«Мы память, мы память, мы долгая память друг друга», или Индейская супергероиня
Майя Лопес, столь решительно порвавшая со своим «дядей» Фиском во время рождественской эпопеи Клинта Бартона («Соколиный глаз»), решает наведаться домой в Оклахому. Но не для возвращения к истокам, а чтобы заявить о своих планах перехвата контроля над империей Кингпина.
Все оказывается не так просто. Здешние земли – родина индейцев Чокто, полны ностальгии, воспоминаний, некогда близких людей. И мистических видений, связанных с предками Майи – «древним родом особенных женщин».
Вдобавок, Уильям Фиск оказывается живее всех живых, и аж никак не собирается оставлять в покое свою строптивую «племянницу».
Марвеловский паровоз, донедавна успешно приносивший компании популярность и прибыль, несколько забуксовал.
Четвертая фаза киновселенной Марвел («Черная вдова», «Шан Чи», «Вечные», «Человек-паук3», «Доктор Стрэндж2», «Тор: любовь и гром», «Черная пантера: Ваканда навеки», «Ванда/ Вижн», «Сокол и Зимний Солдат», «Локи», «Соколиный глаз», «Лунный рыцарь») уже вызывала некоторые вопросы. Затем пришло время пятой («Человек-муравей и Оса: Квантомания», «Стражи Галактики. Часть 3», «Секретное вторжение»), а вопросы с претензиями множились и множились. И герои, заменившие старую гвардию, в подметки не годились предшественникам. И картинка приелась. И спецэффекты делались на «тяп-ляп». И сами постановщики, похоже, запутались и устали в непрерывном потоке картин.
Echo я смотреть не собирался. Майя аж никак не тянула на главную героиню собственного сериала, да и в шутке про повесточный апогей апофеоза, подаривший нам героиню – женщину из коренных народов, глухонемого инвалида без ноги (интересно, как у Майи с сексуальной ориентацией?) была лишь доля шутки.
Однако обещание вернуть народу монументального Фиска и Сорвиголову все же убедило дать проекту шанс. Благо всего 5 серий по примерно 35, максимум 40 минут.
Фиск действительно с нами, а вот Чарли Кокса мы увидим всего раз в короткой боевой сцене.
О героях позднее, пока об общей стилистике. Сериал, как и недавние Убийцы, пропитан индейским колоритом буквально с первых кадров.
Красочная легенда о появлении племени Чокто. Бабушка с дедушкой, как архетипичные представители аборигенов. Постоянные упоминания предков, которые заботятся о своих потомках. Частые видения и суперсилы, связанные с этими самыми предками. Путешествие на спортивное состязание тысячелетней давности. Пятиминутный кусок черно-белого вестерна в стилистике немого кино, где в главных героях отнюдь не ковбои. Роды в лесу. И как вишенка на торте – красочный индейский фестиваль Пау-вау с ярчайшими, эффектными индейскими нарядами, плясками, музыкой и парадом. Даже непременное казино имеется, правда, оно в сюжете не фигурирует, да и упоминается всего один раз.
Вторая фишка проекта – масса сцен без звука и множество общения на языке жестов. Поскольку главная героиня глухонемая – абсолютно логично. Сперва такие сцены идут довольно стеснительно с музычкой, а потом и уже безо всяких прикрас, без единого звука, с наочной демонстрацией восприятия мира глухим человеком. Впечатляет.
Жаль, как Майя может реагировать на появление противника за спиной в боевых сценах, нам так и не объяснили.
Еще одним небезынтересным моментом стало становление антигероя. Ведь Майю сложновато назвать положительным персонажем. Она обычный боевик преступного синдиката. Уже отнимавшая жизни. С детства, как нам показали, не выказывающая особых морально-этических чеснот. Лишенная возможности сглаживать ситуацию через общение. Усугубившая расклад изучением ударных боевых искусств. По большому счету, при таком воспитании никаких метаний с терзаниями и быть не должно. А должна вырасти настоящая матерая наследница криминальной империи. Хладнокровная убийца, лишающая жизни дядю не из-за абстрактной мести за отца, а чтобы занять его место.
Ладно, спишем на комиксный подход и влияние предков («когда мои предки спустятся с гор: будет беда, просто беда»). Видимо под этим самым влиянием из Майи получился вменяемый, сомневающийся, мыслящий человек, не желающий полного перехода на «темную сторону силы». Испытывающий некислое искушение. Бросающий вызов людям Фиска, но не очень представляющий зачем. Лелеющий детские обиды, использующий тех, кто его любит. Как все мы.
Образ создан неплохой, а вот исполнение подкачало. Майя изрядно деревянна, скована и однообразна. Что опять же понятно, Алаква Кокс не профессиональная актриса. Однако реальная глухота, отсутствие ноги и индейское происхождение показались постановщикам важнее, чем умения лицедея. А на курсы актерского мастерства Марвел почему-то денег зажал.
Зато хоть Фиск (Д`Онофрио («Тринадцатый этаж», «Сорвиголова», «Соколиный глаз»), как я уже говорил, с нами (Фиск на больничной койке прямая аллюзия на Вейдера). С одной стороны нам вновь приоткрывают лирическую сторону Амбала. Он у нас оказывается, вполне способен даже трон уступить любимой дочурке (впрочем, то, что Фиск на многое способен ради любимых, мы уже в курсе). С другой – здесь у Фиска проявляется все больше психопатических черт, и все меньше логических действий (чем ему переводчица могла угрожать?). Что несколько разочаровывает, ведь Фиск из Daredevil, безусловно психически ненормален, но запоминается в первую очередь ледяной изысканной вежливостью и буквально физически ощутимым чувством истекающей от него опасности. Мельчает Уилсон.
Кроме Фиска интересных персонажей в проекте негусто.
Сестра Майи Бонни (Джейкобс («Американские боги») запоминается приятной упитанностью. Ее дядя Генри (Спесер («Банши», «Джессика Джонс») невнятно мятущейся душой. Бабушка Чула (Кардинал («Убийство», «Убийцы цветочной луны») конкретной упертостью и единственной пронзительной сценой.
Разве что рукастый дедушка Скалли (Грин («Ветреная река», «Американские боги», «Одни из нас») выделяется иронией, хитринкой и иллюстрацией того, как коренные народы используют колорит своей культуры, чтобы срубить малехо денжат.
Экшена в наличии три с половиной сцены. Впрочем, достаточно напряженных и местами даже интересных. И костюм у Майи роскошный, даже Пантера обзавидуется.
Подарят нам размышления о мужском и женском пути воина с не самым ожидаемым выводом.
Все это, конечно, мило, но когда уже нам полноценно вернут Daredevilа?
Эрго. Спорная презентация первой индейской супергороини. Полно индейского колорита, в наличии любопытные «молчаливые» сцены. А вот к актерам вопросов хватает.
Режиссер: Катриона МакКензи, Сидни Фриланд
В ролях: Алаква Кокс, Ческей Спенсер, Танту Кардинал, Девери Джейкобс, Коди Лайтнинг, Грэм Грин, Занн МаКларнон, Винсент Д`Онофрио, Чарли Кокс