Варвар (Barbarian), 2022 — рецензия (обзор)

Все мужики-козлы! (©Масяня) Или не все?/Из жизни неблагополучных районов

Тэсс Маршалл стояла на пороге серьезных жизненных перемен. Собеседование по работе в Детройте, возможный переезд. Да и в отношениях с мужчинами нужно срочно что-то менять.

А пока суд да дело, Тэсс арендовала маленький домик на неблагополучной окраине города.

Перекантоваться можно, вот  только в доме ее ждал непрошеный гость – мужчина, взявший в аренду то же здание через другой интернет-сервис.

И что-то еще. Что-то жуткое и опасное.

 

Недорогие хорроры, как и бюджетная фантастика, время от времени дарят зрителю напряженное, увлекательное и неглупое кино. Вспомним хотя бы «Ведьму», «Прочь», «Солнцестояние» или «Реинкарнацию». 

Barbarian, возник из идеи режиссера поговорить о «призыве женщинам доверять своей интуиции и не игнорировать подсознательные «красные флажки», возникающие в их повседневном общении с мужчинами».

Будем честными, социальной актуальности в ленте хоть отбавляй. Фактически вся картина посвящена насилию, абьюзу, негативным мужским чертам.

Нам покажут три типа мужчин. Первый – клиника, откровенный психопат, тут и обсуждать нечего. Второй – хороший парень, вежливый, приятный, обходительный – пусечка-лапочка, отрада для дам, но даже у него имеется тенденция не верить женской интуиции, ощущению опасности, и прочие потенциальные недостатки. Третий – самый интересный типаж. На первый взгляд – нормальный мужик, обаятельный, энергичный, небедный, талантливый. Но сперва открывается один серьезный косяк —  чрезмерная настойчивость в отношении с противоположным полом. А затем и следующий, окончательно переворачивающий восприятие образа. В стрессовой ситуации человек проявляет себя с крайне негативной стороны. Лейтмотивом проходит любопытный психологический изврат – склонность к самообману и формированию у себя в голове реальности, не имеющей отношения к настоящей. Сделал гадость, а себя убедил, что это не гадость вовсе, и оно вообще само произошло, а я тут абсолютно не причем. Товарищ, уверенный, что «разные люди по разному видят одну и ту же ситуацию». При этом не уверенный в том плохой ли он человек, или хороший, который поступил плохо.

Готовая диссертация по психиатрии, между прочим.

Понятное дело, все эти три типажа с их характерными чертами и проявлениями мы увидим в деле. Понаблюдаем, как говорит Катерина, за поведением самцов гомо сапиенсов в естественной среде.

С одной стороны постановщиков можно похвалить – они даже ввели в дело адекватного мужика. С другой – было бы сильным ходом показать облыжно обвиненного представителя сильного пола, дать зрителю понаблюдать за травлей невиновного человека. Но это было бы совсем другое кино.

Barbarian решает не сильно противоречить современным трендам и модным течениям, вливая свой голос в стройный хор обвинителей мужской части народонаселения. Мужики козлы, что еще скажешь. Отрадно, что не все подряд.

Забавно также отслеживать размышления постановщика на тему родителей и детей. Навязчивой любви и необходимости отпускать. Причем как со стороны родителя, так и со стороны ребенка.

Актеры, в общем, неплохи, но украшением ленты не становятся.

Тэсс (Кэмпбелл («Электрические сны Филипа К. Дика», «Тёмные начала»). Девушка, не раз в жизни сталкивавшаяся с худшими мужскими качествами: жаждой контроля, давлением, желанием показать, что ты круче, и вытереть ноги о партнершу. После этих встреч Тэсс явно не обошлась без психотравм, норовя маниакально закрывать все двери на запор, избегая пить что-либо налитое без ее присутствия, либо из открытых заранее бутылок. Тэсс – человек хороший, с мощной моральной базой, искренне заботящийся о согражданах, попавших в беду. Причем даже себе во вред.

Кит (Скарсгард («Оно», «Касл-Рок», «Оно-2», «Вечные») – парень связанный с музыкой (подробности я не очень понял). Аккуратный, располагающий к себе, компанейский. Но нет ли в нем второго дна? Особенно сильно ожидание после мистических образов  Скарсгарда.

Эйджей (Лонг) – человек шоу-бизнеса, то ли сериальный актер, то ли шоураннер (а может все вместе) на телевидении. Харизматичный обаяшка, чувствующий себя в киношной тусовке как рыба в воде, но ни разу не попадавший в сложные обстоятельства. Эгоист с рулеткой. Самый интересный образ картины.

Кто из них окажется этим самым «варваром»? Или эта вакансия уже занята?

Начинается лента как потенциальная мелодрама, настраивая зрителя на благостный лад. Из которого, если честно, не получается выйти даже когда начинается жара. С саспенсом у «Варавара» есть определенные проблемы.

Как и с некоторыми логическим связками, тонко намекающими на непонятную мистику («как сняли, если нет информации о жильцах?»). Или неимоверным ТТХ некоторых грудастых персонажей.

Не преминут постановщики щелкнуть по носу американскую полицию с ее отношением к маргинальным элементам, даже всерьез требующим помощи.

Городские власти за их игнорирование проблем депрессивных районов.

Ошарашить зрителя резким переключением на экваторе, вводящим следующего героя. И пространным флешбеком чуть поздже, раскрывающим практически все карты.

Порадовать несколькими откровенно комедийными моментами. Показать, как легко насильник становится жертвой.

Немало. Но вот к цельной картине, складывающейся из этих элементов, есть вопросы.

Эрго. Остросоциальный хоррор, в очередной раз ведающий о мужиках-козлах. Имеется любопытный с точки зрения психологии образ, и даже положительный представитель сильного пола. А вот особого саспенса ждать не нужно.

Режиссер: Зак Креггер

В ролях: Джорджина Кэмпбелл, Билл Скарсгард, Джастин Лонг, Мэттью Патрик Дэвис, Ричард Брэйк, Курт Браунолер, Джеймс Батлер, Тревор Ван Уден, Девина Василева, Софи Сёренсен

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.