Иные (Freaks), 2018 

«Они торчат под рейв, и чем-то пудрят носы — Они не такие, как мы», или Особенности маленькой девочки

Мир семилетней Хлои сложно было назвать обширным. Небольшой домик, вечно уставший отец, и… больше ничего. Ни матери, ни друзей, ни школы, ни прогулок в парке, ни походов за покупками. Ведь за стенами дома, по словам папаши, их ждут злые дядьки, готовые убить Хлою и отца.

Девочка верила родителю, однако с каждым днем ей все больше хотелось выбраться на свет божий и зажить нормальной жизнью.

Однажды Хлоя все же решилась нарушить отцовский запрет, обнаружив, что в некоторых вещах папаня был прав, а некоторые моменты, наоборот, недоговаривал.

 

Еще один бюджетный проект с не определившейся жанровой разновидностью? Конечно, хочу! Спасибо «Апгрейду» (http://perekat.kiev.ua/апгрейд-upgrade-2018-фантастика/ ), «Из машины» (http://perekat.kiev.ua/из-машины-ex-machina-2015/ ), научившим относиться к таким фильмам с уважением.

Freaks не подвел.

Постановщики с ходу принялись путать зрителя насчет жанра своей работы. Начинаясь как оммаж «Знакам» «Иные» активно пасутся на поле хоррора, психологической драмы взросления, истории о детском бунте (одном из многих), воспитании, отношениях внутри замкнутой семьи, периодически поглядывая в сторону супергеройского боевика. Вышло приятно.

Freaks в английском весьма многозначительное слово, означающее в зависимости от контекста и отношения говорящего и «урод» и «нарик» и «извращенец» и «чудик». Кстати, вариант «иной», мягко говоря, не самый распространенный.

Долго время дело происходит в четырех стенах и «непонятка» с самой сутью происходящего поддерживается на высшем уровне. Чему мы стали свидетелями? Душевной болезни папани? Фантазий дочери? Глобального заговора? Вторжения инопланетян? Сражений с мутантами? Выбирайте на свой вкус.

Затем, постепенно, картина проясняется, и на первый план выходят «выбрыки» малолетней Хлои. Юная Лекси Колкер создала до одури бесящий образ бестолкового, глупого «жеребенка», думающего лишь о себе, не пользующегося мозгами, не слушающего взрослых, бросающегося очертя голову в безумные авантюры, подводящего под монастырь близких. Своими руками придушил бы. Что еще приятнее героиня Лекси развивается. К финалу вместо инфантильного дитятка перед нами безжалостный боец, делавший выбор, отнимавший жизни, теряющий родных. И пускай у Хлои впереди еще много неприятных открытий, потерь и разочарований, ее врагам не позавидуешь. Кстати, с концепцией того, что из ребенка легко и без проблем получается матерый убийца (понимание смертности и ценности жизни на весьма низком уровне) не поспоришь.

Как и с тем, что противостояние «таких» и «не таких» пора бы прекращать, а геноцид ни к чему хорошему не приведет. Ведь любое живое существо, загнанное в угол начинает сражаться за свою жизнь со всем пылом, стремясь забрать с собой на тот свет максимальное количество противников. И рано или поздно цена, заплаченная за достижение цели, прекратит оправдывать средства. Так что, хош не хош, а договариваться надо.

А идею того, что любые способности своих граждан власти будут стремиться прибрать к рукам и использовать для своей пользы, даже банальной не назовешь. Тут сам Капитан Очевидность стыдливо в углу курит.

Кроме Хлои у нас тут ровным счетом две запоминающиеся актерские работы.

Эмиль Хирш («Фантом», «Киллер Джо», «Уцелевший», «Однажды в… Голливуде») в роли папаши. Человек, пожертвовавший всем ради ребенка. Испуганный, озлобленный, уставший убивать, стремящийся спрятаться от проблем. Сильный образ, и сделан неплохо.

И Брюс Дерн («Джанго освобожденный», «Однажды в… Голливуде») со своим мороженщиком. Ведомый одной, но пламенной страстью — вернуть дочь. Все остальное вторично.

Напряжение поддерживается удачно, немногочисленные спецэффекты уместны и смотрятся на свои деньги (непонятно лишь, отчего Генри столь меланхолично и безучастно наблюдал за летящей к нему пулей?). Экшена практически нет, нетерпеливый зритель может и заскучать. Да и технические вопросы имеются, куда ж без них (к примеру: если посадка столь смертоубийственна (привет, Хэнкок!), как выжил бэбик?).

Крайне жаль, что предыстория событий так и осталась за кадром. Что именно и как произошло в Далласе. Откуда взялись «чудаки», как происходило выяснение отношений. Тут можно было бы целый сериал наснимать, из которого нам показали лишь одну серию, причем далеко не первую. Да и масштаба чуток добавить, история заиграла бы новыми красками.

Эрго. Приятный бюджетный проект, смешавший в себе черты фантастики, хоррора,  мистики, триллера, семейной драмы, супергероики. Без особых претензий, но душевно.

Режиссер: Зак Липовски, Адам Б. Стейн

В ролях: Эмиль Хирш, Брюс Дерн, Грэйс Пак, Аманда Крю, Лекси Колкер, Ава Телек, Мишель Харрисон, Мэтти Финочио, Алекс Паунович, АрДжей Фезерстонхо

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.