Бесшумный (The Silencing), 2020

kinopoisk.ru

Упущенные козыри, или Идейный копьеметатель

Рейберн Свенсон (Костер-Валдау) последние пять лет прожил как в тумане. Виски, работа в заповеднике, одиночество, глушь. Ведь именно пять лет назад пропала его 14-летняя дочь. Отчасти по его вине.

Посему когда Свенсон узнал о том, что в окрестных лесах, похоже, объявился маньяк, открывший охоту на юных девушек, а потом даже заметил негодяя на своих камерах – Рей не медлил ни минуты. Пустившись в погоню за злодеем.

Оказалось, Свенсон встретил достойного противника. Вдобавок в дело вмешалась местная шериф Элис Густафсон (Уоллис).

А значит, дело усложняется во сто крат, и жизни его участников в страшной опасности.

 

Картин про маньяков, орудующих в пустынных американо-канадских лесах, кинематограф подарил нам с избытком.

«Мерзлая земля» (http://perekat.kiev.ua/мерзлая-земля-the-frozen-ground-2013-рецензия-обзор/ ), «Ветреная река» ( http://perekat.kiev.ua/ветреная-река-wind-river-2017/), «Придержи тьму» (http://perekat.kiev.ua/придержи-тьму-hold-the-dark-2018-триллер/ ).  

The Silencing вряд ли займет в этом ряду одно из призовых мест, и скорее всего, будет интересен только искренним любителям жанра.

Постановщики отчего-то выбили у себя из рук мощнейший козырь таких триллеров – суровую, захватывающую дух природу, на фоне которой происходит людское копошение. Природы в картине преступно мало. Такое впечатление, что создатели ленты просто опасались конкурировать с невозмутимыми полотнами лесов и гор.

Обидно.

Второй слабостью ленты стал злодей. Большую часть фильма мы видим лишь неясную фигуру в лохматом камуфляже. А когда секрет раскрывается, проявить себя главгад не успевает. Правда, успевает щегольнуть идейной подоплекой своих действий. Очень спорной, будем честными. Кстати, весьма любопытно, где данный конкретный негодяй разжился навыками рукопашного боя, маскировки, охоты, а также обращения с нестандартным оружием.

А вот за выбор «зброи» постановщиков можно похвалить. Злец пользуется не луком, не арбалетом, и уж тем более не банальным ружьем. Он вооружен копьеметалкой-атлатлем – приветом из совсем древних времен.

Как говорят историки, это оружие использовалось со времен позднего палеолита, прилично увеличивая силу и дальность броска короткого копья-дротика. Дальность варьируется от 50 до 230 (!) метров, а скорость полета может достигать 150 км в час (если верить постановщикам картины). В общем, штука убойная, и в кинематографе используется редко.

А теперь представьте себе поединок опытного современного охотника с ружьем, проведшего в лесу большую часть своей жизни, и такого апологета древности с атлатлем, маскирующегося как ниндзя, и посылающего бесшумную смерть на десятки метров.

Представили? К сожалению, в большинстве своем такая схватка останется лишь в нашем воображении. Наяву мы увидим совсем мало. Ключевое противостояние, способное стать стержнем ленты, откровенно смазано. Первое короткое столкновение, в принципе соответствующее ожиданиям. Банальная рукопашная драка. И финальная погоня. Фсе.

Отчего-то создатели ленты упустили меж пальцами не только первый, но и второй потенциальный козырь.

Досадно.

Никаких ни социальных, ни расовых конфликтов нам не подарят. Хотя в пространстве фильма намеков на них хватает. Тут вам и маргиналы на Фабрике, максимум вяло погавкивающие на шерифа, и индейцы, вообще представленные одним индивидуумом. А эти самые конфликты могли если не вытянуть ленту, то, как минимум добавить в это блюдо остроты. Вспомним ту же «Реку» или «Банши».

Но ладно.

Финт с личностью злодея читаем, ведь как мы помним, в детективных триллерах считается хорошим тоном продемонстрировать морду лица преступника заранее. Хотя бы мельком. Создатели The Silencing правилам хорошего тона не изменяют.

Костер-Валдау  («Огненная стена», «Обливион») с работой справляется. Его Рей – усталый, одинокий мужик, с вожделением глядящий на любую бутылку вискаря, и живущий прошлым. Человек, не желающий отпустить пропавшую полдесятилетия назад дочь. К финалу переосмысливающий и меняющий образ своей жизни. Имеется пара-тройка приятных особенностей личности, как то бережно хранимый в шкафчике «роковой пузырь». Или забота о животных, пришедшая на смену цинизму и охоте. Также Рей демонстрирует нехилую регенерацию, бегая живчиком после того как получил в организм сперва дротик, затем пулю. И проведя чисто условные реанимационные мероприятия.

В общем, Валдау актерских подвигов не демонстрирует, но ниже определенной планки не опускается, беря свое на харизме и опыте.

Его напарница доблестный шериф Элис (Уоллис («Острые козырьки/ Заточенные кепки», «Мумия») напрягается еще меньше. Хотя посмотреть на эту симпатичную женщину, да еще и в форме, вполне приятно.

С образом Элис связан забавный, но не доведенный до конца сюжетный ход. Ход, находящийся в модном, не побоюсь этого слова мейнстримном западном ключе современного отношения к полиции. Мол, к этим самым копам относиться надо как можно осторожнее, бо хрен его знает чего от них ожидать (и не поспоришь, черт возьми). Кумовство там, родственные и прочие связи. Однако сделав довольно неожиданный финт в доме Свенсона, постановщики, похоже, несколько испугались своей смелости, спустив эту линию на тормозах. Впрочем, такой вариант тоже реален, главное было не попасться под горячую руку, а потом человек имеет тенденцию одумываться и хвататься за голову.

Эрго. Слабенький детективный триллер полный нереализованных возможностей и протерянных в никуда козырей. Разве что за атлатль спасибо.

Режиссер: Робин Пронт

В ролях: Николай Костер-Валдау, Аннабелль Уоллис, Зан Маккларнон, Мелани Скрофано, Хиро Файнс-Тиффин, Джош Круддас, Даниэль Райан, Даина Барбо, Шон Смит

 

 

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.