Джонни Мнемоник (Johnny Mnemonic), 1995

Наивный киберпанк, или Мозговая доставка: дорого, медленно, с приключениями

Не особо далекое и совсем не счастливое будущее. Бушует жутко заразная и смертельно опасная пандемия. Корпорации захватили власть над планетой. Японская мафия стала их ударными боевыми отрядами. Лишь отряды Лотексов – хакеров, повстанцев и прочих подорванных маргиналов противостоят засилию концернов.

Самую ценную информацию перевозят в мозгу курьеров. Один из них по имени Джонни, уже давно хотел завязать с опасной профессией. Это задание должно было стать последним.

Но кто же знал, что за информацией, которая находится сейчас в его голове, будут гоняться буквально все. Ведь эта информация может перевернуть мир.

 

Одна из первых лент приходящая на ум при упоминания жанра «киберпанк». Созданная по сценарию и на основе рассказа одного из отцов этого жанра Уильяма Гибсона («Распознавание образов»).

Наивная, полная нарочитых, гипертрофированных образов, смешных с точки зрения современности моментов. Ностальгическая, в чем-то пророческая, вполне успешно демонстрирующая нюансы киберпанковского будущего. Мрачного, безысходного, с всевластными корпорациями, жутким социальным расслоением, кибератаками, бунтующим людом и обнаглевшим криминалом. Высокотехнологичного, полного имплантатов,  с активно развивающейся всемирной сетью.

Да, в некоторых аспектах предвидение постановщикам (и Гибсону) изменило, а наивность подходов бросается в глаза. Пресловутые 80 гигабайт памяти, цифра, нынче доступная телефонам, тому подтверждение. Ну не могли в конце 80-х, начале 90-х представить темпы развития компьютерных приблуд. Да и концерны, при всех своих деньгах и влиянии, еще вынуждены считаться с государствами. А вот с пандемией угодили прям в точку.

Стилистика ленты, как и положено киберпанку, подана в темных, депрессивных тонах, сталкиваются герои в основном с не самыми приятными личностями, не чуждыми криминалу (профессия обязывает). Но в целом, мир раскрыт слабенько, во многом остается за кадром. Позабавил прием вываливания на головы зрителя в дебюте текстовой простыни информации, содержащей «краткое содержание Каштанки», то бишь ключевых событий история локации. Самое-то для кинематографа.

Хватает драк, перестрелок и прочих боевых сцен, которые не особо запоминаются. Разве что энергетическая нить смотрится на уровне. Вполне прилично, особенно как для середины 90-х, выглядят сетевые похождения протагониста в виртуальной реальности.

Образы проработаны слабо, да и актеры, как я уже говорил, не становятся отрадой для глаз, особенно учитывая корявые местами диалоги.

Ривз («На гребне волны», «Скорость», «Прогулка в облаках«, «Дом у озера», «Адвокат дьявола», «Короли улиц«, «47 ронинов», «Джон Уик», «Матрица-4») традиционно безэмоционален (но с «Малиной» критики перебрали), меж тем выдает одну отличную, полную чувств сцену (около моста). А ведь может, когда хочет, жаль хочет нечасто.

Мейер («Сердце дракона», «Волшебники», «Флэш») поразительно сильно переигрывает, создавая странноватый гипертрофированный (особенно поначалу) образ, совместивший в себе крутую леди, романтичный интерес ГГ, напарника и дамы в беде.

Лундгрен («Стрела», «Аквамен»), находящийся в самом рассвете сил, играет шаблонный, но колоритно-гротескный типаж двинутого на религии киборга-злеца без малейших моральных тормозов (жаль, по слухам для прокатной версии время Проповедника сильно урезали). Дольф почти всегда смотрится завораживающе-внушительно, «Джонни» не исключение.

На Китано («Призрак в доспехах») с его боссом якудзы, взглянуть приятно. Персонаж, опять же достаточно стандартен с читаемой с начала аркой развития. Но это самое развитие хотя бы есть.

Заскучавшая во время просмотра Катерина посетовала, что постановщики упустили возможность перевести большую часть действия в виртуалку, обыграв сражение хакеров за информацию. И то верно, при такой союзнице как Кэлманн, легко способной навести айтишников из лотексов (как сообщает Вики, Lo-Tek от «низких технологий») на нужный след, это было бы логично. Правда, слабо исполнибельно с технической точки зрения, при спецэффектных-то технологиях 90-х.

Эрго. Наивный ностальгический киберпанк с нарочитыми образами и классическим подходом к изображению жанра.

Режиссер: Роберт Лонго 

В ролях: Киану Ривз, Дина Мейер, Айс-Ти, Такэси Китано, Дэнис Акаяма, Дольф Лундгрен, Генри Роллинз, Барбара Зукова, Удо Кир, Трейси Туид, Фалконер Абрахам, Дон Фрэнкс, Диего Чэмберс, Шерри Миллер 

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.