лимонов (точнее не известно) постановщики обеспечили нас вменяемыми  картинками грядущего (пускай и в небольшом количестве), совмещающего полицейские дроны с их почти всеобъемлющей картиной видеонаблюдения, вживленные чипы практически у каждого человека, машины под полным управлением компьютера. С барами, полными мрачных маргиналов, где запрещены телефоны и прочие гаджеты, преступниками, удаляющих эти самые чипы, и ностальгическими механиками, не признающими прогресса. При том, что бюджетность постановки очевидна – парочка тюнингованых тачек, навороченные импланты, контактные линзы, прочие биотехнологии, и несколько киберпанковских панорам в стиле («Бегущего по лезвию») и («Призрака в доспехах») — пожалуй, все высокотехнологичные кадры в фильме, в будущее, предложенное создателями картины легко веришь. Наверное, потому что многое из показанного мы прямо сейчас видим на улицах, а остальное легко можно дорисовать в воображении (повсеместная полицейская система слежения, суперпродвинутые автопилоты в машинах, компьютеры, по полной программе используемые в умных домах и медицинских целях).  

Но главными козырями «Апгрейда» стали отнюдь не красоты, дорисованные компьютерными умельцами на фоне зеленого экрана. Лента берет другим.

-Интересными сценарными оборотами. И если некоторые из них вполне предсказуемы на определенных этапах просмотра, то финальный твист вышел у постановщиков на твердую «пятерку». Хотя определенные вопросы к логике событий все равно остаются. Например, а если бы хакер не успел? Искать новую куклу? Но даже при этих нюансах «нежданчик» вышел знатный.

-Боевкой. Настолько нестандартных экшен-сцен и хореографических этюдов я уже давненько не видал. Плюс и оператор во время их съемок явно поигрался от души, помогая зрителю еще глубже погрузиться в пространство ленты.

-Актерской работой. Фактически тут один персонаж, на котором держится весь фильм. Собственно Грей Трейс в исполнении Логана Маршалл-Грина («Прометей»), («Человек-паук: возвращение домой»). Это не очень известный лицедей выдал в «Апгрейде» пару-тройку очень неплохих сцен. Отчаяние. Безысходность. Ошеломление. Недоверие. Ошарашенность. Неприятие. Яркие реакции на происходящее с ним. Механические движения и прочие игры с пластикой тела. Весьма неплохо. И в остальное время каши не испортил.

-Жесткой атмосферой. В откровенный трэш лента не скатывается, но изрядным количеством натуралистичных сцен, показывающих, что игра идет всерьез, нас обеспечит.

-Идейной подоплекой, вопросами эволюции, человечности, искусственного интеллекта. Пускай не сверхоригинальной – Скайнет подтвердит, но всегда актуальной в наше безоглядно играющееся с не до конца проверенными технологиями время.

Эрго. Интересная научно-фантастическая зарисовка, не радующая нас большим количеством компьютерной графики, но предъявляющая другие, довольно сильные козыри – качественный сценарий с «нежданчиками», оригинальные боевые сцены, неплохую актерскую работу Маршалл-Грина и идейное наполнение.

Режиссер: Ли Уоннелл

В ролях: Логан Маршалл-Грин, Ричард Анастасиос, Роско Кэмпбелл, Ричард Коуторн, Линда Кроппер, Стив Даниелсен, Майкл М. Фостер, Бетти Гэбриел, Рена Галлахер, Харрисон Гилбертсон

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.